Реклама 18+

Геометрия движения: абстрактная живопись в программах Нейтана Чена

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

«Прежде, чем быть изображением нагой женщины или лошади в бою, картина должна стать определенным образом окрашенной поверхностью». (Морис Дени, французский символист)

Абстракционизм (от лат. «abstractus» — отвлеченный) — беспредметное, нефигуративное искусство. Официально отказавшись от изображения предметов, живописцы использовали отвлеченные элементы: цветовые пятна, линии, геометрические формы в самых различных сочетаниях. У абстракционизма есть свои течения: абстрактный экспрессионизм, супрематизм, геометрический абстракционизм, «оптическое искусство» и многие другие. Акцент на цвете и форме, а не на реалистичности изображения, имеет первостепенное значение в развитии абстрактного искусства. Один из основателей движения Василий Кандинский считал, что картину нельзя анализировать интеллектуально – необходимо эмоциональное восприятие, ощущение цвета.

Абстракционисты стремились воспринимать мир во всех его проявлениях, красках и формах. Синтез искусств, в частности музыки и живописи, — одна из главных идей абстракционизма. Василий Кандинский называл своим предшественником и вдохновителем Рихарда Вагнера, голландский художник Пит Мондриан восхищался современными ритмами – фокстротом, джазом, буги-вуги – и давал своим полотнам названия музыкальных произведений.

Тесная связь музыки и изображения, техники и хореографии, спорта и искусства наблюдается и в фигурном катании, причем споры о том, что в этом синтезе первично, наверное, не утихнут никогда. Как и абстрактная живопись, фигурное катание, состоящее из прыжков, вращений, шагов и поворотов, в строго регламентированных рамках призвано вызывать у зрителя эмоции и чувства. Спортсмен же выбирает свой стиль и превращается в творца.

К примеру, американский фигурист Нейтан Чен славится предельным минимализмом в костюмах, строит свои программы скорее вокруг абстрактных форм, нежели конкретных образов, выбирает в качестве музыкального сопровождения произведения с короткими запоминающимися названиями (Немезида, Караван, Богема, Рокетмен и т.д.), пробует себя в разных музыкальных жанрах (соул, джаз, шансон, фламенко), и демонстрирует в разных программах целую палитру эмоций. Как и большинство абстракционистов – выпускников художественных школ, прекрасно владеющих техниками традиционной живописи, Нейтан Чен в юниорские годы пробовал себя и в классической музыке (Фриц Крейслер, Антонио Вивальди), и в сюжетных программах («Петя и волк», «Крестный отец»), и в узнаваемых образах (Майкл Джексон). Но можно ли сейчас назвать Нейтана художником-абстракционистом? Почему бы и нет. Гладкая поверхность льда превращается в холст, собственное тело – в инструмент, элементы фигурного катания – в палитру красок. И так рождается искусство…

photo cred. Toshifumi Kitamura, Getty Images

Супрематизм по своему содержанию был геометрической абстракцией и поэтому выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях простейших геометрических фигур, окрашенных в разные тона. Отказавшись от фигуративного творчества, художники-супрематисты отказались и от «земных» ориентиров: в их картинах отсутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» – как в космосе, все направления равноправны. Познание цвета и формы происходило через ощущения того, кто смотрит на картину. Простое в своей сути и, на первый взгляд, лишенное скрытых смыслов изображение черного квадрата на белом фоне считается символом русского авангарда, наиболее значительным произведением художника в концептуальном смысле и одной из самых обсуждаемых и самых известных картин в мировом искусстве.

Так, по аналогии с шедевром Казимира Малевича, короткая программа Нейтана Чена «Немезида» (Nemesis Бенджамина Клементайна, хореография Ше-Линн Бурн) по праву считается одной из наиболее знаковых и узнаваемых программ в карьере спортсмена. Словно магнит, она приковывала взгляды зрителей на арене и у экранов телевизоров. Предельно лаконичный костюм, резкие и графичные движения, неудержимое бунтарство – все это обладало энергетикой неограненного алмаза. Редчайшего черного цвета. В этой программе Нейтан Чен, как художник-супрематист, решил полностью отказаться от образа и лирического героя, чтобы под влиянием чарующего вокала Клементайна вызвать у публики определенные эмоции и чувства. Сам Нейтан называл «Немезиду» своей любимой программой, той программой, в которой он мог в полной мере оставаться собой. Словно воплощение неотвратимого рока, скользящий по льду спортсмен напоминал зрителю, что богиня мести Немезида – это мать кармы (Nemesis is, Nemesis is, Nemesis is the mother of karma). Как и «Черный квадрат» Малевича, эту программу можно не любить, но забыть невозможно.

photo cred. Icon Sportswire, Getty Images

Одна из особенностей абстрактного экспрессионизма – это отказ от условно структурированной композиции, которая строится из отдельных элементов, и замена их единым, недифференцированным полем. Искусство художников данной волны называли подчеркнуто американским по духу — монументальным по масштабам, романтическим по настроению и выражающим непростые аспекты личной свободы. Барнетт Ньюман считал, что «творчество — не только высшее, но и первичное состояние человеческого сознания». Использование художником резких областей плоского цвета можно рассматривать как предшественник работ художников-минималистов. Так называемая «застежка-молния» — визитная карточка Ньюмана – использовалась им для определения пространственной структуры картин.

В произвольной программе «Земля всех» (Land of All автора-исполнителя Woodkid, хореография Мари-Франс Дюбрей и Сэма Шуинара) звучит музыка из фильма «Пустыня» о судьбах иммигрантов в США. Сам Чен говорил, что не стремился раскрывать данную тему и наполнять программу политическим смыслом, однако тема личной и универсальной свободы в ней раскрывается довольно отчетливо. Основной посыл звучит прямо в песне – я пришел сломать стену вокруг тебя, чтобы увидеть землю для всех (I came to break the wall that rose around you to see the land of all). Мрачная, местами тяжелая атмосфера программы словно предрекает опасность и, как философская притча, предлагает найти выход. Барнетт Ньюман говорил: «Мы превращаем в соборы самих себя и наши собственные чувства». Так и Нейтан Чен в своей произвольной программе, которая открывается словами «я использовал шанс построить свой собственный мир» (I took a chance to build a world of mine) показал, что этот выход в свободе – свободе личности, свободе выбора, свободе самовыражения.

photo cred. Raj Mehta, USA TODAY Sports

Термин «живопись жестких контуров» был предложен критиком и искусствоведом Жюлем Лангснером, который, рассматривая работы ряда художников, обратил внимание на некую общую черту – четкость контуров и нарочитую яркость и контрастность цветов. Данное направление живописи получило развитие среди художников западного побережья США как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактных экспрессионистов Нью-Йорка. В то время Лангснер работал над выставкой картин, среди которых были и произведения Карла Бенджамина, и эта выставка получила название «California Hard-edge» («Калифорнийская живопись жестких контуров»).

Короткая программа «Караван» (Caravan Дюка Эллингтона в исполнении Fanfare Ciocărlia, хореография Ше-Линн Бурн) – тоже своего рода визитная карточка американского фигуриста Нейтана Чена. Идея программы принадлежала хореографу. Нейтан описывал эту программу как забавную попытку станцевать под ту музыку, под которую людям хочется танцевать. Примечательно, что музыку для своей произвольной программы того же сезона – «Земля всех» – Нейтан выбирал для контраста с короткой программой. Графичный, с четкими контурами костюм и непослушные кудри, высокая техническая сложность и фееричная дорожка шагов с игривой хореографией, популярный на Западе и во всем мире джазовый стандарт с нотками экзотического Востока – все это превращает «Караван» в жизнерадостное зрелище, которое хочется пересматривать снова и снова.

photo cred. Margarita (zhem_chug) Voronkovskaya

Суть живописи действия состоит не в нанесении красок кистью на полотно, но в разбрызгивании, в наливании, в накапывании красок различными способами на холст, положенный на полу. Законченная картина становится лишь физическим проявлением, своего рода остатком действительного произведения искусства. Создание картин часто происходило публично, как своеобразный перформанс, в котором активную роль играли движения художника и взрывы красок, падающих на холст. Художник как будто рисовал «неосознанно», самопроизвольно, создавая пространство голых эмоций и действий, владевших им в данный момент. В то же время, один из наиболее ярких представителей данного направления Джексон Поллок не считал свой метод исключительно спонтанным и не подчиняющийся никакому контролю. Он определял его как «естественное развитие из необходимости», когда спонтанность нанесения красок контролируется некими подсознательными механизмами его творческой активности.

Произвольную программу Нейтана Чена «Рокетмен» (саундтрек из одноименного фильма об Элтоне Джоне, хореография Мари-Франс Дюбрей и Сэма Шуинара) можно назвать торжеством спорта и своеобразным гимном движения. Сложнейшие прыжки, оттеняющие музыкальные акценты, требовали от спортсмена огромных физических сил и концентрации, однако и они лишь готовили зрителя к яркому взрыву эмоций в финальной хореографической последовательности. Свободные, раскованные и, казалось бы, продиктованные подсознанием танцевальные движения под ритмы хип-хопа вызывали настоящую бурю на трибунах. Превращая ледовую площадку в собственный холст под ногами, фигурист словно импровизировал, разбрызгивая краски под влиянием творческого импульса. И сам исполнитель, и наблюдавшие за ним зрители могли выдохнуть лишь после того, как отзвучит финальный аккорд. В этой программе, которую весьма неусловно можно разделить на две разные по эмоциональному наполнению части, не знающий усталости спортсмен оставлял за зрителем право решать, чем восхищаться – эффектными четверными прыжками, задающими ритм программы с точностью метронома, или взрывоопасной хореографией в финале.

photo cred. Jay Adeff, U.S. Figure Skating

В основе неопластицизма, основателем которого называют голландского художника Пита Мондриана, лежит принцип «динамического равновесия» горизонтальных и вертикальных линий с использованием базовых цветов: красного, синего и желтого. В самобытном и до абсурда упрощённом стиле Пит Мондриан создавал свои шедевры из элементарных линий и форм. Художник представлял свое ощущение мира в виде противоположностей: вертикали и горизонтали, плюса и минуса, динамики и статики, мужского и женского начала. Асимметрический баланс фигур в полотнах Мондриана символизирует единство и взаимное дополнение вселенских сил. Его произведения оказали влияние на творчество многих современных художников. Целый ряд направлений в современном искусстве, например, минимализм и поп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку "Де Стиль".

Первое, что бросается в глаза в произвольной программе Нейтана Чена сезона 2020/2021 (музыка Филипа Гласса, хореография Ше-Линн Бурн) – это яркий бескомпромиссный синий цвет костюма и минимум отделки. Единственное украшение – вертикальная полоса того же цвета, отличающаяся лишь фактурой ткани. Мондриан считал вертикаль линией, выходящей из центра Солнца, и символом мужского начала. Программа – чистая абстракция, не имеющая ни определенного названия, ни прописанного образа. Не имея подсказок и ограничений, зритель решает сам, видит ли он лиричную историю, попытку обрести себя или же мощь природной стихии. В простоте звучания, последовательности плавных размеренных движений и сдержанной – до поры до времени – экспрессии может скрываться энергия целого океана, который в любой момент грозит превратиться в беспощадного зверя. Примечательно, что Чен, будучи большим поклонником художника-новатора из Нидерландов, выбрал для своей произвольной программы музыку композитора-минималиста. Как и Пит Мондриан в своих полотнах, Нейтан Чен в духе минимализма создает собственную эстетику движения.

 ***

Изучая события тех времён, когда появился абстракционизм, можно сделать вывод, что для зарождения этого стиля было сразу несколько причин. Одна из них — запрос на перемены в предреволюционном обществе. В начале XX века многие устали от сложившихся традиций — как в жизни в целом, так и в искусстве в частности. Людям хотелось нового, и абстракционизм, который с определённой точки зрения можно считать экстремизмом в искусстве, дал им это. Появившийся стиль стал, без преувеличения, началом новой эпохи в живописи.

В настоящее время в фигурном катании происходят события, которые в полной мере можно назвать технической революцией. Никого больше не удивишь ни четверными прыжками, ни их количеством, ни возрастом или полом исполнителей. Кажется, пройдет совсем немного времени, и абсолютно всё будет доступно абсолютно всем. Как один из пионеров этой, с позволения сказать, революции, Нейтан Чен в своих программах наглядно демонстрирует, что каждый спортсмен есть ледовый художник и творец с собственным стилем. И как истинный художник, спортсмен может полностью отказаться от ограничений и рамок и свободно выражать себя, воплощая в программах любые эмоции, мысли и ощущения.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
The Land of All
+55

51 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Alkatar
Основатель блога
Вика, текст нереально хорош 👏👏👏 Нейтан тоже.
Спасибо за шедевр и интересную точку зрения. Есть над чем подумать
+15
-2
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Анхен
Модератор
Великолепный материал! Необычная подача и очень любопытные сравнения, многие отозвались схожими ощущениями. Хочется продолжения!)
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VassaEdge
Модератор
Ответ VassaEdge
Прочитала текст не отрываясь, настолько интересно. Большое спасибо Вике Никогда не думала, что живопись можно связать с фигурным катанием, но здесь эта связь выглядит абсолютно органичной. О Нейтане писали как о приверженце и даже, пожалуй, родоначальнике современного стиля в фигурном катании. Но эта мысль ранее не получала должного развития. Аналогии с картинами абстракционистов так продуманны и красиво выстроены - и каждая фраза о программах Нейтана укладывается в контекст. Я в восторге и признательна за то, что о Нейтане написали как о художнике (в широком смысле этого слова) и большом артисте. "Гладкая поверхность льда превращается в холст, собственное тело – в инструмент, элементы фигурного катания – в палитру красок. И так рождается искусство…", - это о нем.
И еще иллюстрации!!! Очень стильные и в духе текста.
+13
-2
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VassaEdge
Модератор
Прочитала текст не отрываясь, настолько интересно. Большое спасибо Вике

Никогда не думала, что живопись можно связать с фигурным катанием, но здесь эта связь выглядит абсолютно органичной. О Нейтане писали как о приверженце и даже, пожалуй, родоначальнике современного стиля в фигурном катании. Но эта мысль ранее не получала должного развития. Аналогии с картинами абстракционистов так продуманны и красиво выстроены - и каждая фраза о программах Нейтана укладывается в контекст. Я в восторге и признательна за то, что о Нейтане написали как о художнике (в широком смысле этого слова) и большом артисте. "Гладкая поверхность льда превращается в холст, собственное тело – в инструмент, элементы фигурного катания – в палитру красок. И так рождается искусство…", - это о нем.
+15
-4
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Mikhail Lopatin
Спасибо, отличные ассоциации и очень грамотно выстроенный текст -- читать сплошное удовольствие. Так и думал, что Мондриан будет в конце. Обратил внимание, что Нейтан недавно его выделил в одном из интервью и очень порадовался -- Мондриан шикарен и очень интересен. Помню, ходил в свое время в Галерею Тейт в Лондоне на какую-то временную выставку по абстракционистам (вроде бы) и больше всего потрясли как раз Кандинский и Мондриан. Не оторваться просто. Сравнение Немезиды и Черного квадрата интересное. По общему эффекту -- да, а так в Немезиде больше цветов. :) Мне там нравится переход после "стаккатных" (отрывистых) движений на почти "легатное" (плавное) скольжение в кораблике под соответствующий музыкальный переход. Как будто после линий и точек абстрационизма открывается вдруг какой-нибудь уходящий вдаль романтический ландшафт. :) Вообще из всего репертуара Нейтана именно эта программа до сих пор любимая у меня. Это был действительно своеобразный прорыв -- жаль, что программа слегка увяла к концу сезона. Еще раз спасибо за такой небанальный пост! :)
Спасибо за комментарий и впечатления от похода в галерею. Очень интересно)
Сама предпочитаю импрессионистов, а поход в музей Ван Гога в свое время был событием. Абстракцию воспринимаю скорее интуитивно, но впечатление некоторые работы оставляют сильное. Соглашусь с Вами, Кандинский эффектен и сложно оторвать взгляд. Что касается ассоциаций с Нейтаном, некоторые направления и картины были выбраны осознанно, некоторые нашлись довольно неожиданно и даже удивили.
И с Немезидой - Черным квадратом соглашусь. Программа действительно не настолько черная. Как, впрочем, не наглухо черный и сам квадрат :) Полотно покрыто смесью красок, не говоря уже о том, что под верхним слоем обнаружились другие картины. Там, конечно, не романтический пейзаж, но замечание о музыкальных переходах все равно получилось в точку)
+11
0
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Эрика Лог
Начнем с того, что Мондриан довольно долго занимался традиционной живописью, но с элементами импрессионизма, преимущественно пейзажами, где был довольно слаб, оттого и не преуспел. Он часто пользовался линейкой, что сведущие в живописи критики связывали со скромным талантом и даже его отсутствием и неразвитыми навыками. Для дальнейшего движения в этой стезе ему требовалось некое существенное упрощение живописной деятельности, вписывающееся в рамки имеющихся наклонностей, что и привело его к увлечению кубизмом и т.п., с учетом развивающейся исподволь непреодолимой тяги к вертикальным и горизонтальным линиям на фоне мистико-религиозной приверженности ( предложение об использовании диагоналей, например, он воспринял как личное оскорбление с готовностью даже порвать с созданным с его непосредственным участием обществом « «Стиль» - такова природа его аскетизма линий). Довольно специфическое искусство Мондриана вполне неплохо смотрится в коллекции платьев Ив Сен –Лорана, в дизайне интерьеров и мебели, дизайне ногтей «имени Мондриана» и т.п., есть даже два языка программирования « Пит» и « Мондриан». Мондриан в теме сейчас и в Европе и в Америке, в моде, как и Рихард Вагнер , правда неизвестно как бы он сам отнесся к популяризации через дизайн ногтей, например )). Но это потолок и не хотелось бы, чтобы столь упрощенное искусство получило развитие и в ФК, тем более мода – явление проходное. Это шаг назад, какой бы свободой всего чего угодно он бы не обосновывался. При этом его не надо путать с минимализмом, талантливый минимализм сам по себе очччень крут. Мне совсем не хотелось бы, чтобы серийно расплодились художники на льду уровня Мондриана, потому восторженное мнение автора о возможности всех фигуристов отказаться от ограничений и рамок совершенно не разделяю, только поэтому и пишу.
Спасибо, интересное мнение. В моем понимании отказ от рамок и ограничений - это возможность для человека, спортсмена в том числе, делать то, что хочется и нравится. Но это вовсе не значит, что все, по моему мнению, должны изображать на льду Мондриана и становиться аскетами. А если кто-то захочет - почему бы и нет.
+12
-2
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо, отличные ассоциации и очень грамотно выстроенный текст -- читать сплошное удовольствие.
Так и думал, что Мондриан будет в конце. Обратил внимание, что Нейтан недавно его выделил в одном из интервью и очень порадовался -- Мондриан шикарен и очень интересен. Помню, ходил в свое время в Галерею Тейт в Лондоне на какую-то временную выставку по абстракционистам (вроде бы) и больше всего потрясли как раз Кандинский и Мондриан. Не оторваться просто.
Сравнение Немезиды и Черного квадрата интересное. По общему эффекту -- да, а так в Немезиде больше цветов. :) Мне там нравится переход после "стаккатных" (отрывистых) движений на почти "легатное" (плавное) скольжение в кораблике под соответствующий музыкальный переход. Как будто после линий и точек абстрационизма открывается вдруг какой-нибудь уходящий вдаль романтический ландшафт. :) Вообще из всего репертуара Нейтана именно эта программа до сих пор любимая у меня. Это был действительно своеобразный прорыв -- жаль, что программа слегка увяла к концу сезона.
Еще раз спасибо за такой небанальный пост! :)
+13
-4
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это просто вау!! Потрясающая работа! Автор, я восхищаюсь Вами 👏🏻💕
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Эрика Лог
Уважаю Нейтана как технаря, но его кумир меня, если честно, разочаровал. Не знала. Похоже, это дань моде просто, как с Вагнером, на него сейчас толпы ломятся везде за границей только потому, что он в моде. Думаю, что все-таки надо доверяться только профи хореографам, у них задана определенная планка вкуса, ниже которой они не работают, если только сами фигуристы потом не переиначат постановку. А полная свобода самим фигуристам приведет к свободному падению этой планки по вектору вниз.
Думаю, надо уточнить один момент. Программу ставила Ше-Линн Бурн (достаточно профессиональный хореограф, на мой взгляд). О чем эта программа, и имеет ли она хоть какое-то отношение к Мондриану, живописи или чему-то подобному, ни он, ни она не говорили. Это исключительно моя ассоциация. В том, что Нейтану нравится Мондриан, не вижу ничего плохого. Это его личный выбор. И в том, что мне, например, нравится Мондриан тоже ничего плохого не вижу.
+11
-2
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вы уникальны.
Это вы просто в общаге консерваторской не жили. :) Академические музыканты чего только не слушают на самом деле... Особенно когда выпьют. :)
+11
-3
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Было бы славно, если Нейтан прочитал этот текст, ему бы наверняка понравилось:) А сама статья очень интересная, весьма любопытный взгляд на его программы. И иллюстрации шикарные!
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ O1ga
Спасибо за статью, очень интересно, много нового узнала.) Скажите, а откуда известно, что Нейтану нравится Мондриан, это было в каком-то его интервью? Просто, мы вот ругаем Веру за странные костюмы, а , может, это идеи самого Чена, вдохновленного его работами ... И все-таки мне хочется еще увидеть Нейтана в классике.
Да, об этом Нейтан рассказал сам на пресс-конференции во время Скейт Америки. И поведал миру Фил Херш в своем твиттере. https://twitter.com/olyphil/status/1319385617990647809?s=20
Посмотреть на Нейтана в классике было бы интересно, конечно. Поглядим, может попробует себя еще и в этом.
+9
-1
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если человек сегодня слушает Баха, то он вряд ли будет слушать завтра Оксимирона))
Как ни странно, бывает и такое. Лично у меня вот так и случилось -- в какой-то момент очень увлекся рэпом в целом, а потом и Оксимироном в частности. :) Любой талант интересен на самом деле. А Окси точно талант.
Я даже их баттл с Гнойным послушал с большим интересом. Меня сам жанр поэтически-музыкальной перепалки очень заинтересовал. Напомнил о французских средневековых jeu-parti. :)
+11
-3
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Эрика Лог
Нейтан и Ше-Линн не обсуждаются, это их постановка, она штучная, никто не покушается. Также ничего плохого нет и в Мондриане , это ваш выбор и выбор Нейтана. Просто у Мондриана нет того уровня, на мой взгляд, который заслуживает размножения на льду, если у фигуристов снять рамки и ограничения полностью, тогда увидим парад условных " мондрианов" во всей красе., а Ше-Линн на всех не хватит )), против чего я и выступаю. Рано снимать и рамки и ограничения.
С моей легкой руки, думаю, никто их не снимет) Скажем так, отказ от рамок - это не обязательно упрощение. Как, собственно, и упрощение не обязательно отрицательное явление. Тут уже лучше смотреть на результат. Считаю, что программа Нейтана удачна и ему подходит. Подошла бы она кому-то еще? Возможно. Сможет ли другой хореограф создать качественный продукт в духе минимализма? Уверена, что да, такие найдутся. Хочу ли я увидеть нечто подобное на льду? Однозначно. Вот мой основной посыл. Мне бы хотелось, чтобы спортсмены и хореографы не боялись экспериментов, выходили из зоны комфорта и искали свой стиль. Мондриан - лишь пример, причем даже здесь один из пяти.
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Little Sparrow
Вика, большое спасибо за пост. Аж стыдно признаться сколько раз я его перечитывала за последнее время) Все параллели, приправленные твоим бесподобным слогом, настолько on point, что ни добавить, ни убавить. Очень надеюсь, что в скором времени текст таки дойдет до адресата :)
Спасибо. Да, я тоже надеюсь)
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Эрика Лог
Начнем с того, что Мондриан довольно долго занимался традиционной живописью, но с элементами импрессионизма, преимущественно пейзажами, где был довольно слаб, оттого и не преуспел. Он часто пользовался линейкой, что сведущие в живописи критики связывали со скромным талантом и даже его отсутствием и неразвитыми навыками. Для дальнейшего движения в этой стезе ему требовалось некое существенное упрощение живописной деятельности, вписывающееся в рамки имеющихся наклонностей, что и привело его к увлечению кубизмом и т.п., с учетом развивающейся исподволь непреодолимой тяги к вертикальным и горизонтальным линиям на фоне мистико-религиозной приверженности ( предложение об использовании диагоналей, например, он воспринял как личное оскорбление с готовностью даже порвать с созданным с его непосредственным участием обществом « «Стиль» - такова природа его аскетизма линий). Довольно специфическое искусство Мондриана вполне неплохо смотрится в коллекции платьев Ив Сен –Лорана, в дизайне интерьеров и мебели, дизайне ногтей «имени Мондриана» и т.п., есть даже два языка программирования « Пит» и « Мондриан». Мондриан в теме сейчас и в Европе и в Америке, в моде, как и Рихард Вагнер , правда неизвестно как бы он сам отнесся к популяризации через дизайн ногтей, например )). Но это потолок и не хотелось бы, чтобы столь упрощенное искусство получило развитие и в ФК, тем более мода – явление проходное. Это шаг назад, какой бы свободой всего чего угодно он бы не обосновывался. При этом его не надо путать с минимализмом, талантливый минимализм сам по себе очччень крут. Мне совсем не хотелось бы, чтобы серийно расплодились художники на льду уровня Мондриана, потому восторженное мнение автора о возможности всех фигуристов отказаться от ограничений и рамок совершенно не разделяю, только поэтому и пишу.
Зачем стока букаф? Просто напишите - я люблю Ханю, и вас поймут. Здесь не форум искусствоведов, человек изложил свое видение, свои ассоциации, а не писал диссертацию по Мондриану
+14
-7
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Little Sparrow
Модератор
Вика, большое спасибо за пост. Аж стыдно признаться сколько раз я его перечитывала за последнее время) Все параллели, приправленные твоим бесподобным слогом, настолько on point, что ни добавить, ни убавить. Очень надеюсь, что в скором времени текст таки дойдет до адресата :)
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VassaEdge
Модератор
Ответ Alkatar
Вика, текст нереально хорош 👏👏👏 Нейтан тоже. Спасибо за шедевр и интересную точку зрения. Есть над чем подумать
Именно так - есть о чем подумать и это здорово.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
С удовольствием почитала. Автор демонстрирует отличное знание и ФК и хорошо разбирается в искусстве, что лично для меня очень и очень приятно вдвойне: любимый фигурист и не менее любимый модерн арт. Хотелось бы от автора разбора новой ПП в таком же ключе - отличное поле для деятельности в контексте абстракционизма
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Прекрасный текст! Нейтан и абстрактная живопись, минимализм - как это точно!
+13
-6
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ VikiLeeks
С моей легкой руки, думаю, никто их не снимет) Скажем так, отказ от рамок - это не обязательно упрощение. Как, собственно, и упрощение не обязательно отрицательное явление. Тут уже лучше смотреть на результат. Считаю, что программа Нейтана удачна и ему подходит. Подошла бы она кому-то еще? Возможно. Сможет ли другой хореограф создать качественный продукт в духе минимализма? Уверена, что да, такие найдутся. Хочу ли я увидеть нечто подобное на льду? Однозначно. Вот мой основной посыл. Мне бы хотелось, чтобы спортсмены и хореографы не боялись экспериментов, выходили из зоны комфорта и искали свой стиль. Мондриан - лишь пример, причем даже здесь один из пяти.
//Мне бы хотелось, чтобы спортсмены и хореографы не боялись экспериментов, выходили из зоны комфорта и искали свой стиль//

Аплодирую, автор!
Особенно кумирам не надо бояться экспериментов, следовательно саморазвития, иначе, они перестают быть кумирами. У меня так и произошло...
+11
-5
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо за статью, очень интересно, много нового узнала.)
Скажите, а откуда известно, что Нейтану нравится Мондриан, это было в каком-то его интервью? Просто, мы вот ругаем Веру за странные костюмы, а , может, это идеи самого Чена, вдохновленного его работами ...
И все-таки мне хочется еще увидеть Нейтана в классике.
+8
-2
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Эрика Лог
Я ни про Нейтана, ни про Юзуру, автор предлагает всем фигуристам отказаться от рамок и ограничений, а вот здесь извините, это уже затрагивает всю сферу ФК. Что и как мне писать разберусь самостоятельно, без суфлеров.
Автор, исходя из вашей логики, тоже)))
+8
-3
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Эрика Лог
Уважаю Нейтана как технаря, но его кумир меня, если честно, разочаровал. Не знала. Похоже, это дань моде просто, как с Вагнером, на него сейчас толпы ломятся везде за границей только потому, что он в моде. Думаю, что все-таки надо доверяться только профи хореографам, у них задана определенная планка вкуса, ниже которой они не работают, если только сами фигуристы потом не переиначат постановку. А полная свобода самим фигуристам приведет к свободному падению этой планки по вектору вниз.
Эрика, в разные годы людям нравятся разные явления искусства, разные школы, разные идеи и образы. Сегодня Нейтану нравится Мондриан (прекрасный кумир, на мой вкус -- его картины меня в свое время совершенно заворожили), завтра его может привлечь Шиле, а послезавтра -- Дуччо ди Буонинсенья. :) И так же в музыке, живописи, итд. Сегодня человек слушает Баха, завтра -- Оксимирона, а послезавтра -- Гийома де Машо. :) Это нормально. Плохо, когда человек перестает расти и увлекаться чем-то новым, когда его вкусы закостеневают.
Нейтан еще совсем молод -- уверяю вас, он сменит еще не одного кумира. Пока не стоит так уж разочаровываться в кумирах 21-летнего молодого человека. :)
+9
-4
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mikhail Lopatin
Как ни странно, бывает и такое. Лично у меня вот так и случилось -- в какой-то момент очень увлекся рэпом в целом, а потом и Оксимироном в частности. :) Любой талант интересен на самом деле. А Окси точно талант. Я даже их баттл с Гнойным послушал с большим интересом. Меня сам жанр поэтически-музыкальной перепалки очень заинтересовал. Напомнил о французских средневековых jeu-parti. :)
Поддерживаю. Я вот  люблю разную музыку, и классическую в том числе, но это не мешает мне слушать Окси или моего любимого Скриптонита.)

Тот легендарный батл тоже смотрела, было круто.
+7
-2
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости