Реклама 18+

Онлайн с чемпионата России по марафону в Сочи. Подключайтесь 1-2 апреля

2 апреля на гоночной трассе «Сочи Автодром» пройдет чемпионат России по марафону. Старт у женщин намечен на 7:50 по московскому времени, у мужчин – на 8:00.

Действующие чемпионы страны – Сардана Трофимова (2:28.28) и Андрей Лейман (2:12.53).

Sports.ru проведет текстовую онлайн-трансляцию всех событий уик-энда.

Фото: vk.com/rusaf_official, topliga.ru

 

Закрываем трансляцию. Завтра здесь будет больше тысячи участников забега «Сочи Автодром» на 5,5, 10, 21,1 и 42,2 км — мы тоже бежим, поэтому вещать не будем. Так что прощаемся до других стартов!

Юля Пухкал

Николай Чавкин о забеге: «Поднаелись по ветру, вышло солнышко, тяжеловато. Спасибо болельщикам, столько людей поддерживало». Остальное слушайте в видео:

Юля Пухкал

Алина Прокопьева становится чемпионкой России по марафону! Тоже впервые в карьере

Слава Пастухов

Зато к финишу марафона на трибунах уже человек 400. Нужно больше болельщиков! Сейчас ещё пойдут финиши любителей один за одним.

Юля Пухкал

Алина Прокопьева 20 секунд выигрывает у Людмилы Лебедевой. Финишная прямая

Слава Пастухов

Второй – Степан Киселев, третий – Николай Чавкин

Слава Пастухов

Руслан Хорошилов выигрывает чемпионат России по марафону!

Слава Пастухов

Третьим бежит Николай Чавкин, недалеко от него Иван Кузнецов. Возможно, будет битва за бронзу чемпионата страны.

Слава Пастухов

Ух! На трибунах напряженно: «Он уже развернулся?!»

Юля Пухкал

Хорошилов разворачивается и устремляется к финишу. Поприветствовал он Степана Киселева

Слава Пастухов

Руслан неоднократно оказывался вне подиума чемпионата страны, а сегодня выбрал смелую тактику, оторвавшись от основной группы на середине дистанции. Никто его не поддержал

Слава Пастухов

3 километра до финиша, Руслан Хорошилов уходит на заключительную петлю. Степан Киселев проигрывает ему 26 секунд. Возможно, у нас сегодня будет новый чемпион страны.

Слава Пастухов

Алексей Александров, один из опытнейших пейсмейкеров, неоднократно помогавший элитным спортсменам на Московском марафоне, встал перед Алиной Прокопьевой и помогает ей увеличивать отрыв от Людмилы Лебедевой

Слава Пастухов

Прокопьева пытается убежать от Лебедевой. Кажется, удается ей оторваться в борьбе за победу

Слава Пастухов

Сошла Елена Калашникова, подопечная Алексея Соколова, действующего рекордсмена России на марафоне

Слава Пастухов

Лебедева и Прокопьева меняются местами. Помогают друг другу. На трассе сегодня ветренно и жарко

Слава Пастухов

Руслан Хорошилов прошел отметку 35 километров. 18 секунд ему проигрывает Киселев. Потихоньку приближается Степан

Слава Пастухов

Пара лидеров у женщин (Лебедева, Прокопьева) преодолела отсечку 33,67 км. На третье место вышла Елизавета Ерохина, но она почти в трех минутах. Анну Викулову, которая долго шла в лидирующей группе, не видно. Возможно, сход

Слава Пастухов

Киселев начал отрываться от Чавкина. Степан часто прибавляет на второй половине, он неоднократно переигрывал соперников тактически.

До Хорошилова ему 20 секунд. Самое интересное начинается в битве за победу

Слава Пастухов

Хорошилов увеличил отрыв от преследователей, но визуально Киселев и Чавкин его не теряют. Бежать еще много, почти 10 км

Слава Пастухов

А у женщин Лебедева и Прокопьева начали убегать от Анны Викуловой

Слава Пастухов

Алексей Реунков сошел! Много сегодня сходов среди элиты

Слава Пастухов

У мужчин темп вырос. Руслан Хорошилов бежит в район 2:14. Чавкин и Киселев не приближаются.

Слава Пастухов

Но будем честны: с точки зрения любителей на трибуне не хватает объяснений, ведущий только развлекает. Нужно параллельно смотреть трансляцию. Напомним, что видео-трансляция тут: Ютуб

Юля Пухкал

Женщины преодолели 29,51 км за 1:45.20. Прогнозируемый финиш – 2:30.30

Впереди та же тройка – Лебедева, Викулова, Прокопьева

Слава Пастухов

На отсечке 29,51 км Хорошилов выигрывает у Киселева и Чавкина 9 секунд. Сокращается разрыв. До финиша чуть больше 10 километров

Слава Пастухов

Кузнецов не смог поддерживать темп Киселева и Чавкина. Теперь за Хорошиловым гонятся только Степан и Николай

Слава Пастухов

У женщин без изменений – Викулова, Лебедева, Прокопьева идут плотной группой.

Слава Пастухов

Киселев, Чавкин и Кузнецов сформировали группу преследования, которая пытается догнать Хорошилова. Они в 15 секундах от лидирующего Руслана

Слава Пастухов

Вид с трибуны примерно такой.

Юля Пухкал

В это время на главной трибуне: собрались болельщики, примерно 150 человек. Люди подтягиваются, чтобы получить стартовые пакеты на завтрашний старт (5,5, 10, 21,1 и 42,2 км), заодно заглядывают на трибуну и болеют.

Юля Пухкал

Руслан Хорошилов уже на 10 секунд оторвался от остальных. Бежит на финишное время 2:15

Слава Пастухов

Ирина Сергеева (Курск) тоже сошла. Говорит, что простудилась на сборах в Кисловодске, заболело горло, небольшая температура. Стартанула и поняла, что организм не вытягивает. Прошлый год прошёл у Ирины не очень удачно: травма, ковид.

Юля Пухкал

Руслан Хорошилов на отсечке 23,9 км оторвался от остальных на 10 секунд. Его время 1:16.26. Прогнозируемый финиш 2:15

Слава Пастухов

По последним отсечкам. У женщин лидирующая группа (Викулова, Лебедева, Прокопьева) прошла 22,45 км с временем 1:19.21. Прогнозируемое время финиша – 2:29

Слава Пастухов

Хорошилов увеличивает отрыв. Никто не поддержал Руслана в его побеге

Слава Пастухов

Марина Ковалева сошла! Чемпионка России и победительница Московского марафона в распределении медалей больше не участвует

Слава Пастухов

У мужчин на середине дистанции неожиданно Руслан Хорошилов прибавил темп и пытается уйти от остальных.

Слава Пастухов

Женщины преодолели отсечку 18,29 км за 1:04.22. Темп на финишное время в районе 2:28

Слава Пастухов

Всё, резко отвалилась Ковалева. Теперь у женщин в лидирующей группе осталось три человека – Викулова, Лебедева, Прокопьева

Слава Пастухов

Анна Викулова вместе с Людмилой Лебедевой вышли вперед лидирующей группы и начинают прибавлять. Марина Ковалева держится чуть позади

Слава Пастухов

У мужчин группа начинает растягиваться. В ней осталось 11 человек.

Отсечку в 16,83 км лидеры преодолели за 54:03. Это темп (3:13/км) на финишное время чуть из 2:16

Слава Пастухов

В группе любителей сегодня бежит футболист Алексей Смертин.

Алексей давно увлекается марафонским бегом. Мы писали про его победу в ледовом марафоне на озере Байкал в 2021 году.

Слава Пастухов

У женщин в отрыв ушла группа в составе Марины Ковалевой, Людмилы Лебедевой, Алины Прокопьевой, Анны Викуловой.

У мужчин большая группа, больше 10 человек. В ней – Киселев, Чавкин, Волков, Хорошилов, Реунков. Все, кого там и ждали изначально.

Слава Пастухов

Много сильных любителей, 140 участников (117 мужчин, 23 женщины). Результаты можно смотреть на RussiaRunning.

Юля Пухкал

Женщины стартовали. Напомним, что среди женщин участвуют Марина Ковалева, Алина Прокопьева, Людмила Лебедева, Ирина Сергеева.

Юля Пухкал

Любители среди профессионалов

С 2020 года, когда чемпионат России по марафону стал проводиться на автодроме в Сочи, в нем стали принимать участие и любители. При выполнении норматива (3:23:00 у мужчин и 3:45:00 у женщин) любой желающий может выйти на старт вместе с профессиональными атлетами и пробежать по той же трассе.

Это отличное начинание ВФЛА, которое позволяет бегунам-любителям очутиться на одной линии вместе со своими кумирами, чемпионами страны, участниками и призерами Олимпийский игр, а также привлечь большую зрительскую аудиторию.

Слава Пастухов

Стартовые протоколы

Всероссийская федерация легкой атлетики опубликовала стартовые листы чемпионата России, который пройдет уже завтра.

Старт пропустят оба действующих чемпиона – Сардана Трофимова и Андрей Лейман.

У мужчин на трассу сочинского автодрома выйдут:

  • Чемпион России 2018 года, бронзовый призер чемпионата Европы 2014 года Алексей Реунков. Личный рекорд – 2:09.54

  • Чемпион России 2012 и 2016 годов Федор Шутов. ЛР – 2:11:26

  • Чемпион России 2017 и 2019 годов Степан Киселев. ЛР – 2:11:28

  • Многократный чемпион России в беге на 3000 метров с препятствиями и кроссе, участник Олимпийских игр 2012 года Николай Чавкин. ЛР – 2:14.02

У женщин:

  • Чемпионка России 2013 года Марина Ковалева. ЛР – 2:28:52

  • Неоднократная призерка чемпионата России Алина Прокопьева. ЛР – 2:28:59

С полным перечнем участников можно ознакомиться по ссылке.

Слава Пастухов

Где посмотреть видеотрансляцию и отслеживать любимых атлетов

Прямую трансляцию с трассы можно посмотреть на канале Всероссийской федерации легкой атлетики:

Также видео будет транслироваться в группе Федерации во Вконтакте по ссылке.

Тайминги по каждому спортсмену можно отслеживать на сайте RussiaRunning по ссылке (ссылка будет добавлена позже).

Слава Пастухов

Трасса марафона

Трасса марафона сертифицирована Ассоциацией международных марафонов и пробегов (AIMS). В ходе соревнований спортсмены преодолеют 7 полных кругов по «Сочи Автодром» протяженностью 5 600 метров каждый, затем развернутся на финишную петлю (еще 2 900 метров). Старт от главной трибуны автодрома, финиш в той же точке.

Слава Пастухов

Чемпионат России по марафону пройдет 2 апреля в Сочи

Онлайн начнем вещать 1 апреля: подключайтесь, чтобы узнать новости с пресс-конференции, информацию от атлетов, прямые новости из Сочи.

Юля Пухкал
показать ещё
+20

15 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вообще по идее — перед Чемпионатом России нужно проводить сначала марафоны в каждой области страны. И уже по итогам этих областных марафонов, отправлять тройку-пятёрку лучших на чемпионат России. Всего в России 85 регионов, поэтому на ЧР в марафоне должны бежать 85х3=255 спортсменов минимум. На прошлом ЧР по марафону было — Мужчины 38 спортсменов, Женщины 22 спортсменки. Разве это похоже по количеству участников на Чемпионат Страны?
Как вы себе это представляете? Марафоны бегают 2-3 раза в году, невозможно это делать каждую неделю и быть всё время на пике формы. Качественная подготовка к одному марафону занимает 3-4 месяца. И в стартовом протоколе только те участники, которые реально могут за что-то побороться. Любители и полупрофессионалы вполне себе успешно бегут в параллельных забегах, которых немало. Ваша идея про 85х3 утопична по многим пунктам. Например, чтобы попасть в "элиту" нужно для начала выполнить определённый норматив, а таких бегунов очень немного.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А с кем из участников и призёров Олимпийских игр там можно пересечься? Очень интересно.
призеров вроде нет, это перебор да

из участников - в 2012 Лёша Реунков бегал марафон (14 место для родившегося в Европе - это сильно, про "родившегося" важно, в Токио на тумбочке в марафоне были бельгиец и голландец, знакомые с детства ещё со спортшколы в родном Могадишо)

там же в 2012 Коля Чавкин бегал стипль, но без особых успехов
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А с кем из участников и призёров Олимпийских игр там можно пересечься? Очень интересно.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Delirium_Tremens
Если нужно готовиться 3-4 месяца, то почему чемпионат проводится ранней весной? Готовиться придется в зале или на югах.
Потому что марафоны на результат бегают, когда нежарко. Или осенью, или весной. Спортсмены в любом случае зимой не лежат на диване, а тренируются. Как раз на югах. Вне зависимости от того, бегут они ЧР или нет.
Весной логичнее проводить ЧР, потому что осенью много коммерческих и престижных стартов, бегуны тоже хотят что-то подзаработать. А если устроить ЧР осенью, то такой возможности у них не будет. Точнее, выйти-то на любой старт они смогут, но покзаать хороший результат вряд ли.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
без Сарданы у девочек совсем тоскливо, всё-таки она объективно номер один, Коля Чавкин мог бы и супругу подтянуть, пусть сбегает 42 хоть раз, может и на медаль набежать даже, всё равно ведь в Киргизии вместе на сборах были

у парней - Стёпе победы, Коле хороших призовых за медаль, остальным получить удовольствие от борьбы за бронзу :)
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо за трансляцию на sports. Всем лёгких ног и крепкого здоровья завтра как в Сочи, так и в Москве, и везде где завтра будут беговые старты
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Staut
Как вы себе это представляете? Марафоны бегают 2-3 раза в году, невозможно это делать каждую неделю и быть всё время на пике формы. Качественная подготовка к одному марафону занимает 3-4 месяца. И в стартовом протоколе только те участники, которые реально могут за что-то побороться. Любители и полупрофессионалы вполне себе успешно бегут в параллельных забегах, которых немало. Ваша идея про 85х3 утопична по многим пунктам. Например, чтобы попасть в "элиту" нужно для начала выполнить определённый норматив, а таких бегунов очень немного.
Если нужно готовиться 3-4 месяца, то почему чемпионат проводится ранней весной? Готовиться придется в зале или на югах.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Staut
Потому что марафоны на результат бегают, когда нежарко. Или осенью, или весной. Спортсмены в любом случае зимой не лежат на диване, а тренируются. Как раз на югах. Вне зависимости от того, бегут они ЧР или нет. Весной логичнее проводить ЧР, потому что осенью много коммерческих и престижных стартов, бегуны тоже хотят что-то подзаработать. А если устроить ЧР осенью, то такой возможности у них не будет. Точнее, выйти-то на любой старт они смогут, но покзаать хороший результат вряд ли.
Согласен с Вами, что главный старт страны нужно проводить, в самое комфортное время, когда уже не жарко. Это было бы логичнее для страны, где 9 месяцев в году снег лежит. Почему бы коммерцию не подвинуть на раннюю весну ради осеннего ЧР? Пусть ранней весной и зарабатывают на коммерческих стартах, раз там не важен сам результат.

По-любому, осенний результат будет быстрее, если уж говорить про бег на результат. И количество участников вырастет раза в два-три, за счёт "оттаявших" регионов. Сами же говорите, что для подготовки к марафону нужно 2-3 месяца, вот у всех регионов будет это время на подготовку летом. Все будут в более менее равных условиях.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Согласен с Вами, что главный старт страны нужно проводить, в самое комфортное время, когда уже не жарко. Это было бы логичнее для страны, где 9 месяцев в году снег лежит. Почему бы коммерцию не подвинуть на раннюю весну ради осеннего ЧР? Пусть ранней весной и зарабатывают на коммерческих стартах, раз там не важен сам результат. По-любому, осенний результат будет быстрее, если уж говорить про бег на результат. И количество участников вырастет раза в два-три, за счёт "оттаявших" регионов. Сами же говорите, что для подготовки к марафону нужно 2-3 месяца, вот у всех регионов будет это время на подготовку летом. Все будут в более менее равных условиях.
не будет, усталость накопленная по ходу сезона не уйдет

готовятся в Киргизии или в Кислом, некоторые летают в Кению если есть возможность (учитывая стоимость жизни, там можно снять на месяц лачугу по цене квартирки в Бостери на Иссык-Куле на сутки)

никто никогда не готовится к марафонам "в Воронеже", все едут на юг в горы, без долгосрочных тренировок в гипоксии ты ничего не набегаешь

опять-таки ЧР всегда был отбором на Олимпиаду, к примеру

насчет "коммерции" - спортсмены лучше ЧР пропустят чем коммерцию, Ринас помнится хвастался авансом от федерации ЛА Татарстана в 1200 рублей (рекомендую поинтересоваться ценником на найковские Альфафлаи или асиковские Метаспид, хороший получится контраст), спортсмены хотят кушать и платить ипотеку и им выгодней готовиться к Валенсии или Берлину

"по любому осенний будет быстрее" - в 2020 из-за ковида всё уехало на позднюю осень и Чечун выиграл с 2:15, через год после выиграл в апреле Лейман с 2:13, с тем же временем 2:13 весной 2019 побеждал Стёпа

из нынешних участников лучшие результаты были у Лёши Реункова, в районе 2:10-2:11, Франкфурт Лондон и Вена, всё это он также набегал в марте апреле десять лет назад, а сентябрьскую Москву и с 2:18 выигрывают некоторые программисты (хе-хе)

кстати, один из мейджоров в этом году уже отбегали, 6 марта был Токио, выиграл Кипчоге с 2:02, на ОИ он же в том же Токио он набежал на золото с 2:08, вроде в марте побыстрее получилось, нет?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На ЧР призовые должны быть раз в 5 выше, чем на самой дорогой "коммерции" в стране, тогда всё встанет на свои места. Считаю призовые должны быть такими: 1 место - 1 500 000 руб, 2 место - 1 000 000 руб, 3 место - 500 000 руб. А кому не нравится бегать ЧР осенью за 1,5 млн рублей, пусть едет в Берлин, там он точно сможет 200 000 евро заработать.
а ты возьми и проспонсируй, никто против не будет

у Москвы десятки тысяч бегунов, статус самого массового старта страны, наружка по всему городу, спонсоры и спортпит и технари и титульник, от SiS до Suunto, и то в районе 350-400 за победу

а ЧР бегут неколько сотен, и к 12:00 надо закрыть мероприятие и убрать щиты, так как аренда трека Ф1 влетает в копеечку и выйти бы в ноль оргам (за счет привлечения любителей кстати и пытаются выходить)

в том году самая дорогая "коммерция" была в Нижнем, 500-250-125 расщедрились к 800-летию, правда уровень организации был уровня "в ночь перед стартом трассу сократили на 1.5 км без уведомления", то-то прикол был тем кто за личниками приехал, в Казани 250 была победа
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ IntoTheRainBow
а ты возьми и проспонсируй, никто против не будет у Москвы десятки тысяч бегунов, статус самого массового старта страны, наружка по всему городу, спонсоры и спортпит и технари и титульник, от SiS до Suunto, и то в районе 350-400 за победу а ЧР бегут неколько сотен, и к 12:00 надо закрыть мероприятие и убрать щиты, так как аренда трека Ф1 влетает в копеечку и выйти бы в ноль оргам (за счет привлечения любителей кстати и пытаются выходить) в том году самая дорогая "коммерция" была в Нижнем, 500-250-125 расщедрились к 800-летию, правда уровень организации был уровня "в ночь перед стартом трассу сократили на 1.5 км без уведомления", то-то прикол был тем кто за личниками приехал, в Казани 250 была победа
Если бы у меня был бизнес, я бы легко проспонсировал призовой фонд ЧР - всего-то 6 млн. рублей — копейки какие-то для любого нормального бизнеса.

Взамен из 2,5 часа трансляции марафона — крутил бы свою рекламу, как минимум половину этого времени. Плюс огромный баннер с моей рекламой на награждении и в фотозоне :)))

Я знаю, ты сейчас скажешь про бабушку!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если бы у меня был бизнес, я бы легко проспонсировал призовой фонд ЧР - всего-то 6 млн. рублей — копейки какие-то для любого нормального бизнеса. Взамен из 2,5 часа трансляции марафона — крутил бы свою рекламу, как минимум половину этого времени. Плюс огромный баннер с моей рекламой на награждении и в фотозоне :))) Я знаю, ты сейчас скажешь про бабушку!
вот только ВЛАФ в этом не заинтересована, коммерческие старты облеплены рекламой, уж ЧР продать могли бы - но нет

не знаю почему и даже предположений нет, ну кроме стандартного "это же Россия расслабься" (спонсоры не лезут в гос бухгалтерию потому что это разные сферы экономики)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости