Кондратюк раскачал зал в Монголии: номер под «Чингисхана» в национальном наряде!
Пожалуй, ярчайший сюрприз наших фигуристов на монгольском выезде – номер Марка Кондратюка: чемпион Европы откатал в Улан-Баторе в национальном костюме под Dschinghis Khan (группу и ее одноименную песню).
3600 зрителей на «Степпе Арене» визжали и хлопали в такт с первых аккордов.
• Сначала – коротко о том, почему лидеров сборной занесло в совсем не фигурную страну.
Это пункт большого плана мероприятий по развитию сотрудничества между Россией и Монголией – его составили прошлым летом, а потом долго определялись с датой гастролей.
6 и 7 мая Валиева, Туктамышева, Акатьева, Кондратюк, Бойкова/Козловский, Мишина/Галлямов и другие дают шоу (а еще мастер-класс) на единственном крытом катке Улан-Батора. Билеты на оба дня распроданы.
• Конечно, остроумный выбор Кондратюка покорил всех: монголы получили постановку о культовом национальном герое, Россия – концерт под прилипчивую мелодию, которую, кажется, все мы знаем с детства.
«Номер поставила Анжелика Крылова (в 90-х мультичемпионка мира и Европы в танцах, сейчас – тренер – Sports.ru). Я ожидал, что монгольской публике понравится. Но не ожидал, что так сильно», – цитирует Марка Sport24.
• У группы Dschinghis Khan лоскутная, но вроде бы законченная история в 40+ лет. Пик и основные хиты уложились в первые годы существование, дальше следовали пересборки по составу и перевоплощения по стилю (не всегда удачные). Последняя версия коллектива прекратила работу пару лет назад с уходом ключевого вокалиста Вольфганга Хайхеля, который пел еще на заре.
Dschinghis Khan собрали в ФРГ специально под Евровидение-1979. Песня с тем же названием лежала готовой с осени 1978-го: в демоверсии ее исполнял композитор и продюсер Ральф Зигель, но за несколько недель до отбора передал сокровище команде во главе с Хайхелем.
Сама песня выстрелила: успех на отборе, 4-е место на Евровидении – с дирижером напротив сцены и пением на немецком языке. А группа запомнилась образами и подачей.
Почерк тоже сформировался быстро: диско и танцевальный поп в музыке, тексты – в основном об экзотике и стереотипах о разных странах, в том числе о Советском Союзе. Вы, конечно, хоть раз танцевали под Moskau – с «казаком», «Наташей» и «товарищем», которых легко расслышать даже в грохоте немецкого языка.
Тем не менее сблизиться с СССР у группы не вышло: рассматривался вариант выступить на открытии Олимпиады-1980 с Moskau, но вмешался бойкот, к которому присоединилась и ФРГ.
Впоследствии представители группы вообще рассказывали, что Dschinghis Khan была под запретом в СССР и обвинялась в антикоммунизме.
• Песня «Чингисхан» славит монгольского полководца, великого хана, который объединил племена, запустил завоевательные походы и собрал самую крупную континентальную империю в истории. В изложении группы все звучит не так угрожающе, а больше с юмором: акцент на воинский талант Чингисхана и его успехи в любви. Вот характерные отрывки из песни:
«Чинг, Чинг, Чингисхан,
Он наездник – он человек – он наездник – Всегда вперед!
Чинг, Чинг, Чингисхан,
О братьях! – Напьемся братья! Натрескаемся братья! – Снова и снова!
Поднимем водку, хо, хо, хо, хо.
Поскольку мы – монголы, ха, ха, ха, ха.
И дьявол получит нас скоро».
или
«И каждую женщину, которую он любил, он взял в свою палатку.
Хаа, хуу, хаа.
Говорили, что женщина, которая его не любила, не существует.
Хаа, хуу, хаа.
Он зародил семь детей за одну ночь.
И он только смеялся над своими врагами,
Потому что никто не мог сопротивляться его силе, хуу, хаа».
***
Ха, ху, ха! Как вам Марк в этом номере?
Кстати, номер получился так себе, и катание Кондратюка тоже не впечатлило.
На фоне остальных ребят он смотрится точно не первым номером. Ему самому перед ними за свои заоблачные грибы не стыдно? Когда явно видно, что он уступает. И поведение Соколовской - дикий стыд, так ликовать после оценок, как будто реально по достоинству оценивают.
При этом допускаю, что Марк м.б. глубоким, умным , начитанным и вообще хорошим челом , но речь сейчас о его фк.
Конечно, то, что Монгольская империя была государством кочевников и монголы не смогли отказаться от старых привычек определило постепенное нарастание технологического и политического отставания от оседлых соседей опирающихся на города – Руси, Китая и других.