7 мин.

«Это неокупаемо по билетам». Авербух раскрыл экономику ледовых шоу

Продюсер, хореограф, гигант индустрии ледовых шоу Илья Авербух дал интервью на ютуб-канале Ксении Собчак.

Поговорили о многом, но особо детально – о стоимости проектов, конкурентах, самых ценных фигуристах и о том, кто их переманивает. Ответы ниже.

Шоу – очень дорогое удовольствие, от 60 до 100 млн рублей

– Поговорим об экономике ледовых шоу – не телевизионных. Сколько стоит провести одну такую программу?

– Москва – это самый дорогой город, и в Москве это одни цифры. Мы сейчас берем гала-шоу, например, гала-шоу «Чемпионы».

Чтобы вы понимали: вот есть некий спектакль – когда ты неделю встаешь; есть гала-шоу – когда три дня аренды зала, в день повесили, выступили, разобрались, разбежались.

Но вообще, полный продакшен с рекламной кампанией, с тем, чтобы все это как-то взлетело – я думаю, минимум от 60 млн до 100 млн. Это очень дорогое удовольствие и оно очень имиджевое. Только выйти в нормальную рекламную кампанию по Москве – это примерно 15-20 млн. И это не то что ты все завалил.

В любой дворец сейчас зайдете, в среднем аренда зала со всеми ЧОПами и всем остальным – больше 2 млн. И дальше ты на три дня взял дворец – это уже 6 млн. Это очень дорогая история, она вообще не взлетает без спонсорской поддержки.

– То есть это неокупаемая история?

– По билетам – нет. Потому что мы десятые в списке трат, на нас легче всего сэкономить. Поэтому я не могу поднять цифры на билет. Допустим, мне надо 100, я посчитаю «вал», разделю его и скажу: слушайте, билет должен от 10 тысяч быть. Ну и кто придет?

– Но еще государство иногда, как я понимаю, тоже делает такие заказы. На сайте Госзакупок указаны цифры, что твоя компания, условно, как поставщик услуг за постановку спектаклей получает 11 млн рублей. Какое-то мероприятие – новогодняя елка, городской округ Балашиха. Наверное, ты помнишь, что это?

– Это не единственное.

Как устроен фонд, у которого фигурка просит деньги на шоу?

– Да, такого рода события – их несколько. 6 млн 800 тысяч за два спектакля в Мытищах. Вот что за 6 млн в Мытищах можно сделать два раза?

– Это другая история. Возникает заказ на то, что, допустим, в регионе хотят подарить жителям это шоу для тех, кто не может себе приобрести билеты.

– То есть это бесплатно?

– Это бесплатное шоу. А сумма, о которой ты говоришь, это примерно значит три представления, но это не создание с нуля. У меня есть спектакль, условный «Щелкунчик». Я приезжаю, ставлю спектакль, но в эти деньги входит все под ключ. То есть ты привозишь свою декорацию, в которую ты тоже уже вложил. Если ее создавать с нуля, то ты уже платишь...

– Другие деньги.

– Ты создаешь, вешаешь декорацию, ты вешаешь все световое оборудование, ты вешаешь все звуковое оборудование, гонорарная часть артистов, тобой произведенные костюмы – это все амортизируется, и там все прописано, все расходы прописаны и так далее. Это вообще не маржинальная схема. 

Авербух, Навка и Плющенко с Рудковской – столпы: «У нас круговорот. Если мы попали на одном шоу, на другом перекладываем»

– Что самое прибыльное из всех твоих бизнесов, какой вид деятельности: гастроли по городам, государственные мероприятия или большие шоу?

– Ксения, я постоянно генерю различные проекты. В общем на круг – это постоянный оборот денег, и этим, наверное, отличается. И почему есть три столпа: Женя (Плющенко), Яна (Рудковская), Таня (Навка) и мы? Потому что у нас есть круговорот историй. Даже если мы, как говорится, попали на одном шоу, мы на другом перекладываем. Мы отсюда взяли эти деньги – уже бросили в рекламу следующего, это постоянный круговорот.

Вообще, честно говоря, лед меньше всего приносит денег, но одно добавляет другое. Но по маржинальности, как бы мы ни крутили, все равно Новый год – это наша самая золотая история.

Хоть мы и сказали, что я вышел из такой «битвы елок», суммарно в Москве, Санкт-Петербурге порядка, по-моему, 52 представлений. Суммарно Новый год – это в общем та самая главная маржинальность, которая «скапливает жирок». Потому что, например, сейчас мы сидим ровно.

– Какую роль в этих отношениях играет этика? Например, твоя главная звезда сейчас этих шоу, как я понимаю, Женя Медведева. Может быть такая ситуация, что Татьяна Навка переманит ее в свое шоу и вы не поссоритесь?

Вот Яна Рудковская сейчас заявила, что в ее шоу будет танцевать Щербакова. И в целом мы видим, что периодически происходят скандалы: из одного шоу человека переманивают в другое. Расскажи немножко об этом «Доме-2» на льду и про эти «VIP-домики».

– Когда я был монополистом, я понимал, что рано или поздно будут возникать различные проекты. Мы включали в контракты условия, при которых ребята выступают только в моих программах. Или же выступают в различных других, но только с моего разрешения. Это было сделано не только потому, что я хотел держать свой коллектив. Это еще и создавало определенную эксклюзивность и узнаваемость: приезжает Авербух – значит, у него приедут все.

Появилась большая история различных шоу, мы сейчас все время говорим про Таню (Навку), про Женю (Плющенко), но появилось шоу Этери Георгиевны Тутберидзе, которое как раз гастрольное. Ну и вообще много всего, огромное количество.

– Но давай мы будем говорить о лидерах.

– Когда появилось большое количество телевизионных [шоу], просто шоу, гала-шоу, началась огромная миграция всех и везде. Эксклюзивность, в общем-то, ушла.

Вот это альянс в фигурке! Щербакова в шоу Плющенко – в роли Феи-крестной

«Валиева – коммерчески самая интересная фигуристка»

– Но тебе же выгодно как продюсеру, чтобы Медведева была только у тебя – и тогда она становится твоей фишкой, и тебе уже выгодно ее и ведущей сделать, и тогда раскручивать. Она только у тебя, и Яна (Рудковская) с Навкой сколько ни хотят – ее позвать не могут.

– Это больше этическая [сторона]. Так не получается. Ни у кого не получается, понимаете. Вот сейчас, например, мы с Лизой Туктамышевой стараемся. Она мне говорит: «Илья, есть день – я там выступлю?» Я говорю: «Конечно, выступи». Ей надо зарабатывать и так далее.

– Условно, если Медведева сейчас говорит, что получает в среднем 200 тысяч за выступление, завтра ей звонит Рудковская и говорит: давай теперь 500 тысяч плачу.

– Это решение Жени.

– Ты скажешь: «Без обид, понимаю. Бизнес есть бизнес»?

– Ну да.

– Ну вот не верю! Все равно же ты скажешь: Жень, ну блин, ну у нас же не только про деньги, я же не то что жадничаю, просто я могу вот столько позволить, но зато у тебя будет вот это…

– Я раньше так говорил, сейчас уже нет. Сейчас уже ты просто принимаешь все как есть. От этого проигрывает исключительно зритель, на мой взгляд.

– Какая звезда фигурного катания сегодня объективно продается лучше всех? Билеты покупают лучше всех на какое имя?

– Я думаю, что коммерчески, наверное, больше всех интересна всем Камила Валиева все равно.

Фото: youtube.com/Осторожно: Собчак; РИА Новости/Рамиль Ситдиков, Михаил Воскресенский, Евгений Биятов