Реклама 18+

Непредсказуемая «Формула Е» превратилась в балаган: за титул боролись 13 пилотов, чемпион в половине гонок не набрал очки

Последствия странных правил.

В хаотичном сезоне «Формулы Е» определился чемпион – им стал Ник де Врис из «Мерседеса». 26-летний пилот некогда считался восходящей звездой автоспорта, в юном возрасте он вошел в гоночную программу «Макларена», однако не сумел подтвердить ожидания боссов. Потеряв шансы на «Ф-1», Ник взбодрился – с четвертой попытки выиграл «Формулу-2», затем перешел в программу «Мерседеса», с которой с тех пор и гонял в «Формуле Е». 

В электрогонках нидерландец стал чемпионом уже на второй год выступлений, хотя перед финальной гонкой имел не самые высокие шансы на успех. 

Но для начала – несколько важных фактов: 

  • Главный претендент на титул, Митч Эванс, до финальной гонки ни разу не финишировал выше третьего места

  • Один из участников первенства, Рене Раст, сохранял шансы на победу в абсолюте, хотя не пролидировал ни одного круга за сезон

  • «Мерседес» выиграл командный зачет, хотя в шести гонках вообще не набирал очков

  • Ник де Врис лидировал в общем зачете перед заключительной гонкой, но фактически не претендовал на победу из-за низкой стартовой позиции

  • В 15 заездах победы одержали 11 разных гонщиков, на подиумах побывало 20 гонщиков 

Прочувствовали степень безумия? 

Причин этому, конечно, множество: это и примерно равные по скорости машины, и хитрые правила использования аккумуляторов, и регулярные дисквалификации из-за несоблюдения правил, и даже веселая опция «фан-буст» – после победы в голосовании болельщиков гонщик получает возможность кратковременно воспользоваться специальной кнопкой, которая повышает мощность двигателя.

Читер-чемпион в электро-«Формуле» забрал лидерство (обогнал семерых!) одним заездом в боксы. Итог – дисквал и штраф на $50к 

Но главная причина связана с форматом квалификации. В желании быть максимально непохожей на «Ф-1» и исключить скучные победные серии «Формула Е» нашла мощный рецепт непредсказуемых гонок и сделала так, чтобы лидеры на вполне законных основаниях начинали заезды с последних мест. 

Оказалось, что сделать это довольно просто: в квалификации участники разбиты на группы, причем лидеры начинают свои выступления первыми, а потом уступают место на трассе тем, у кого очков меньше. Поскольку на временных треках почти нет сцепления в начале сессии, то получается, что лидеры попросту «накатывают» асфальт для конкурентов – на обрезиненной трассе выезжающие последними гонщики получают идеальные условия и лучшее сцепление, из-за чего легко отодвигают вчерашних фаворитов на последние строчки протоколов. 

А через пару часов новые лидеры выигрывают гонку, поднимаются в чемпионате на высокие позиции и на следующий день открывают квалификацию и ожидаемо проваливаются. 

Вот почему перед заключительным заездом в чемпионате победителей набралось больше десятка, а за титулом охотилось аж 13 участников. Де Врис, как второй призер предпоследней гонки и лидер сезона, в двух заключительных берлинских гонках стартовал с 19-й и 13-й позиций, и сложно было себе представить, чтобы ему удалось легко догнать главных конкурентов, стартовавших во главе пелотона. 

Однако ему повезло: на старте фаворит Митч Эванс заглох – и в него врезался другой претендент на титул, Эдоардо Мортара, а после возобновления заезда из-за контакта с соперником и стеной выбыл еще один соперник – Джейк Деннис. 

Все остальные конкуренты сохраняли лишь чисто математические шансы, реализовать которые было почти невозможно. Сам де Врис добрался к финишу только восьмым, но этого хватило для титула.

«У меня просто нет слов!» – смог из себя выдавить счастливый чемпион.

Хаотичность электроформулы уже давно не нравится многим участникам чемпионата. Гонщики не раз призывали боссов серии пересмотреть правила квалификации и добавить больше тренировочных сессий, но серьезных успехов в своих требованиях пока не добились.

Изменения обязательно наступят, но совсем радикальных перемен руководство чемпионата видеть не хочет – как раз из-за боязни превратиться в подобие «Формулы-1». И, кажется, именно поэтому автоконцерны, вбухнувшие десятки миллионов долларов в свои электропрограммы и не получившие взамен ничего, начали массовый побег – вслед за «Ауди» и «БМВ» из чемпионата мира планирует уйти только-только ставший чемпионом «Мерседес». 

«Формула Е» на пороге больших перемен, но пока сложно сказать – приведут они к добру или худу.

Абсурд в электрической «Формуле»: почти все участники остановились на последнем круге, финишировало трое🤦‍♂️

Фото: Gettyimages.ru/Jaguar Racing, Hector Vivas

+48

33 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ясно. Машины сильно различаются по силе и обычно претендуют на подиум в обычных условиях только топы - плохо. Машины равные по силе и шансы выиграть есть у большинства даже в последней гонке чемпионата - тоже плохо и даже балаган ) "Штош", не удивлен ))
Ну кол-во гонщиков с шансами не победу не = интересному и качественному чемпионату.
Как зрители должны болеть за гонщиков или команду, если они понимают, что успех слишком сильно зависит от удачи, а не от техники и скилла гонщика.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SSilence
Удивительно, насколько любители автоспорта некомфортно себя чувствуют в условиях неопределенности. Это правда так плохо, когда 12 человек может в равной степени по той или иной причине победить? А как же простой кайф от чувства удивления после увиденного? Свобода и выбор как-то подозрительно заставляют человека искать точки опоры, читай ограничивать себя в комфортных мозгу условиях. Эх, а так все хорошо начиналось.
Гонки, особенно Ф1, это чемпионат машин, а не пилотов. Это, если угодно, скачки- тут важнее на чём, а не кто. Специфика так сказать. Поэтому вся эта мнимая уравниловка это идиотизм. Это как огранивение скорости у обычных машин- мол, хоть у тебя и феррари, но максимум 250. Ничего хорошего из этого не выходит
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SSilence
Удивительно, насколько любители автоспорта некомфортно себя чувствуют в условиях неопределенности. Это правда так плохо, когда 12 человек может в равной степени по той или иной причине победить? А как же простой кайф от чувства удивления после увиденного? Свобода и выбор как-то подозрительно заставляют человека искать точки опоры, читай ограничивать себя в комфортных мозгу условиях. Эх, а так все хорошо начиналось.
Здесь нет условий неопределённости. Наоборот все четко определенно: ты лидер чемпионата - в квалификации тебе ловить нечего, мощности на обгоны не дают, иначе перерасходуешь - и все, жди когда впереди тебя повылетают соперники или их дисквалифицируют.

Опять же, есть неопределённость, а есть хаос - вот ты взял обязательное повышение мощности, а потом сейфти-кар и мощность под ним кончилась, ты просто в дураках. Это не неопределенность как с погодой, где гонщик и команда могут среагировать как надо, это тоже нужно уметь, все остается в их руках. Здесь же получается чистое везение - ты идешь в лидерах, например, берешь допмощность, а последний в пелотоне разбивает тачку и все сгорело. Сама допомщность - это элемент неопределенности, то, что она тратится под сейфти-каром - это бред.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SSilence
Удивительно, насколько любители автоспорта некомфортно себя чувствуют в условиях неопределенности. Это правда так плохо, когда 12 человек может в равной степени по той или иной причине победить? А как же простой кайф от чувства удивления после увиденного? Свобода и выбор как-то подозрительно заставляют человека искать точки опоры, читай ограничивать себя в комфортных мозгу условиях. Эх, а так все хорошо начиналось.
Плохо не то, что условия неопределённости существуют. Плохи "те или иные причины"(с). Клоунада и истоки позорища именно в них.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Формулу - Е допилить и будет годный продукт. Очень сильно не хватает мощности и запаса хода.

Из Ф-1 убрать все гибридные составляющие. Вернуть V8 3,5 литра для уменьшения затрат.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SSilence
Удивительно, насколько любители автоспорта некомфортно себя чувствуют в условиях неопределенности. Это правда так плохо, когда 12 человек может в равной степени по той или иной причине победить? А как же простой кайф от чувства удивления после увиденного? Свобода и выбор как-то подозрительно заставляют человека искать точки опоры, читай ограничивать себя в комфортных мозгу условиях. Эх, а так все хорошо начиналось.
Я не говорю про тех, кто делает ставки. С ними-то все понятно :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Удивительно, насколько любители автоспорта некомфортно себя чувствуют в условиях неопределенности. Это правда так плохо, когда 12 человек может в равной степени по той или иной причине победить? А как же простой кайф от чувства удивления после увиденного?

Свобода и выбор как-то подозрительно заставляют человека искать точки опоры, читай ограничивать себя в комфортных мозгу условиях. Эх, а так все хорошо начиналось.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>и даже веселая опция «фан-буст» – после победы в голосовании болельщиков гонщик получает возможность кратковременно воспользоваться специальной кнопкой, которая повышает мощность двигателя Что?! Это, возможно, самое тупое правило в истории профессионального спорта.
Да ладно, люди же любят почувствовать себя значимей, чем они есть. Им нравятся подобные "интерактивчики", вот и нашли хороший способ поднять популярность.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну, кому не нравится доминирование в формуле - смотрите ЭТО)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вообще говоря такая ситуация - это действительно проблема. Возникает вопрос, а как интерпретировать успехи того или иного гонщика?
Грубо говоря, мы можем выделить три основных критерия успеха гонщиков: личный талант, машина+команда и удача. Когда в Ф1 Норрис на Макларене набирает очки на уровне Переса и Боттаса, мы можем это интерпретировать как "Норрис крутой пилот". Когда в моноформуле Ф2 Маркелов всё время плетется в хвосте, это можно интерпретировать как "команда HWA - отстой, т.к. раньше он ехал хорошо".
Здесь же абсолютно непонятно. Вот я посмотрел почти все гонки сезона. И я не могу сказать, Мортара - крутой пилот? Да вроде норм, но не сильно выделяется на фоне других. Может Venturi лучше других работает с машиной? Да тоже вроде нет. И вот создается впечатление, что Мортара занял второе место не в спортивном чемпионате, а в чемпионате по "камень-ножницы-бумага". Или в чемпионате по подбрасыванию монетки. А это, знаете ли, очень обесценивает и успехи гонщика, и значимость серии.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это крайности, один стелят все под лидера, другие все под слабых. Переворот решетки, как минимум не спортивно, как и разные условия квалы. Ф1 давно нужно адекватно распределение очков, чтобы с 1 по 20 место давали очки. Лидеру 22, а последнему 1. Чтобы середняки не просто плелись, а реально за каждую позицию сражались. Чтобы квалы были интереснее, давать 1 очко за проход в 15 лучших, потом 2 за попадание в 10 лучших и 3 очка за попадание в 5. В гонке сделать обязательные 2 питстопа, первый в промежутке между 10-15 кругом, второй, когда захотят. А эти колеса, кнопки обгона - все затратные вещи и в пользу богатых. Одно дело в личной трубе дуть новые колеса, друге дело оплачивать тесты в трубе и т.д.
В таком случае цена победы обесцениться
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Джакс
формула е это как женский футбол
Не обижайте женским футбол таким сравнением.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Проблематичны обгоны в формуле е.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Evgenii Grinev
Смотрел ешку по евроспорту не раз. Это что то с чем то. И вроде начинание хорошее. И вроде пилоты хорошие. И вроде деньги тратятся. Но блин все не то. Всё. Даже уточнять думаю не надо.
В формуле е сложно с обгонами
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Электромобиль заглох? Серьёзно?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ясно. Машины сильно различаются по силе и обычно претендуют на подиум в обычных условиях только топы - плохо. Машины равные по силе и шансы выиграть есть у большинства даже в последней гонке чемпионата - тоже плохо и даже балаган ) "Штош", не удивлен ))
Ну так нет ни там ни там гарантированной окупаемости инвестиций ) вот и ищут, куда вложить 100 руб, а поднять 1000 )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Автоконцерны аки дамы лёгкого поведения.
Не могут бороться - уходят (Ф1)
Могут, но не имеют гарантий - уходят (ФЕ).

В общем понятно одно - хотят денег. И понять их можно.
Но стоит ли на них тогда ровняться?
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ясно. Машины сильно различаются по силе и обычно претендуют на подиум в обычных условиях только топы - плохо. Машины равные по силе и шансы выиграть есть у большинства даже в последней гонке чемпионата - тоже плохо и даже балаган ) "Штош", не удивлен ))
все должно быть в меру..
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>и даже веселая опция «фан-буст» – после победы в голосовании болельщиков гонщик получает возможность кратковременно воспользоваться специальной кнопкой, которая повышает мощность двигателя Что?! Это, возможно, самое тупое правило в истории профессионального спорта.
На самом деле действие фанбуста длится пару секунд и почти никогда не приводит к каким-то существенным успехам в борьбе за очки. Это наименьшая из проблем формулы E, фактически не реальное преимущество для пилотов, а способ вовлечь зрителей
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Проблема актуальная. Только вот в статье ни одного слова о том, почему в Формуле - Е не делают квалу как в Ф-1.
Автор пишел : "главная причина связана с форматом квалификации. В желании быть максимально непохожей на «Ф-1» и исключить скучные победные серии «Формула Е".
При этом не упомянув о том, о чем не раз уже говорилось. Что гоняют на узких городских треках, зачастую в 2 км с копейками длиной. И на такой короткой трассе невозможно устроить нормальную квалу как в Ф-1. Будут одни блокировки и помехи быстрому кругу соперника.
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
мне кажется, именно так будут работать суды при анкапе
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
дурдом на колёсах
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ясно. Машины сильно различаются по силе и обычно претендуют на подиум в обычных условиях только топы - плохо. Машины равные по силе и шансы выиграть есть у большинства даже в последней гонке чемпионата - тоже плохо и даже балаган ) "Штош", не удивлен ))
+16
-1
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
формула е это как женский футбол
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>и даже веселая опция «фан-буст» – после победы в голосовании болельщиков гонщик получает возможность кратковременно воспользоваться специальной кнопкой, которая повышает мощность двигателя Что?! Это, возможно, самое тупое правило в истории профессионального спорта.
Комментарий скрыт
+1
-11
-10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости