Реклама 18+

Непредсказуемая «Формула Е» превратилась в балаган: за титул боролись 13 пилотов, чемпион в половине гонок не набрал очки

Последствия странных правил.

В хаотичном сезоне «Формулы Е» определился чемпион – им стал Ник де Врис из «Мерседеса». 26-летний пилот некогда считался восходящей звездой автоспорта, в юном возрасте он вошел в гоночную программу «Макларена», однако не сумел подтвердить ожидания боссов. Потеряв шансы на «Ф-1», Ник взбодрился – с четвертой попытки выиграл «Формулу-2», затем перешел в программу «Мерседеса», с которой с тех пор и гонял в «Формуле Е». 

В электрогонках нидерландец стал чемпионом уже на второй год выступлений, хотя перед финальной гонкой имел не самые высокие шансы на успех. 

Но для начала – несколько важных фактов: 

  • Главный претендент на титул, Митч Эванс, до финальной гонки ни разу не финишировал выше третьего места

  • Один из участников первенства, Рене Раст, сохранял шансы на победу в абсолюте, хотя не пролидировал ни одного круга за сезон

  • «Мерседес» выиграл командный зачет, хотя в шести гонках вообще не набирал очков

  • Ник де Врис лидировал в общем зачете перед заключительной гонкой, но фактически не претендовал на победу из-за низкой стартовой позиции

  • В 15 заездах победы одержали 11 разных гонщиков, на подиумах побывало 20 гонщиков 

Прочувствовали степень безумия? 

Причин этому, конечно, множество: это и примерно равные по скорости машины, и хитрые правила использования аккумуляторов, и регулярные дисквалификации из-за несоблюдения правил, и даже веселая опция «фан-буст» – после победы в голосовании болельщиков гонщик получает возможность кратковременно воспользоваться специальной кнопкой, которая повышает мощность двигателя.

Читер-чемпион в электро-«Формуле» забрал лидерство (обогнал семерых!) одним заездом в боксы. Итог – дисквал и штраф на $50к 

Но главная причина связана с форматом квалификации. В желании быть максимально непохожей на «Ф-1» и исключить скучные победные серии «Формула Е» нашла мощный рецепт непредсказуемых гонок и сделала так, чтобы лидеры на вполне законных основаниях начинали заезды с последних мест. 

Оказалось, что сделать это довольно просто: в квалификации участники разбиты на группы, причем лидеры начинают свои выступления первыми, а потом уступают место на трассе тем, у кого очков меньше. Поскольку на временных треках почти нет сцепления в начале сессии, то получается, что лидеры попросту «накатывают» асфальт для конкурентов – на обрезиненной трассе выезжающие последними гонщики получают идеальные условия и лучшее сцепление, из-за чего легко отодвигают вчерашних фаворитов на последние строчки протоколов. 

А через пару часов новые лидеры выигрывают гонку, поднимаются в чемпионате на высокие позиции и на следующий день открывают квалификацию и ожидаемо проваливаются. 

Вот почему перед заключительным заездом в чемпионате победителей набралось больше десятка, а за титулом охотилось аж 13 участников. Де Врис, как второй призер предпоследней гонки и лидер сезона, в двух заключительных берлинских гонках стартовал с 19-й и 13-й позиций, и сложно было себе представить, чтобы ему удалось легко догнать главных конкурентов, стартовавших во главе пелотона. 

Однако ему повезло: на старте фаворит Митч Эванс заглох – и в него врезался другой претендент на титул, Эдоардо Мортара, а после возобновления заезда из-за контакта с соперником и стеной выбыл еще один соперник – Джейк Деннис. 

Все остальные конкуренты сохраняли лишь чисто математические шансы, реализовать которые было почти невозможно. Сам де Врис добрался к финишу только восьмым, но этого хватило для титула.

«У меня просто нет слов!» – смог из себя выдавить счастливый чемпион.

Хаотичность электроформулы уже давно не нравится многим участникам чемпионата. Гонщики не раз призывали боссов серии пересмотреть правила квалификации и добавить больше тренировочных сессий, но серьезных успехов в своих требованиях пока не добились.

Изменения обязательно наступят, но совсем радикальных перемен руководство чемпионата видеть не хочет – как раз из-за боязни превратиться в подобие «Формулы-1». И, кажется, именно поэтому автоконцерны, вбухнувшие десятки миллионов долларов в свои электропрограммы и не получившие взамен ничего, начали массовый побег – вслед за «Ауди» и «БМВ» из чемпионата мира планирует уйти только-только ставший чемпионом «Мерседес». 

«Формула Е» на пороге больших перемен, но пока сложно сказать – приведут они к добру или худу.

Абсурд в электрической «Формуле»: почти все участники остановились на последнем круге, финишировало трое🤦‍♂️

Фото: Gettyimages.ru/Jaguar Racing, Hector Vivas

+48
Популярные комментарии
Орёл-Решка
+106
>и даже веселая опция «фан-буст» – после победы в голосовании болельщиков гонщик получает возможность кратковременно воспользоваться специальной кнопкой, которая повышает мощность двигателя

Что?! Это, возможно, самое тупое правило в истории профессионального спорта.
Виталий [Matiss] Деркачев
+48
Это крайности, один стелят все под лидера, другие все под слабых. Переворот решетки, как минимум не спортивно, как и разные условия квалы.

Ф1 давно нужно адекватно распределение очков, чтобы с 1 по 20 место давали очки. Лидеру 22, а последнему 1. Чтобы середняки не просто плелись, а реально за каждую позицию сражались. Чтобы квалы были интереснее, давать 1 очко за проход в 15 лучших, потом 2 за попадание в 10 лучших и 3 очка за попадание в 5. В гонке сделать обязательные 2 питстопа, первый в промежутке между 10-15 кругом, второй, когда захотят. А эти колеса, кнопки обгона - все затратные вещи и в пользу богатых. Одно дело в личной трубе дуть новые колеса, друге дело оплачивать тесты в трубе и т.д.
Ответ на комментарий priova 2
Вот такого «балагана»... законного и очень даже гениального не хватает ф1. Очень! Балаган, это когда в DTM или в WEC тебе как лидеру грузили в багажник три ведра гаек. В WRC со временем также пришли к разумному. Было время когда лидеры чемпионата последними уходили на СУ по расчищенной трассе. Что тоже не совсем справедливо.

Короче, прорывайтесь, демонстрируя свой нереальный скилл и будет вам счастье. В ф1 с удовольствием посмотрел бы на такой формат квалификаций. А с учетом что в лидерах космовозы, я бы их после старта основной группы + еще секунд 20-30 держал в стойле. Ну ладно, последнее перебор)
PredatorMax
+20
Смертельная гонка: Начало
Ответ на комментарий Орёл-Решка
>и даже веселая опция «фан-буст» – после победы в голосовании болельщиков гонщик получает возможность кратковременно воспользоваться специальной кнопкой, которая повышает мощность двигателя

Что?! Это, возможно, самое тупое правило в истории профессионального спорта.
Написать комментарий 30 комментариев

Новости

Реклама 18+