6 мин.

Рангник в «Локо» избегал ответственности и детально не ответил ни на один вопрос о клубе. Поэтому и грустно

Эмоции Дорского.

Приезд Ральфа Рангника в «Локомотив» – одно из главных событий 2021 года в российском футболе. Впервые немец посетил матч «Локо» еще в середине апреля, а уже в июле клуб объявил о начале сотрудничества с Рангником. 

«Локо» заявил, что Рангник стал руководителем клуба по спорту и развитию, будет отвечать за стратегическое планирование, а также работу вертикали клубных команд, академии и подготовки резерва. Все было бы хорошо, но за день до этого Рангник в интервью немецкому Süddeutsche Zeitung заявил о создании консалтингового агентства, которое может одновременно помогать нескольким клубам.

Статус Рангника в «Локомотиве» – едва ли не главный вопрос последних пяти месяцев. На пресс-конференции в середине октября, на которой присутствовали председатель совета директоров «Локо» Александр Плутник, генеральный директор Владимир Леонченко, Рангник и главный тренер Маркус Гиздоль, Леонченко сказал: «Вы можете задать все вопросы Ральфу. Мне неудобно что-то говорить за него в его присутствии». 

Рангник, как казалось, все объяснил: «Это не секрет. Я работаю самостоятельно. Сейчас мы работаем только с «Локомотивом». Очень плотно. Название компании? Это не так важно, не играет большой роли». 

Сразу после пресс-конференции журналисты атаковали Плутника дополнительными вопросами. Естественно, в том числе спрашивали и про Рангника: «Вы так и не сказали, есть ли у него официальная должность в клубе?». Кажется, ответ Плутника противоречил тому, что сказал Рангник: «Да, конечно. Ральф об этом сказал. Он сказал, что он пришел в клуб 1 июля. Условия контракта – к генеральному директору. Но Ральф точно руководитель «Локомотива» по спорту и развитию». 

Позиция Рангника понятна. Конечно, в Европе знали о консультациях «Локомотиву», но, если стратегия провалилась бы, Ральф смело заявил бы, что он не принимал ключевые решения, а только советовал. Даже в Москве Рангник действовал по этой тактике: «Не я принял решение о том, что Марко Николич больше не будет тренером». 

Зачем Плутнику и Леонченко было расставаться с Николичем? Тренер выдал очень интересную весну 2021-го (пускай и на результат влияло везение), на старте этого сезона проиграл лишь раз в РПЛ. Очевидно, футбол Николича совсем не подходил именно под концепцию Рангника.

Расставание с Николичем в октябре вообще кажется слишком недальновидным шагом. Во-первых, команда была вынуждена перестраиваться на совершенно другой стиль по ходу первой части сезона, без сборов и практически без возможности нормально тренироваться из-за матчей в Лиге Европы. Во-вторых, за переход на него отвечает Маркус Гиздоль – вероятно, самый слабый вариант из тех, на кого мог рассчитывать Рангник. 

С Гиздолем Рангник тоже, видимо, не согласовал детали публичных выступлений. В середине октября в интервью Kicker Маркус заявил, что впервые обсудил с Рангником работу в «Локомотиве» еще три недели назад – то есть после матчей с «Марселем» (1:1) и «Уралом» (0:0) при Николиче.

На пресс-конференции в Москве Гиздоль, конечно, опроверг эти слова, свалив все на немецкие медиа, а Рангник говорил: «Когда руководство приняло решение поменять тренера, нужно было в течение недели найти замену». Снова перекладывание ответственности по Николичу и очень сомнительная позиция по срокам, учитывая изначальные слова Гиздоля. 

Еще один пример дистанцирования Рангника от «Локомотива» – поведение с медиа. Ральф не был закрыт ото всех: спокойно общался с европейцами, а в России контактировал с журналистом «Спорт-Экспресса» Игорем Рабинером и главредом «Спорта день за днем» Иваном Жидковым. Например, именно у них мы прочитали интервью Демба Ба (раз, два), приезжавшего на стажировку к Рангнику, а также мысли Ральфа по лимиту на легионеров и системе проведения РПЛ (раз, два).

В практике общения лишь с определенным кругом журналистов нет ничего сверхъестественного, но даже с Рабинером и Жидковым Рангник ничего не говорил о развитии проекта «Локомотива». Как и с европейцами.

На пресс-конференции Рангнику все же пришлось говорить о «Локо». На вопрос о том, как клуб будет отбивать трансферы Марадишвили и Тикнизяна, Рангник ответил: «Топ-таланты могут попасть в фокус ведущих лиг. Мы потеряли несколько талантов, но сейчас у нас появилась новая группа игроков. Мы работаем с ними и хотим, чтобы они развивались. В этом идея». По росту стоимости Керка Ральф выдал такое: «Если человек стабильно забивает в «Утрехте», то может помочь и нам». 

По сути, Рангник конкретно не ответил ни на один вопрос, а общие слова о стратегии были очень похожи на «Мы за все хорошее и против всего плохого».

При этом по качеству новичков в основном нет сомнений: Бека-Бека в целом прекрасно работает с мячом и под давлением, Марадишвили универсален и способен поддерживать высокий темп (вообще в его размене на Мухина однозначным победителем кажется «Локо», если забыть цены трансферов), Керк со скоростью и умением обыгрывать 1-в-1 органичен на правом краю, Едвай закрыл свободный слот в центре обороны.  

Но есть вопросы по цене Тикнизяна, возможной стоимости выкупа арендованного Анджорина (очевидно, пункт не будет активирован), а также покупке Ненахова, когда справа в обороне у «Локо» и так могли сыграть Живоглядов, Рыбчинский и Сильянов. Ненахов не кажется явным апгрейдом по качеству. 

Гораздо сильнее смущает управленческая команда, собранная Рангником. Томас Цорн, в «Спартаке» подставивший Олега Кононова перестройкой перед квалификацией Лиги Европы, Гиздоль, его ассистент и лучший друг Лутц Зибрехт, чей максимум – 4-я лига Германии, директор по развитию игроков, медицине и инновациям Хорхе Рентериа, замешанный в коррупционном скандале в Мексике и сильно влиявший на состав «Локо» при Николиче – вопросов достаточно. 

С этим «Локо» жить дальше, но не совсем понятно, кто и как будет управлять клубом. Игорь Рабинер утверждает, что место Рангника в верху пирамиды займет Ларс Корнетка – главный приближенный Ральфа и соучредитель консалтингового агентства. 

Правда, The Athletic утверждает, что «Ман Юнайтед» позволит Рангнику привести двух ассистентов, и Ральф сказал, что ему нужен свой видеоаналитик. 

Кажется, от того, кто им станет, и зависит будущее проекта «Локомотива». С одной стороны, будет очень странно, если Рангник не позовет в «МЮ» Корнетку, который работал видеоаналитиком в «Шальке», «Лейпциге» и «Баварии» Гвардиолы. С другой, если Корнетка не уедет за Ральфом в АПЛ, это покажет, что у их агентства все-таки остаются планы на «Локо».

Я был очень очарован работой Рангника в «Хоффенхайме» и системе «Ред Булла» и его влиянием на немецкую тренерскую школу, но в Москве он показался человеком, захватившим власть, но не желающим ни за что публично отвечать.

Поэтому сейчас сильно и разочарование.

Как минимум публично Рангник не показал нам ничего нового.  

Это гораздо важнее быстрого отъезда в «МЮ».

Рангника можно было бы понять, даже если в последние четыре месяца он говорил бы, что «Локо» – вызов, которого он ждал всю жизнь. 

Телеграм-канал/твиттер Дорского

Рангник привел в «Локо» уже 10 друзей (и друзей друзей). Директора по медицине обвиняли в коррупции, ассистент тренера – из 5-й лиги

Первое выступление Рангника – разочарование. Мало конкретики, много странностей, а вопросов теперь еще больше

Рангник молчит о «‎Локо», но говорит с европейскими медиа. Разбираем увольнение Николича через монолог про «‎Ред Булл»

Итоги Николича в «Локо»: удивлял в ЛЧ, строил прекрасный ромб (выиграл с ним весну) и не кричал об атакующем футболе

Рангник пересобрал «Локо» за два месяца: закупились топ-талантами и молодыми россиянами. Теперь у Николича два состава

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков, Александр Вильф; REUTERS/Maxim Shemetov; East News/AP Photo/Pavel Golovkin