6 мин.

Возмездие для Мориса Ришара

У Теда Линдсея была простая философия: "Я ненавижу всех игроков команды соперника". Поскольку Линдсей выступал вместе с Горди Хоу в 50-х, то ненавидел всех, кто не носил форму "Красных Крыльев".

У Линдсея, также как и у Теда Грина, было прозвище "Ужасный Тед", за его жестокий стиль игры, однако некоторых, например Фрэнка Селке из "Монреаля", он ничуть не пугал. "Я считаю крутым того, кто способен отвечать за все свои поступки, - говорил Селке. – Линдсей не из их числа, несмотря на свою жесткость и умение играть".

У Линдсея к "Монреалю" было особое отношение: "Я готов играть против "Канадиенс" бесплатно, лишь бы только хорошенько достать их", - говорил Тед. И в каждом матче против "Монреаля" он обязательно сцеплялся с Морисом Ришаром по прозвищу "Ракета".

Тот считал Линдсея своим злейшим врагом. "Для меня нет ничего хуже, чем находиться на одной площадке с Тедом Линдсеем, - говорил Ришар. – У него рот создан для брани. Он ругает всех, кто находится на льду". Линдсей толкался, чертыхался и так без конца. Кампания по выводу Ришара из себя была поистине безжалостной. Что там говорить, даже жена Линдсея участвовала в этом.

Вспоминает Ришар: "Он был отвратителен во всем: его речь, его клюшка, и за пределами льда он был таким же. Даже его жена выкрикивала ругательства в мой адрес".

Некоторые люди обвиняют Уэндела Кларка в том, что дома он играет как тигр, а в гостях как котенок. Ходила даже поговорка: "Дома он – Уэндел, а в гостях – Уэнди". Но это уже не так. Джефф Нортон – один из многочисленных свидетелей тому. В серии плэй-офф 1994 года между "Торонто" и "Сан-Хосе" Кларк применил против Нортона силовой прием, который, по словам Остина Мерфи, "свернул того в подкову". 

"Кларк завершил силовой прием с таким энтузиазмом, что Нортону оставалось только заглядывать в ноздри партнеров, стоящих над ним". Лишь с их помощью оцепеневший и потрясенный Нортон сумел подняться со льда. Другой жертвой Кларка в том розыгрыше Кубка Стэнли стал Крис Челиос из "Чикаго", который также обессилел после силового прима Уэндела.

Кларк не так часто принимал участие в ледовых поединках, но все равно мог "драться как настоящий ублюдок", по определению Билла Уотерса из "Торонто". Тодд Гилл, бывший партнер Кларка по "Мэйпл Лифз" добавляет: "Во всей лиге не было игрока, который не хотел бы врезать Кларку. Но он никогда не махал кулаками ради шоу, а дрался, чтобы причинить противнику наибольший ущерб".

Хоккейная философия Уэндела уходит корнями к его отцу, фермеру из Саскачевана. "Отец всегда говорил мне: не важно, чем ты занимаешься, просто делай это изо всех сил", - вспоминает благодарный сын, который претворял эту нехитрую философию в жизнь каждый раз, когда выходил на хоккейную площадку.

Тафгаи, которых не стоит забывать По его собственному признанию, Спрэг Клегхорн принял участие в пятидесяти боях, которые неизменно заканчивались тем, что кого-то из противников уносили на носилках. За пятнадцатилетнюю карьеру у него в год в среднем выходило по три таких драки. Кларк Жилль из "Нью-Йорк Айлендерс" не только физически запугивал своих оппонентов, он даже угрожал им каннибализмом.

Когда один из защитников соперника стал доставать партнера Жилля по команде, тот подкатился к нему и сказал: "Тронешь его хоть пальцем, и я сожру тебя на обед". Не желая стать чьей-то пищей, агрессор поспешил ретироваться. Философия Джерри Кораба по прозвищу "Кинг Конг" была довольно запутанной. "Не чувствую себя в игре, пока меня кто-нибудь не размажет по борту или я с кем-нибудь не схлестнусь, - говорил он. – Если игра затихает, мне становится скучно".

Когда Джерри находился на площадке, скучать никому не приходилось. Уолтер Ткачук из "Нью-Йорк Рейнджерс" был настоящим силачом. Однажды в межсезонье он решил отправиться в спортзал, чтобы еще немного поработать над своими мускулами. На что один из его товарищей по команде заметил: "Это все равно, если бы на танк решили нарастить еще и бульдозер". 

Блейк Болл, Дон Перри и Джон Брофи втроем терроризировали старую восточную лигу. "В соревновании с этими парнями, - заметил как-то комментатор Джин Харт, – знаменитый своей кровожадностью Атилла без проблем взял бы Леди Бинг Трофи". Кто-нибудь может сказать что-то хорошее о Тони Лесвике? Слово Ракете Ришару: "Ничего хорошего о Тони Лесвике я сказать не могу". Причина, по которой хоккеисты играют так жестко, проста – иначе им просто не выжить в этой игре.

"Не буду никого обманывать – я действительно грязный игрок, - говорил "плохой парень" Стив Дурбано. – Я это признаю. Мне приходится им быть. Я просто пытаюсь сделать себе имя. Любым способом…" Когда вы ищете неприятностей на свою голову, они обязательно случатся.

Билл Джузда был в "Торонто" 50-х тем, кого сейчас называют "провокаторами". В одной из игр против "Монреаля" он сказал что-то непечатное Морису Ришару за что тут же поплатился. "Я отклонился назад, и бам! – хорошенько ударил его так, что он сразу свалился на лед, - вспоминает Ришар. – Бедный Джузда лежал без движения, но он это заслужил. Он был одним из тех парней в НХЛ, которые думают, что могут делать все, что им вздумается, не отвечая за свои поступки".

А отвечать придется, по крайней мере, пока рядом Ришар. В 1994 году журнал "Хокки Ньюс" объявил Рика Токкета из "Питтсбурга" "самым опасным форвардом" в хоккее, основываясь на формуле, которая учитывала набранные очки и заработанные штрафные минуты. Токкет получил годовую подписку на журнал, причем адресом доставки была скамейка штрафников на "Сивик Арене" в Питтсбурге. 

Дон Черри – большой поклонник силовика "Детройта" Боба Проберта. В своем видеоклипе в стиле рэп Черри пел: "Проберт, Проберт очень крут, чистит рожи всем вокруг!". На Снуп Дога (известный американский рэппер) не очень похоже. Тренируйся, Дон… 

Ели вы решили связаться с Ньюси Лалондом, то это плохая новость для вас. "Лалонд мог без проблем справиться даже с настоящим бандитом", - писал Дик Беддоуз. Еще более яркое впечатление о кулачных талантах Ньюси оставил неизвестный болельщик: "Лалонд пролил столько крови, сколько не собирает ни один донорский пункт в стране".

Хоккейная легенда Морис Ришар был великим игроком и очень неудобным соперником. Ему приходилось им быть. Как говорил журналист Билл Рош, "Морис не затерялся бы и в профессиональном рестлинге, поскольку прекрасно знаком со всеми удушающими, болевыми и прочими приемами, которые применяли против него. Более того, если собрать вместе все клюшки, которыми против него играли не по правилам, то Ришар мог бы открыть процветающий магазин по продаже дров". 

Эдди Шак из "Бостона" тоже был в состоянии постоять за себя в драке. Но как и все хорошие бойцы, он знал, когда этого делать не нужно. После знаменитой дуэли на клюшках с Ларри Зейделем Шак решил, что продолжения не последует: "Я играю в хоккей, чтобы забивать голы, а не драться с каким-то деревенским придурком", - пояснил он.

Источник www.axebet.com