4 мин.

🤯 В главных гонках США чемпиона спустили со второго места на последнее за перчатку! Ей можно было ускоряться

Хитрейшая попытка выжать пару сотых секунды.

Прошедший уик-энд главных гонок США NASCAR в Атланте – сплошное безумие. И дело не только в сумасшедшем фотофинише.

Перед гонкой двукратного чемпиона из «Пенске» Джоуи Логано отправили со второго места в конец пелотона, а в придачу ему еще назначили штрафной проезд по пит-лейн после первого круга. Причина: неправильные перчатки.

Да-да, вы все правильно прочитали. Каждый уик-энд экипировку пилотов NASCAR проверяет ответственная организация – SFI. В случае Логано инспекторам не понравилась перепонка между большим и указательным пальцем.  

«В чем заключалось нарушение? В нарушении правил безопасности, – объясняет эксперт с Fox Ларри Макрейнольдс. – Все, что есть у пилота: шлем, перчатки, гарнитура, униформа – все должно быть утверждено в соответствии с рейтингом SFI. Это рейтинг безопасности.

Перчатка, которую носил Джоуи на левой руке, не соответствовала требованиям. Все делают так, как он, на высокоскоростных трассах: поднимают левую руку, чтобы заблокировать поток воздуха. То, что он использовал перчатку вчера [в субботу], не означает, что он использовал бы ее сегодня – но она не соответствовала требованиям SFI.

Можно делать так, как Джоуи. Все так делают. Но перчатка не прошла проверку SFI – а это нарушение безопасности».

А эта перчатка вообще на что-то влияет?

«Из того, что NASCAR рассказал нам сегодня утром, ясно, что перчатку сделали в попытке получить преимущество с точки зрения конкуренции. В NASCAR сказали, что когда положили перчатки рядом друг с другом, то увидели заметную разницу», – рассказал репортер Крис Найт.

Самое простое объяснение дал Брайтон Ластер – пилот NASCAR на непостоянной основе:

«Перчатка [Логано] увеличивает поверхность, отражающую воздух и мешающую ему попасть в машину. Чем больше воздуха попало внутрь, тем хуже. Так что чем больше удастся отразить, тем лучше».

В теории перчатка помогает уменьшить лобовое сопротивление и повысить скорость – но точно узнать довольно сложно. Хотя поверить в ее эффективность вполне можно.

В NASCAR весьма своеобразный аэрообвес: любая мелочь может значительно ускорить машину. К примеру, в 2017-м разразился скандал из-за куска самой обычной ленты.

Ее нашли на заднем крыле машины Чейза Эллиотта. Команда спалилась во время одного из интервью пилота каналу NBC: один из механиков подозрительно провел рукой по крылу – и это привлекло внимание NASCAR.

Если верить инсайдам с Reddit, лента добавляла прижимную силу и позволяла отыгрывать с круга 0,2 секунды – довольно много для гонок по овалу, особенно при длительности проезда в 30 секунд. Вполне возможно, перчатка Логано тоже была полезной, пусть и не настолько сильно.

Для Чейза все закончилось потерей 15 очков, а ответственного за машину Джошуа Кирка и руководителя экипажа Алана Густафсона отстранили на гонку – последнего еще и оштрафовали на $15 тыс.

Логано отделался куда проще: ему всего лишь нужно заплатить $10 тыс. В вердикте судьи отметили, что модификация перчаток вышла за рамки требований безопасности: «Каждый палец перчатки должен быть отделен от другого». Однако, судя по заявлению NASCAR, дело было не только в этом.

«Происходившее на трассе, то, что последовало после этого [т.е. штрафы], было связано с темпом пилота и использованием этого предмета [перчатки], – сказал старший вице-президент серии Элтон Сойер. – А изменение прошедшей проверку SFI защитной экипировки – это другая тема».

Скорее всего, впереди нас ждут изменения правил, ведь обычно NASCAR банит подобные трюки. Так было с обгоном по стене, как в видеоиграх: Росс Честейн применил его в финале сезона-2022, а в феврале следующего года маневр уже запретили. Поразительно, что одной перчатке вообще уделили столько внимания, так что теперь в требования безопасности просто обязаны внести уточнения – чтобы уже наверняка никто не посмел больше сплести перепонки ради ускорения на пару десятых с круга. 

Читайте больше про другую гоночную планету – NASCAR:

Фото:Gettyimages/Chris Graythen, Todd Kirkland