6 мин.

Стэн Вавринка о Джоковиче, дружбе и карьере

Свежее интервью швейцарца французскому изданию l’Équipe.

alt

УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ

Новак: "Не могу дождаться, когда сыграю с ним снова".

Что для меня значит ощущать себя оружием «Анти-Джоко»? Прежде всего, это удовольствие, конечно же. Но, победив Джоковича дважды на «Шлемах» и заставив его играть на пределе своих возможностей  в других матчах, я тем самым закалил свою уверенность. Наши матчи всегда были очень близкими на «Шлемах»: я буквально «встряхнул» Новака в Мельбурне в 2013 году (проиграл в пятом сете со счётом 12-10),  полуфинал ЮСО в 2013 проиграл в пяти сетах, четвертьфинал АО 2014 одолел в пяти, полуфинал в Мельбурне опять проиграл в пяти, и наконец, выиграл Ролан Гаррос (4-.6, 6-4, 6-3, 6-4).

Но как я часто говорю, вам по-любому придётся играть с ним, и, принимая во внимание наши рейтинги, это может произойти только под занавес  больших турниров. И почти всегда он там, а я нет… Это очень плохо, потому что мне нравится играть с ним. Потому что играть с лучшими, кто доставляет вам больше всего проблем, это то, что я люблю больше всего. Играть с Роджером в полуфинале на последнем ЮСО? Мне  понравилось. Я проиграл в трёх сетах, но мне всё равно это понравилось. Также я жду не дождусь, когда снова буду играть с Новаком. Жаль, что в прошлом году в Уимблдоне  я не сдюжил в четвертьфинале против Ришара Гаске, тогда я бы вышел на Новака в полуфинале и играл бы с ним в каждом турнире Большого шлема!

ОПТИМИСТ

«Иногда песок попадает в механизм»

Я не единственный, у кого есть оружие, чтобы доставить серьезные неприятности Новаку на  «Шлемах».

alt

У Роджера есть всё необходимое для этого. Что помешало: ментальные заморочки или не хватило уровня игры? Только он знает это, потому что пережил с Новаком большое количество матчей. Он не так часто ошибался, у него было много шансов. (Проиграл в пяти сетах на Уимблдоне в 2014, потом в четырёх в финале Уимблдона в 2015, на ЮСО 2015 и в полуфинале на последнем АО). Сколько времени продлится власть Новака? Кое-что нельзя забывать: Роджер точно так же доминировал долгое время. И в течение многих лет он был на вершине (особенно с 2004 по 2007 годы). Многие говорили: «Никто не победит Федерера в ближайшие пять лет». Но этого не случилось. И в 2010 году, когда доминировал Надаль, люди продолжили говорить: «Да, он выиграет три «шлема» за сезон и в следующие четыре года». Но спустя год его уровень снизился.

Я думаю, что песок когда-нибудь попадёт и в механизм Джоковича. Когда Новак работает на все 100%, как сейчас, то никто не может победить его. То, что он показывает – невероятно. И вряд ли что-то поменяется в ближайшее время. Только посмотрите, что случилось после его поражения на Ролан Гаррос -  до конца сезона он был неимоверно силен, проиграв лишь три матча.

Но вернёмся к основному вопросу: если в 2016 году он выиграет только два «Шлема», сможем ли мы сказать, что он всё еще доминирует, и его результаты изменились по сравнению с прошлым годом? Немного «песчинок» - два поражения в полуфиналах ТБШ  -  и это изменит его год, но он по-прежнему будет уникален, потому что останется первым в мире. Я думаю, что перемены будут в основном исходить от самого Новака. Так же, как Федерер в свое время: никто и не предполагал, что Федерер неожиданно начнет проигрывать, но он сам ответил на этот вопрос.

АЛЬТРУИСТ

«Если я могу чем-то помочь, я пытаюсь».

Это правда, что я поспособствовал образованию союза Микаэля Тильстрёма (шведского тренера) и Гаэля Монфиса. Гаэль - мой друг, и мы обсуждали эту тему в августе прошлого года. Я увидел, что он в нерешительности, с кем бы он предпочел сотрудничать, поэтому я попытался поглубже вникнуть. Я попросил его назвать мне несколько тренеров, с которыми  бы он хотел работать, и он упомянул Тильстрёма, сказал, что просил его о сотрудничестве пару лет назад, но Микаэль отказал. И Гаэль не хотел спрашивать его снова, полагая, что тренер всё еще не хочет работать с ним. В тот момент я выступил в качестве посредника. Я уговаривал Гаэля попытаться снова, и в то же время я прощупывал почву  с Магнусом Норманом, который работал с Тильстрёмом в шведской академии “Good to Great”. Я вернулся к Гаэлю и сказал, что на этот раз ответ может быть другим. Он пытался найти себя, он не знал, в каком направлении ему двигаться, но он хотел перемен. Надеюсь, что это сработает.

alt

Друзья? Если я могу помочь им, я делаю это. Я не думаю о конкуренции. В Ченнае, в начале сезона я тесно общался с Бенуа Пэром и поделился мнением о многих вещах. И потом Янник  (Фаттеберт,  старый друг Пэра из швейцарского города Вале, который каждый год в течение нескольких недель сопровождает его в туре в качестве спарринг партнёра) сказал мне: «То, что ты делаешь – очень круто, потому что он твой противник». Может быть, но Бенуа мой друг. Окей, он потенциальный противник, но сперва было бы лучше, чтобы он прогрессировал и потом, сколько раз мы встретимся лицом к лицу на корте на протяжении наших карьер? Если Гаэль улучшится, пока будет работать с Тильстрёмом и победит меня, это не изменит мою жизнь, это всего лишь изменит мою рабочую неделю (улыбается).

НИКАКИХ  ПРЕДЕЛОВ

«Я надеюсь быть на очень высоком уровне в 35 лет».

Я не заглядываю далеко вперёд, но надеюсь играть продолжительное время. Я надеюсь быть на очень высоком уровне к тридцати пяти годам. Но действительно ли это высокий уровень – быть, скажем, пятнадцатым в мире, и можно ли это будет считать хорошим показателем, потому что я не Федерер?  Или высокий уровень в 35 это Топ-10? Я знаю, как быстро всё может измениться. Так что я не ставлю перед собой далеких целей, но так же не ставлю каких-либо пределов. И поэтому я выиграл чемпионат Австралии в 2014 и Ролан Гаррос в 2015. Я никогда не говорю себе: «Мне стоило бы выиграть этот Шлем» или «Я должен взять этот тысячник». Это был бы не я, и, в любом случае, я не настолько силён, чтобы делать это постоянно. Моя цель быть на пике формы, когда я выхожу на корт. Это мой способ добиваться результатов, поэтому иногда, как, например, в прошлом году на Ролан Гаррос, это срабатывает. Я не самый сильный и не самый лучший. Тогда, как другие лет как десять уже выигрывают, я только созрел. Я чувствую себя достаточно сильным, чтобы победить каждого, но это не значит, что я сделаю это.

С тренером Магнусом Норманом мы не устанавливаем временные рамки. Это важно, что мы оба хотим видеть друг друга, тренироваться и прогнозировать события. Я думаю, что мы оба сразу поймём, когда что-то пойдет не так.

alt

Источник: tennistranslations.wordpress.com

Фото: Getty.