Жареное солнце большого тенниса
Впечатления от второго круга Australian Open, главным из которых стала нестерпимая 40-градусная жара в четвертый день турнира.
Маша стреляет дуплетом
Еще только второй круг, а на AO уже установлен рекорд. Это наша Мария Шарапова собрала четыре из четырех возможных «баранок» в двух первых матчах и сделала это первой среди девушек аж с 1985 года.
В целом матч с японкой Дои был настолько легким для Марии, что его даже и описывать нет смысла. Россиянка просто была лучше во всем и везде. Тут, правда, кроется проблемка – как будет Шарапова выглядеть в настоящем, а не таком тренировочном матче? Мне почему-то кажется, что очень прилично. Впрочем, ответ узнаем совсем скоро – Винус уже ждет.
Не Шараповой единой…
Порадовали и другие наши девчонки. Веснина, Кузнецова и Кириленко спокойно разобрались со своими не самыми, прямо скажем, звездными соперницами, а 21-летняя Валерия Савиных и вовсе сподобилась на маленький подвиг. Во втором круге ее поджидала самая настоящая «сеяная» – 15-я ракетка турнира Доминика Цибулкова. Кругом ранее словачка разобралась, хотя и не без проблем, с австралийской wild card Эшли Барти – ненамного отстающей от нашей Леры в рейтинге WTA. К тому же Цибулкова была вроде как и в форме – с момента финала в Сиднее не прошло и недели.
И тем не менее. Савиных, не в последнюю очередь благодаря своему тренеру, сумела навязать борьбу уже в первой партии и выжала максимум сил из словачки – один сет длился почти полтора часа, и выиграла его наша девочка. И думаю, не нужно лишний раз говорить, кому после этой битвы было чуть полегче. Это «чуть» в итоге и сказалось: Савиных набрала на один брейк больше и победила 6:4.
Южный не долечился
Продолжают понемногу радовать и наши мужские молодые таланты. Правда, во втором круге успехи оскудели. Лишь Евгению со звучной фамилией Донской (которая сбила с толку в онлайне даже Ксению Витряк) удалось пойти дальше. Жаль только, что сделал он это в борьбе с еще одним россиянином.
Михаил Южный в первом круге поразил нас своим характером и умением идти до конца к победе. В матче с Донским от него в какой-то момент потребовалось примерно то же самое, разве что первая партия на этот раз осталась за ним. До разборки в пяти сетах Южный дотянул, но вот на решающий рывок ему сил уже не хватило. И упрекнуть его даже и не в чем: после простуды выдержать два пятисетовых баттла было бы архисложно.
Сэм опять в пролете
Конечно, нас уже предупреждали, что Стосур далеко в Мельбурне не дотянет, но австралийцам ведь все равно хотелось в который уже раз поверить в сказку, правда? А судя по эмоциям в безнадежной концовке матча с Чжэн Цзе, поверить в это хотелось и самой Саманте.
Да за один дрожащий подбородок и глаза на мокром месте ее уже следует включить во все списки главных событий второго круга. Жалко, Сэм, безумно жалко.
Каро все та же
Каролин Возняцки, весь прошлый сезон потратившая на попытки что-то изменить в себе и своей игре, зимой все-таки решила вернуться к старым дедовским (то есть отцовским, конечно) методам. Оказалось, что ее соперница по второму кругу молодая хорватка Донна Векич с точно такой же белокурой косой, как и у самой Каро, пришлась тут как нельзя кстати.
Векич, в матче с Возняцки демонстрируя всем специалистам свои недюжинные задатки, тем не менее была очень легко втянута в старую добрую песню датчанки. Первый сет был выигран Каролин вчистую – и только за счет простого перевода мяча на чужую половину. Пытавшаяся обострять балканка все остальное делала за свою соперницу сама.
Честно говоря, не вполне понятно, как готовил свою подопечную Дэвид Фелгейт, воспитавший Тима Хэнмена. Неужто он надеялся, что 16-летняя девочка в игре с Возняцки сможет обострять так, что и вездесущая датчанка мяч не достанет, и этот же самый мяч попадет в корт? К слову, во втором сете Векич уже сама начала понимать, как ей действительно следует играть с Каро, и последняя стала ошибаться, хоть и недостаточно для поражения. Впрочем, может, это на Возняцки подействовала мельбурнская
Жара
Перед началом турнира ходили разговоры, что в Мельбурне может быть жарко, и даже очень, и в этой связи упоминали возможности Rod Laver Arena с закрывающейся крышей и кондиционером. Но первые три дня, думается, вселили в теннисистов надежду на хотя бы более-менее приличные градусы. Не тут-то было. В четвертый день солнце уже с самого утра вштырило так, что мало не показалось никому. Даже с началом вечернего запуска температура не опускалась ниже 40 градусов. Я не в курсе, тяжелее ли эти +40, чем в Москве, Африке или Аризоне, но было несладко, это уж точно. В этой связи у аутсайдеров был шансик зацепиться за что-нибудь, пока фавориты будут лихорадочно обтираться мокрыми полотенцами. К счастью, жара все-таки не стала такой причиной.
Давыденко все-таки боролся
Впрочем, как это к счастью. Наверняка нашлось бы немало довольных, если бы вдруг Николай Давыденко, некогда славившийся своей выносливостью, взял да и обыграл самого Федерера. Во всяком случае у российских болельщиков это вызвало бы полный катарсис.
Однако Роджер опять показал, насколько он велик. Против такого мастерства никакая жара не спасет. Тут будет весьма уместно: Федерер – он и в Африке Федерер. Хотя лично мне очень понравилось, как боролся Николай. Ошибался по-минимуму, подавал навылет и всячески старался погонять второго номера по корту. Да и вообще, главным показателем игры Давыденко я считаю то, что швейцарец – в какой-то момент это стало ясно – не играл в полноги. Менял ракетки через каждые пару геймов, даже нервничал иногда, срывал некоторые удары, но зато в другие вкладывал все свое умение.
Ночная бойня
Но круче всех оказался самый поздний матч второго круга, длившийся 3 часа и закончившийся уже за полночь. Хотя поначалу думалось, что игру восьмой «сеяной» и вообще крутой Петры Квитовой с едва совершеннолетней британкой Лорой Робсон и смотреть не имеет смысла. Чешка легко выиграла первый сет, почти ничего не дав сделать сопернице.
А вот во второй партии уже пошло веселье. Робсон неожиданно для Квитовой сделала брейк, и Петра подрастерялась. Британка тут же полезла на соперницу, еще раз «брейканула» ее подачу и – получите-распишитесь 6:3.
Казалось, на третий сет Квитова соберется и вынесет эту наглую девчонку. Поначалу так и было, счет 3:0 тому подтверждение. Но Робсон и тут устроила индейскую хижину «Виг-Вам». На корте завязалась битва. Лора по-настоящему вошла в игру и старалась где-нибудь, но все-таки перехватывать инициативу. Квитова чуть не выла (в прямом и переносном смысле) от досады и злости, но продолжала подавать, бить и делать все, чтобы зрители запомнили этот матч надолго. «Помирать, так с музыкой».
За Робсон болелось, конечно, больше. Очень уж понравились ее умилительные удары справа «вприсядку», ее левые форхэнды, да и вообще, хотелось уже наконец настоящей сенсации. А кому же этого не хочется? Счет был 9:9, когда Лора отправила именитую соперницу в нокдаун, сделав брейк. Добить Квитову, которую уже захлестывали эмоции, было не так сложно. Своей последней невынужденной ошибкой чешка послала соперницу и весь мир куда подальше в аут.
Жаль, что текст о первом круге не попал на главную теннисную страницу, и поэтому был пропущен, а очень хотелось прочитать кратко о самом интересном. Прочитала с опозданием, но и с удовольствием))