3 мин.

Откровенно. Андре Агасси. Глава 10. Часть 1

 

10

НЕВДАЛЕКЕ ОТ ОТЦОВСКОГО ДОМА раскинулся огромный кампус Университета Невады, Лас Вегас, который заработал в 1989 году отличную репутацию благодаря своим спортивным командам. Баскетбольная сборная является сильной, напористой командой, собравшей потенциальных звезд НБА, а футбольная команда прибавляет с каждым днем - The Runnin’ Rebels известны своими скоростью и отличными условиями для тренировок. К тому же они - Мятежники, как и я. Пэт говорит, что в UNLV, возможно, есть кто-то, кто может проследить за  моей формой, пока его не будет в городе.

В один прекрасный день мы приезжаем на кампус и идем в тренажерный зал – новое здание, обескураживающее, как Сикстинская Капелла. Так много идеальных тел. Так много взрослых мужчин. Мой рост 5’11’’, вес 148 фунтов и моя найковская одежда свисает с меня. Я  говорю себе, что это было ошибкой. Кроме прискорбного чувства миниатюрности я ощущаю еще и то, что мне здесь не место.

Пэт, кого я обманываю? Мне здесь не место.

Мы уже тут, отвечает он, сплевывая.

Мы находим офис тренера школы по физподготовке. Я говорю Пэту подождать, мол, я зайду и поговорю с ним. Я засовываю голову в дверной проем и там, в дальнем углу кабинета,  за столом, размером с мой Corvette, я вижу настоящего гиганта. Он выглядит словно статуя Атласа перед Рокфеллер Центром, которую я видел во время моего первого U.S.Open, только у этого Атласа длинные черные волосы и черные, круглые глаза, как аккуратно сложенные в зале блины. Он выглядит так, словно готов размазать любого, кто посмеет его потревожить.

Я отскакиваю от двери.

Иди ты, Пэт.

Он заходит. Я слышу, как он что-то говорит. Я слышу глубокий баритон, гремящий в ответ. Он звучит, словно мотор грузовика. Потом Пэт зовет меня.

Я задерживаю дыхание и снова просачиваюсь в двери.

Привет, говорю я.

Привет, говорит гигант.

Ммм, да, нууу, меня зовут Андре Агасси. Я играю в теннис и, эммм, я живу здесь, в Вегасе, и –

Я знаю кто ты.

Он встает. Он ростом шесть футов, обьем его груди примерно  пятьдесятшесть дюймов. На мгновение мне кажется, что он сейчас перевернет стол в ярости. Вместо этого он выходит из-за него и протягивает мне руку. Самая большая рука, которую я когда-либо видел. Эта рука вместе с плечами, бицепсами и ногами навсегда останется рекордсменом среди виденных мною аналогов.

Гил Рейес, говорит он.

Приятно познакомиться, мистер Рейес.

Называй меня Гил.

Ок, Гил. Я знаю, что вы, должно быть, очень заняты. Я не хочу тратить ваше время.  Я хотел узнать – то есть, Пэт и я хотели узнать – могли бы мы заниматься в вашем зале время от времени. Просто я очень хочу усовершенствовать свою физическую форму.

Конечно, говорит он. Его голос заставляет меня думать об океанских глубинах и ядре земли. В то же время, этот голос настолько же мягок, насколько глубок.

Он показывает нам все, знакомит с несколькими студентами-атлетами. Мы разговариваем о теннисе, баскетболе, отличиях, сходствах. Потом входит футбольная команда.

Извините меня, говорит Гил. Мне нужно пообщаться с парнями. Чувствуйте себя как дома. Используйте любые станки и веса, какие захотите. Но пожалуйста, будьте осторожны. И будьте разумны. Официально, ну вы знаете, это против правил.

Спасибо.

Пэт и я делаем несколько упражнений на пресс, ноги, приседания, но мне интереснее наблюдать за Гилом. Игроки футбольной команды собираются вокруг и восхищенно смотрят на него. Он как испанский генерал, напутствующий своих конкистадоров. Он дает им свои указания. Ты- возьми лавочку. Ты – принеси станок. Ты – эту стойку для приседаний. Пока он говорит, никто не отвлекается. Он не требует их внимания, он просто подчиняет его. В конце концов, он просит их собраться вокруг, ближе, напоминает им, что ответом, единственным ответом, является тяжелая работа. Давайте все вместе, руки вместе. Раз, два, три – Rebels!

Они заканчивают, разбегаются кто куда и начинают работать. Мне снова напоминают, насколько проще быть частью команды.