Жозе Моуринью. Сделано в Португалии. Цель достигнута. «Тони - новый тренер Бенфики»
Обычно дорога из Сетубала в Лиссабон занимает около получаса. Жозе включил приемник и оставил настроенную радиостанцию. В пути он услышал новость: "Тони - новый тренер Бенфики."
Первой мыслью было: "Эладио заставил меня покинуть свой дом и поехать в Лиссабон в такое позднее время просто так. Надо будет сказать им, что я не буду помощником ни у Тони, ни у Фабио Капелло. Я ни для кого не буду помощником." Он взял мобильный и набрал Эладио Парамеса. Едва услышав голос на том конце провода, Жозе Моуринью ринулся в аттаку. "Тони - тренер Бенфики, а я прямо сейчас разворачиваюсь и еду домой. Ты знаешь, что я больше никогда не буду асистентом."
Эладио Парамес отлично знал, что Моуринью не бросает слов на ветер, поэтому ему пришлось раскрыть карты: "Успокойся. Я поклялся президенту, что не проговорюсь, но у меня нет выхода, насколько я понял. Тебе сделают предложение стать главным тренером Бенфики сегодня." Это были те слова, которые не позволили Моуринью развернуться и заставили его продолжать свой путь.
Когда он добрался до Лиссабона Эладио Парамес уже ждал его в компании Альваро Браги мл., исполнительного директора Бенфики, и Мишеля Пред'Ома, спортивного директора Бенфики. Все четверо направились к дому Вале-и-Асеведо в центре города.
Было уже за полночь. Президент Бенфики сразу, на пороге дома, крепко пожал ему руку. Вале-и-Асеведо не медля ни секунды - сама прагматичность - приступил к делу: "Ты согласен стать главным тренером Бенфики?"
Моуринью сказал да, хотя это пока был не полный ответ. Кроме контрактных вопросов нужно было еще о многом договориться. Он никогда не брался за дело заведомо не узнав всех деталей. Он хотел знать какие планы у Вале-и-Асеведо относительно будущего клуба; какие инвестиции готов он сделать в ближайшее время; и, наконец, насколько далеко готов президент зайти для того, чтобы вернуть Бенфике былую славу. Также его интересовали ожидания президента, которые он связывал с новым тренером.
Жозе Моуринью услышал один из наиболее неожиданных ответов за всю свою футбольную карьеру. Вале-и-Асеведо заявил, что он ничего не понимает в футболе, но гордится своим умением безошибочно оценивать личные свойства и особенности характера человека. Выслушав мнения Пред'Ома, Парамеса и Альваро Браги ему не составило труда выбрать именно Жозе Моуринью преемником Юппа Хайнкеса.
Моуринью выслушал планы Вале-и-Асеведо. Президент хотел "португализировать" команду с помощью клубной молодежи. Естественно, под этим подразумевалось, что успех должен быть достигнут без денег. Это не было настолько уж необычной идеей, поскольку Бенфика переживала один из тяжелейших кризисов за всю свою историю. Кроме проблем финансовых были проблемы и спортивного характера. Жозе Моуринью должен был сотворить "чудо".
Стороны достигли договоренности. Бенфика будет вкладывать в тренировочный процесс, Жозе Моуринью получит достаточно времени для работы и от него не будут ждать никаких титулов, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
В Бенфике назревали выборы и Вале-и-Асеведо предложил тренеру шестимесячный контракт, который связывал его с клубом до конца сезона 2000/01. Однако, была внесена опция, согласно которой контракт автоматически продлевался на два года в случае победы Вале-и-Асеведо на выборах президента. Итак, они сошлись на идее "время на работу и инвестиции в молодежь".
Жозе Моуринью зашел в дом Вале-и-Асеведо безработным, а вышел оттуда главным тренером Бенфики.
Неплохой исход для человека, который как раз хотел начать самостоятельную тренерскую карьеру. Жозе Моуринью стал самым молодым португальским тренером Бенфики - только Свен-Йоран Эрикссон был младше него. 37 лет отроду, он чувствовал, что может что-то изменить в Бенфике, сделать что-нибудь полезное. Клуб не завоевал никаких трофеев в последние годы и члены клуба, привыкшие выигрывать, жаждали побед. Будучи полностью уверенным в своих силах, как никто другой, Жозе Моуринью верил, что наконец-то пришло и его время стать главным тренером.
Спустя полчаса Жозе вернулся домой. Он разбудил Тами и сказал: "Я буду тренировать Бенфику, поэтому завтра я уеду в Лиссабон. Поселюсь в любой отель на день-два, потому что мне нужно побыть в одиночестве и полностью сконцентрироваться на этом." Его жена молча развернулась и снова заснула. Той ночью Жозе Моуринью тоже спал очень крепко.