8 мин.

Ана и Флавия - отличница vs. анархистка

 

«У меня нет таких результатов как у тех, которые отказываются от всего ради тенниса, как, например, Ана Иванович. Сможет ли она выдержать, когда поймёт, что в жизни есть и что-то другое? Я сомневаюсь».  

Фраза Флавии Пеннетты из ее книги заставила меня о многом задуматься. Она состоит из двух частей - и обе толкают в рассуждансы, хотя именно этот текстовый формат я не очень люблю.  

По первой части "У меня нет таких результатов как у тех, которые отказываются от всего ради тенниса, как, например, Ана Иванович". Очевидно, что написано после победы Аны на РГ-08, или около того, когда в карьере АИ были РЕЗУЛЬТАТЫ.   

Но ведь и тогда кроме тенниса были пресловутые фотосессии - их максимум пришелся на этот звездный год, и был роман с Вердаско, начавшийся с ЮСО.  

   

Со стороны может показаться, что Флавия сказала какую-то ересь, и поржать в коментах, но изнутри виднее - кто отказывается от всего ради тенниса, а кто не готов на жертвы, кто себя в теннисе любит больше тенниса в себе.  

По первой части я из тех, кто воспринимает слова Флавии серьезно. Я считаю Ану одной из самых ответственных работниц Тура и объясню почему.   

Каждое направление деятельности Аны в теннисе как индустрии, многими воспринимаемое как потешное развлекалово - является отдельной профессией, и если все собрать в один лист штатных обязанностей, то мало не получится.   

Ана - 1. Теннисистка-профи; 2. Общественный деятель - посол доброй воли от Юнисеф; 3. Рекламная модель со всеми втекающими и вытекающими бонусами, но и нагрузками; 4. Гордость Нации (пусть и немного поблекшая за последние годы) - что включает в себя массу и задекларированных и условных, но обязанностей - всегда работать Ролевой Моделью для подрастающего поколения, гордо нести знамя сербского спорта, появляться на ТиВи, давать сотни интервью, нести конструктивный образ своего спорта в целом.

 

С каждой из "побочных" обязанностей, на мой взгляд, Ана справляется почти идеально - это при том, что каждую опять же можно было бы отрабатывать с кислой миной, а она это делает с каким-то удивительным неподдельным воодушевлением и энтузиазмом.   

Хотя в процессе от нее требуется быть универсальной многостаночницей и вырабатывать роли, прямо по ходу - для фотосессий быть актрисой, для общественной деятельности быть постоянно здесь и сейчас, быть внутри событий, которые к ее жизни как индивида в общем не имеют отношения.

       Ана - девушка застенчивая, максимально хороша в роли самой себя на корте, а профессиональное позирование в образе роковой красотки - то, что дается ей мучительно, и эти муки заметны даже в хороших фотосетах.   Как например в этом, нашумевшем, для "Sports Illustrated"  в соблазнительных позах на фоне сетки и спиной на мячиках.   

   

Позы вызывают слезы в данном случае, но даже несмотря на весь этот скрип, Ана не складывает ангельские крылья за спиной

 

а все лучше прорабатывает роль Дивы.  

Иногда получается очень даже ничего (я - строгий оценщик, да).  

   

 

 

Скорпионы - создания закрытые, сконцентрированные на своих эгоистических целях, для большого открытого общения не созданные - и тем не менее Ана и тут идет на компромисс, и как раз в большом общении с миром через журналистов и медиа-каналы она необыкновенно хороша!  

 

Создается впечатление, что она получает искреннее удовольствие от общения с незнакомцами, от стереотипных вопросов, от глуповатых ток-шоу, от всего этого мира адских плавящих студийных прожекторов, жадных бесцеремонных камер, превращающих живого человека в персонаж.  

А еще так верить в себя и не бояться выглядеть излишне оптимистичной в интервью по ходу сезона - это отдельный подвиг конструктивизма. Кто-то считает это проявлением недалекости, а по мне - это здоровая вера в себя как человека и в себя как профессионала, собирание позитива по кусочкам - как собственно он на практике и собирается, а не взмахом волшебной палочки Ника Боллетьери, или еще какого патентованного теннисного волшебника на заре карьеры или по ее ходу, в критические дни.   

Для бытового понимания - пример с офисным менеджером (которым например являюсь я), который с какими-то своими целями берет на себя доп.раб.функции - ведение презентаций, копирайт, мобильный офис 24 часа в сутки, рекламу, редактирование сайта фирмы и еще парочку. Если вам пример близок - попробуйте, проведите над собой эксперимент, сделайте над собой такое усилие и тогда вы почувствуете разницу очень быстро, разницу между большинством теннисисток и Аной Иванович в том числе. Классик по поводу таких притязаний и разницы в них сказал бы - "Если хочешь узнать небо, стань небом. Хочешь познать звезду, стань звездой")  

Все что делает Ана помимо непосредственно тенниса как игры - можно не делать вовсе, делать кое-как или отделываться формальностями. Можно оставаться на позиции - я ничего не должен теннису, я в него играю, значит он должен мне, как это делает та же Флавия, которая прекрасно себя чувствует в роли самой себя и никуда из этой роли в другие амплуа двигать не будет и не хочет - а зачем? Лишний геморрой, а жить, жить-то когда?! Наслаждаться, оттягиваться, время от времени давать Анфан Террибля, чисто по приколу, и потому что левая красивая пятка так захотела.   

  И мне этот тип личности, эти отвязные анархисты, даже по человечески больше понятны - я сама такая, не люблю обязанностей, не выношу слова НАДО, дышу полной грудью только в состоянии свободы от внешних обязательств, понимаю от всего сердце людей, которые выносят сор из избы профессии, и говорят "как есть", режут с плеча, потом думают - с такими веселее жить, они опознаются как роднульки.  

 

А есть другой тип людей - эти каждый день и буквально все делают так аккуратно, радостно и конструктивно, что завидки берут - откуда у них силы, куда они сливают негатив? А разница в том, что первые - по большому счету прожигатели жизни, несмотря на талант, а вторые - созидатели, и созидать у них базовая программа, которая в эволюционном итоге гораздо перспективнее первой - в том числе и потому что сложнее.

А потом уже всем кажется какой-то почти обыденностью эпитеты вроде того, из "Таймс" про то, что оказывается "Ану как будто придумали в специальной лаборатории для миссии олицетворять собой идеальную теннисистку XXI века", незаметно опуская, какие титанические усилия, какие воля и дисциплина стоят за этой идеальностью.  

Вы можете спросить, а что же теннис? Ведь по мнению многих, от такой общественной и гламурной, а теперь еще и "гольф" нагрузки теннис Аны страдает, оттесняемый на задний план.

 

Теннисная карьера, по моему глубокому убеждению - это во многом стечение обстоятельств, оно же - судьба со своими питстопами, подиумами, вылетами с трассы и горящими бензобаками, и личная магия игрока, которая включает победные сценарии. Или не включает. Сценарии карьер больших чемпионов и больших побед как правило очень красивы - сложнейшие кружева, как снежинки, все неповторимы и явно зависят от чего-то большего чем просто фанатизм на тренировках при подходящих антропометрических данных, в отработке элементов и бесприкословном подчинении мудрому квалифицированному тренеру.  

Доподлинно знаю, что у Аны в профессии все те же приоритеты - победы на ТБШ, первое место в рейтинге, - убить, подменить или еще как-то стереть это стремление просто невозможно у такого человека, как Иванович. Так что давайте поглядим - в какой сценарий распакуется файл с личной магией Аны. А поглядеть еще будет на что, даю зуб Фернандо Вердаско))

Ведь и после соблазнов, о которых предупреждает вторая часть фразы Флавии Ана способна собираться - и выигрывать Бали, вернуть Скотта Барнса, сработаться с британцем Сирсом, воссоединиться с бойфрендом Адамом Скоттом - расставание с которым видится мне, тоже было явлением стратегическим, для ренессанса в активную часть прошедшего сезона. Да, не получилось, но это был набор необходимого опыта для будущего успеха. И точка, а рефлексии, ностальгии и эмоциональную жестикуляцию мы оставим Флавии нашей Пеннетте.