12 мин.

Браво, Барбара! Правь, Барбара!

Финал Евровидения-2021 был грандиозен. Он заставил переживать, он заставил болеть, он заставил чувствовать, сжимать кулаки до онемения и рыдать во время кульминации. И все это до самых последних минут трансляции, когда Подиум чемпионов окончательно определился за пару невыносимых томительных розыгрышей мгновений. Евровидение в этот раз было больше, чем конкурс эстрадных песенок. Это был великий теннисный финал. Великий, потому что в нем играла невероятная Барбара Прави. 

 

Букмекеры ванговали еще с зимы, и их пророчество сбылось - Евровидение 2021 года стало матчем для двоих. Бой между Италией и Францией. 

 

 

 

Финал, где есть игрок, который уже сделал пару сенсаций (Maneskin выиграли фестиваль "Сан-Ремо", высоко стояли в еврочартах, сняли документальный фильм для своего продвижения), и представьте себе, - абсолютный новичок большой сцены. 

 

Кем была Барбара до национального отбора на Евровидение? Инди-музыкантом с принципами (не позволила лепить из себя очередную Лолиту, как хотел рекорд-лейбл). Ее знал десяток таких же инди-гиков, да узкий круг изысканной музыкальной тусовки. 

 

 

И вот представьте, этот дебютант из пятой сотни рейтинга рвет всех в квале - в Суперфинале национального отбора, получив наибольшее количество баллов и от профессионального жюри, и от голосования зрителей.

 

 

Конкуренты при этом выглядят местами смешно, местами жалко, словно статисты на фоне столичной знаменитости, почтившей своим присутствием сельскую дискотеку. Для понимания этого сравнения, соперники Барбары по внутреннему французскому конкурсу. 

 

 

 

На сцене Евровидения в полуфинальной трансляции, мадемуазель Прави смотрится как дорогой штучный продукт крутого лейбла для продвижения французского артиста по всему миру (даже ее фамилия звучит в представлении голосом как "Барбара Брави" - очень эффектный выход, и она такая шокирующе маленькая на фоне огромной ведущей). Полная уверенность, что это новая французская звезда, у которой уже есть альбомы и армия поклонников. А что же на самом деле?

 

Французы ее просто не знали. СОВСЕМ. Так появилась шутка про "известную только Богу Барбару Прави". Респект Eurovision France - это они уже не в первый раз предложили Барбаре спеть в отборе, и она, наконец, согласилась. 

 

Не поддержанная рекорд-лейблом в своих авторских начинаниях, по сути поставленная в конец списка тех, кем стоит заниматься, Прави хоть и получила некоторый профит от пятилетнего сотрудничества с профессиональными продюсерами - коллаборацию с одним молодым британским певцом, тур на разогреве у мэтра эстрады Флорана Паньи, но на момент начала пандемии, не имеет никаких творческих перспектив - ее музыка и сама она никому не нужны. В этой тьме мелькает просвет - победа ее песни "J’imagine" на детском Евровидении 2020. В остальном все глухо как в подбитом танке - приходится подрабатывать официанткой, чтобы оплачивать квартиру. 

 

 

В гнетущей атмосфере профессиональной безработицы, ковидной паники, на самом дне карантина рождается "Voilà". 

 

Барбара пишет в ноябре 2020 на своем ютуб канале: "Это первая песня в моем альбоме. Ее создание меня трогает и заставляет гордиться. Тем более в нынешних обстоятельствах. Она выйдет в полном заточении, и это очень плохо. Я не удержусь от крика, кто я. Мир развлечений уже очень печальный, я знаю, что моя новая песня наверное, уходит на ветер, без концерта, без чего-либо, потому что снова все стоит в тупике. Я не перестану заниматься музыкой, и в любом случае, это вы заставляете художников существовать, всех нас. Я буду рассчитывать на вашу любовь, очень сильно. Это вы заставляете свет отражаться. Так что спасибо, спасибо, спасибо и долгой жизни вам и нам. Пока есть уши, чтобы приветствовать мои слова, я буду звучать, верная себе. Я люблю тебя, я не могу дождаться, я надеюсь, что это дойдет до тебя, потому что это месиво, я вложил свои кишки, слезы, пот и адскую дозу храбрости".

  

... 

 

Явление Барбары на Евровидении напоминает выход в финал Ролан Гаррос-2007 Аны Иванович - еще вчера лишь одна из молодых и перспективных, вот она вся здесь - готовая Звезда Тура, как мы только жили без вас??? На отличном ходу, с чемпионской аурой, от которой захватывает дух. Или из более старых, но таких же прекрасных сенсаций - выход в финал родного турнира на Ролан Гаррос-1994 Мари Пирс - на тот момент французы даже не считали франкоканадку своей, но после этого турнира полностью поменяли свое отношение, с пренебрежения на восхищение.

 

 

Большие спортивные экипировщики всегда быстро подписывают в ряды своих амбассадоров молодых прекрасных теннисисток после сенсационных прорывов. Диор сделал то же самое с Барбарой, предложив "одеть ее во что угодно" - сразу после победы в национальном отборе. 

 

"Я бы предпочла оставить все как есть. Я придумала свой костюм, свой номер, и не хочу ничего менять" - ответила худенькая упрямица. "Ладно, - согласились люди из Диора, - но ты позволишь нам сделать для тебя прозрачное бюстье? Все-таки это Большое шоу, а не уютный подвал художников на Монмартре". Идея сильно обнажить плечи - принадлежит самой Барбаре. Эта малышка знает, как красиво выглядит.

 

 

Это можно назвать "Парадокс Прави" - тихонько творила свою музыку, потом вышла под софиты Большого конкурса, и вдруг оказалось, что поет лучше всех, и лучше всех выглядит - что для этого жесткого спорта под названием шоу-бизнес является едва ли не самым сильным оружием. А еще прекрасно чувствует себя на пресс-конференциях - как Прима в самом зените славы. Словно пряталась много лет инкогнито, в каком-нибудь индийском ашраме, а потом вдруг решила вернуться к грешным людям и сверкающей сцене. Чтобы, наконец, разбавить собой удручающий пейзаж поп-музыки.

 

 

 

...

И вот ты выходишь на сцену, одна (единственная из всех участников), без балета, без музыкантов, пиротехники и спецэффектов, исключение - световой пучок прожектора из-за спины (еще сильнее подчеркивает, какая ты невыносимо хрупкая). Главный спецэффект во всем этом - ты сама. Ты одна - абсолютное теннисное одиночество. Выход на корт - как на расстрел. Не за кого спрятаться, никто не отобьет летящие в тебя мячи, у тебя есть только ты, твои руки, твой голос, твоя правда и твоя решимость побеждать.

 

 

На репетициях оператор стэдикамщик рыщет вокруг, в поисках оптимальных ракурсов и радиуса движения, комфортного для вас обоих. Он может снести тебя как пушинку, не удержавшись в этом беге по кругу, а ты можешь задеть его аппаратуру взмахами своих не в меру расшалившихся рук. 

 

Со стэдикамщиком надо дружить.

 

 

 

На той стороне корта хитрый прошаренный в маркетинге шоу-бизнеса соперник. А в этот адреналиновый вечер ему на помощь неожиданно приходит еще один - Джон Тирс из Швейцарии. Два парня против девушки - Битва Полов в самом жестком варианте, когда преимущество в силе явно не на твоей стороне. 

 

Ты концентрируешься, но столько всего навалилось. Это трудно выкинуть из головы, этот поток хейта (агрессивная стая людей, которые орут так громко, как умеют только дураки, что ты едешь на стиле и музыке Пиаф - они явно редко слушают музыку, и тем более никогда не слышали, что такое "творческое переосмысление" и модернизация классики).

 

Никто из твоих соперников не похож на Бобби Риггса, с которым в теннисной Битве полов сражалась Билли Джин Кинг, ну разве что немного "Манескин".

 

 

Бобби выводил на корт живого осла, а итальянец вывел с собой целую группу живых человеческих свиней, в этой роскошной оргии, которая как дьявольски точно рассчитанный плевок в сторону "Синьоров и синьор", - эта публика обожает, когда их так нагло по-хозяйски ставит раком двухметровый красавец прямо со сцены.

 

 

Все твои жесты, крики, взрыв эмоций и полет голоса - все жадно поглощается черным глазом камеры. Твое тело все такое же маленькое, но оно заполняет своим присутствием всю огромную сцену зала Ahoy. Твоя концовка как манифест против обезумевшего мира - и как яростная атака на мяч. Ты уже почти левитируешь в отчаянном вокальном драйве, а руками как будто отбиваешь матчболы на подаче соперника, один за другим.

 

 

Ты идеально спела в полуфинале, голос летел свободно, с такой радостной энергией творца наконец получившего публику, но в финале волнение заставляет чуть смять концовку, и вот ты без сил падаешь куда-то на руки своей команды. Ты сделала все, что могла, ты обнажилась как Жанна Д'Арк, вдохновлявшая войска, ты выложилась полностью.  

 

...

 

Евровидение такой спорт, в котором все решается отнюдь не на игровой площадке. Механизмы закулисья тут изощреннее тайн Мадридского двора, а заковыристой системе голосования позавидует даже автократ, играющий в демократические выборы.

 

 

Жюри стран готовы объявлять свои баллы, зрители будут голосовать отдельные 45 минут. Распределение баллов по таблице - как самая жестокая пытка. Лидеры профессионалов обозначаются быстро - это Франция и Швейцария. По 8 стран отдают им высшую оценку. За Тирса - Израиль, Албания, Эстония, Латвия, Бельгия, Финляндия, Исландия, Дания. За Прави - Сан-Марино, Испания, Англия, Ирландия, Сербия (привет сербскому дедушке!), Германия, Швейцария, Нидерланды.

 

Италия - лучшая для жюри четырех стран (Словения, Украина, Хорватия, Грузия).

 

Итог - Швейцария (267) ведет у Франции (248) с преимуществом в 19 баллов. Италия на 4-м месте - 206 очков.

 

 

И далее происходит нечто, похоже на роковой нэтбол, который завис на сетке как заколдованный, а потом все-таки упал и решил судьбу чемпиона. Зрительское голосование, в котором 4 страны не получили ничего (такое возможно, это серьезно?), распределяет в общей сложности 2262 балла (это что, кто-нибудь понимает эту систему?), и резко выводит Италию с 4-го на 1-е место с 318 баллами от зрителей. По итогам этой странной распасовки непонятных тысяч баллов, Барбара отстает от первого места всего на 25 очков... Почти теннисный счет, разница в один-два мяча.

 

 

Допинг-скандал для "Манескин" как вишенка на этом торте - это просто обязано было случиться с человеком, который поет про драгдилеров. Отрицательный тест не дает повода для дисквалификации, а ведь жаль, очень жаль. Пока Давид Дамиано поет на бис, насколько всех «Вас устраивает трогать себя за яйца», я еще раз ловлю фейспалм от системы голосования на ЕВ, и пью валериану прямо из горла (все вместе это было очень и очень интенсивно, а я уже не так молода).

 

Милая Барбара, у меня для тебя две новости, как обычно - плохая и хорошая. Плохая - ты проиграла и ты больше не новичок. Это грустно, потому что теперь свобода творчества станет очень условной, хочешь ты или нет, но ты будешь учитывать требования кучи людей и обстоятельств, даже сочиняя музыку в космосе собственной комнаты. Хорошая новость - ты стала звездой и похитила наши сердца. Твоя игра была прекрасна, ее увидели миллионы.

 

Буквально все, как ты хотела. Гейм, сет, матч! Вуаля!

 

 

На десерт домашнее исполнение лучшей песни этой весны, а может и всего года