К вопросу о параолимпийцах
Не хочу сейчас комментировать решение CAS по отстранению российских параолимпийцев. Надо смотреть мотивировочную часть. Очевидно, арбитражный суд удовлетворили доводы МПК, который формально имеет полное право сам определять критерии допуска к Играм.
У меня другая мысль.
Ведь ни для кого не секрет, что в России положение инвалидов по сравнению с Западом просто ужасно. Этот ужас проявляется в разных плоскостях: нищенские пособия по инвалидности, предубеждение работодателей, отсутствие нормальной инфраструктуры и т.п. Да и общество относится к ним как к неполноценным, это надо признать.
Одно из первых впечатлений от Европы и США - это огромное число инвалидов на улицах, разве нет? И следом - мысль: в России их не меньше. Но выйти (выехать) на улицы им в разы труднее: нет условий.
К чему это всё?
Да к тому, что государство, десятилетиями ни черта не делая для решения проблем инвалидов, сейчас закатило истерику по поводу их недопуска в Рио. А вот я считаю, что весь российский параолимпийский проект - это сплошная потёмкинская деревня, цель которой - не подарить праздник людям, не вернуть их к полноценной жизни, а в очередной раз показать всему миру свои понты.
Хоть убейте, но это безнравственно: тратить миллионы на спортменов-инвалидов, когда тысячи других не имеют даже колясок. Когда места общественного доступа не оборудованы удобными ручками и перилами. Когда пособие по инвалидности унижает, а безногие должны периодически доказывать, что ноги у них не выросли и право на это пособие они по-прежнему имеют.
Противно видеть эту пафосную риторику первых лиц страны, когда дело касается их личного престижа. Ну ещё бы: организовать спортивные кружки для инвалидов по всей стране - это скучно и долго, а главное - к выборам никак не пришьёшь. То ли дело Олимпиада...
Не за инвалидов они щас тельняшки рвут. Политический капитал приумножают...
У тебя другое мнение? Ради бога.
На, почитай первое, что вылазит в Интернете:
Ольга Левенец: «У нас всё держится на людской отзывчивости»
Она живёт с мамой-пенсионер-кой в двухкомнатной квартире обычного дома по Комендантскому проспекту. Из своих 36 лет она провела двадцать в инвалидной коляске – из-за редкого генетического заболевания (амиотрофия второго типа) силы с каждым годом покидают эту женщину. Как тут не озлобиться и не замкнуться в себе? Но Ольга Левенец поражает удивительно радостным мироощущением – её лучистые карие глаза светятся добротой и любовью к людям.
– Я всегда была домоседкой, – вспоминает она. – В детстве меня выгоняли на улицу со скандалом: мне были неприятны косые взгляды и тыканье пальцем. Училась я на дому и школу окончила на одни пятёрки, но в вузе учиться не смогла – как мне самой добраться до института, войти в здание без пандуса и подняться по лестнице?
Сейчас Ольга работает телефонным диспетчером и расшифровывает интервью.
– Если у тебя нет ни образования, ни здоровья, то и выбор работы невелик и зарплата мизерная, – вздыхает она. – В нашей стране инвалид добивается каких-то результатов, когда прыгает выше головы. Вот только я по своей натуре не боец.
Но хочешь не хочешь, а жизнь всё равно заставляет Ольгу совершать маленькие подвиги. Уже выход на улицу для неё – целая эпопея. Попробуйте спуститься и подняться на увесистой электроколяске по двум металлическим швеллерам (металлические пластины, кое-как установленные под острым углом в нарушение всех нормативов).
– Меня обязательно должны поддерживать два человека, – говорит Ольга. – Иначе коляска перевернётся. Вообще-то новые законы о доступной среде позволяют нам требовать установки пандуса. Что ж, мы попробовали. Но когда мы принесли заявление, нам сказали: «У ТСЖ нет средств». А одна сотрудница как запричитала: «Нам что, придётся теперь клумбу уничтожать?» У меня к подобному проявлению чёрствости до сих пор не выработался иммунитет, и я сразу же расплакалась.
Но ладно бы все неприятности заканчивались с выездом из подъезда! На улице колясочника ждут новые мытарства.
– В центре города появляется больше улиц со скошенным тротуаром, – признаёт Ольга. – Но бывает так, что он скошен только с одной стороны. Поэтому, доехав до конца квартала, приходится возвращаться назад, спускаться на проезжую часть и ехать среди машин. Наш общественный транспорт – вообще отдельная песня! Да, город закупает низкопольные автобусы, но они редко подъезжают вплотную к тротуару, а откинуть специальную платформу просто нереально – они заблокированы. Когда мама попыталась это сделать, кондукторша как закричала: «Не ломайте нам автобус!»
И это ещё Питер!
Здесь речь о Подмосковье, но есть множество знакомых инвалидов из регионов, которые получают те же льготы.
Есть что сказать по параолимпийцам - велкам. Нечего - свободен.
Сэкономить можно на много чём, ты прав.
Но я о другом немного. Нравственно ли выпячивать на международной арене успехи пары десятков инвалидов, когда сотни тысяч внутри страны живут в унизительных условиях? Кому это нужно? И не является ли это обманом?
Если я щас твои ошибки начну разбирать, текст в 2 раза длиннее получится. И всей в гугл слово "параолимпиец", болван.
По айсбергу отлично сказано, спорить не буду.
Но вот что мне интересно.
В Сочи российские параолимпийцы выиграли 80 медалей. Занявшие второе место немцы - 15.
Ты всерьёз считаешь, что детский и массовый спорт инвалидов в России вот такой - превосходящий всех в мире?