19 мин.

Отсылки к «Брату» и «Настоящему детективу» – кто и как делает лучшие промо в медиафутболе?

От редакции: Вы читаете блог «Чисто Питер» – медиафутбольной команды из Санкт-Петербурга. В блоге регулярно выкладывают интервью со звездами «ЧП», а в новом посте рассказали о создании уникальных промо к матчам. Поддержите ребят плюсом и подпиской.

***

На последнем «Столе» обсуждали не только инцидент с тем самым арбитром 1/4 финала Кубка лиги, но и другие важные аспекты. Один из них – активность команд в медиа. Если во время сезона коллективы находят причину отсутствия контента в плотном календаре, то сейчас нет совершенно никаких помех для творчества. 

Пришедший на выпуск Владислав Радимов ловко напомнил гостям студии о контенте, который до сих пор отличает «ЧП» от других команд. Речь идет о промо, посвященных грядущим матчам. Восстанавливаем хронологию событий – с развернутыми комментариями непосредственных участников. 

Промо во время МФЛ-4 – первые шаги к индивидуальности

Дмитрий Павлов (креативщик «ЧП») рассказывает о начале совместной работы в команде: 

«Мы с Глебом Костенко (экс-продюсер команды) попали в проект еще за два месяца до самых первых отборов и, в целом, до объявления ее создания. Изучали МФЛ с нуля, разрабатывали свою стратегию облика команды. Мы продумали отборы, первые форматы на канал, обзоры игр. Каждый день мы созванивались и обсуждали наши идеи. Уверен, что и Глебу тогда тоже буквально снился медийный футбол, так как вся другая жизнь ушла на второй план. 

А как вообще «ЧП» пришел к промо? Слово – Глебу Костенко

Промо решили снимать, так как прогрев матчей был нормой в лиге, а наш клуб силен сценарным скиллом и продакшном. К тому же в первом сезоне по сути не было истории отношений «ЧП» с другими клубами, и ее можно было начать создавать ироничными видосами».

Первый ролик подобного формата был снят по ходу МФЛ-4 – матч против 2DROTS располагал к дополнительной активности. Глеб Костенко и Дмитрий Павлов, руководители продакшна и креативные авторы, остановили свой выбор на страшном клоуне, ворующем болельщиков «самураев».

Дмитрий Павлов: «Думаю, это промо лучшее в истории команды, несмотря на разгромное поражение на родном «Петровском». Мы показали фанатов 2DROTS, которые шли болеть за любимый клуб в Питере. По сюжету их похитил клоун из фильма «Оно» и поменял их мировоззрение – так ребята предстали фанатами «ЧП». 

Финальная фраза от Пеннивайза, адресованная другим клубам МФЛ: «Скоро в нашем городе вообще не останется ваших болельщиков», – это мой внутренний девиз, и пока мы лишь в начале пути. Действительно хочется, чтобы в нашем родном городе все неравнодушные к медиафутболу люди болели в первую очередь за наш клуб. Такую задачу продолжаю ставить себе и на будущий год. Главное, чтобы спортивные результаты помогали в этом нашей медиагруппе». 

Глеб Костенко: «Промо к 2DROTS и правда лучшее по дерзкому посылу, образу главного героя и оперативной отработке конфликта с треком. Считаю, что это был разнос, достойный того, чтобы попадать в лекции для пиарщиков и сммщиков крупных брендов». 

Помимо промо к матчу с грандом МФЛ, наша команда опубликовала прогрев к решающему матчу группового этапа – против «10». «Мегафон», звонки и Азамат – очередной тизер курса на острые подколы клубов. «ЧП» вскоре вылетел из плей-офф, и в медийной группе началась серьезная подготовка к МФЛ-5. 

Хейт, диссы и смена концепции – визитная карточка промо по ходу МФЛ-5

Как только «ЧП» узнал соперников по пятому сезону лиги, команда окунулась в работу по созданию промо к важной кампании. Итог – видео в стиле фильма «Рокки», где главную роль исполнял Гена Миллер. Легендарный блогер носился по Санкт-Петербургу и сталкивался с разнообразными препятствиями: рингом, погодой и спортзалом. Вокруг – миллион отсылок. Никнеймы белорусских игроков, перестройка Сослана Гатагова, персональное послание в сторону Гуди, поросенок Стронг и культовое «Гена, хватит витать в облаках» от Анатолия Тимощука – вышка. 

Задав амбициозный тон, невозможно было понижать градус, поэтому перед первым туром появилось промо с характерным названием: «Вы – «Амкал», а мы – нет». Игроки нашей команды по очереди зачитывали гневные комментарии фанатов клуба Германа, а в финале ролика озвучили обновленную кричалку. 

Следующее промо было снято к матчу с DMedia – в стиле фильма «Майор Пэйн». Бартез, главный герой ролика, эмоционально заряжал каждого игрока команды из шеренги, закидывая разнообразные отсылки: например, про международное противостояние и географию бывших клубов Евгения Кабаева. Максим Дворяшин уже отмечал, что по ходу этих съемок пришлось плеваться в людей, а нападающий Максим Вотинов не выдержал и ответил своим «выстрелом». 

Неудачные результаты команды заставили отойти от агрессивной концепции. Промо к матчу с «Тандемом» вышло в стиле старого мема «Очки нннада?», а ролик к домашнему противостоянию с «Народной» получился в виде прогулки по Санкт-Петербургу со свиньей. Бартез стал главным героем трех промо подряд – инициатива креативных продюсеров команды. 

Однако у Глеба Костенко появился другой вариант прогрева к матчу с красно-белыми:

«В голову пришла идея пародии на легендарную сцену из пилотного эпизода «Черного зеркала». Вместо всем известных актеров – Гена, находящийся в помещении один на один со свиньей»

Тема столкновений разных мнений действительно важна при такой разноплановой медийной группе. 

Глеб Костенко: «Спорили не так часто, но иногда приходилось часами доказывать вещи, которые, очевидно, были классными. К сожалению, тратили время не на то, что требовалось».

Дмитрий Павлов: «Изначальная идея всегда будет отличаться от ее реализации. Режиссер/оператор-постановщик опирается на свои ощущения, и это ни в коем случае не плохо. Когда нашего Козыря не было на свете, я мог расстраиваться по этому поводу, но сейчас не трачу на это время. Я в креативной работе уже больше 20 лет! 

Мы можем спорить в момент обсуждения той или иной идеи. Если дискуссия конструктивна, то ничего страшного. Если же аргументы оппонентов не кажутся мне оправданными, то это другой вопрос. Всегда успокаиваю себя тем, сколько идей получилось осуществить. К примеру, помимо промо и обзоров матчей, мы уже довели до зрителя более двадцати разных форматов! Этому может позавидовать любой телеканал». 

Две победы подряд, подписание контракта с футболистом и одновременно музыкальным исполнителем Максимом Осиповым (тот самый смельчак, кинувший вызов Басте) и предстоящий матч с «Козлами» ненавистного Гуди – явный намек на возвращение к изначальной концепции. При этом формат промо кардинально отличался от предшественников, ведь прогрев состоял из шести треков, ежедневно выходящих в течение недели:

  • «Панамера» 

  • «С любовью из Питера»

  • «Гуди, выходи играть»

  • «Грустная песня»

  • «Скамер»

  • «Алло, Гуди» (грандиозный фит maXos, Балу, Вары, Козыря и Воти)

К каждому из этих треков, которые нужно обязательно переслушать, причастен maXos. Кто придумал эту идею? Обо всем рассказывает сам рэпер. 

Максим Осипов: «Записать диссы придумал Глеб, ведь, как только я пришел в команду, везде форсили мою музыкальную деятельность. За день написал 3 трека, за другой – оставшиеся вместе с пацанами. Главный хит – «Алло, Гуди», потому что мы до сих пор включаем его в раздевалке и автобусе. Там даже поучаствовал Владислав Николаевич!» 

Вскоре команду покинул Глеб Костенко – к новому сезону в «ЧП» появились новые (и не очень) лица, с которыми сменился стиль промо.  

Ключ к признанию – ролики по фильмам. Как делались промо по «Брату», «Бердмену» и «Настоящему детективу»?

Роман Жданович – новый человек в медийной команде – подробно рассказывает о своем пути и отмечает, что связан с «ЧП» с первых дней:

«Я следил за «ЧП» с самого создания, а также появлялся на съемках: участвовал в дебютном видео команды (презентация с Радимовым в раздевалке на «Газпром Арене»), но не приложил руки к съемке. Смотрел за работой профи. Далее помогал в съемках первых отборов, однако тоже не глобально – в основном, сидел на базе интервью. Сильно позднее снимал на домашнем матче против «10» и даже увидел Азамата вживую. Такая магия возможна только в МФЛ! 

Из того времени особенно запомнилось то самое видео, снятое к матчу с 2DROTS в стиле фильма «Оно». Параллельно я работал в „Кристалле», и нашей визитной карточкой тоже были промо к соперникам: подсознательно сравнивал работы. В Кубке лиги удалось удержать эту марку – также это заслуга креативного автора Димы Павлова, который писал сценарии, разрабатывал реквизит, локации. Если бы не его настойчивость, то никто бы не увидел сцену с ограблением банка»

Дмитрий Павлов – об идеях на прошедший Кубок лиги: 

«В этом сезоне мы решили делать акцент на кино в наших промо и выпустили 8 крутых роликов. Особенно распространилась наша пародия на фильм «Брат», так что в номинации «Самое крутое промо» я отмечу ее, хотя идеи на «Настоящий детектив» и «Майор Гром» мне тоже очень нравятся. Говоря о личной симпатии, на голову выше всех стоит «Ограбление Банки». К сожалению, оно не вызвало резонанс, но не перестает оставаться моим любимым. Сценарная работа, реквизит, успешный поиск локаций, работа оператора-постановщика, которую Рома задал на весь сезон такой высокой планкой, атмосфера самих съемок – это что-то незабываемое. 

Ценность этого ролика увеличили люди из комьюнити, те лидеры мнений, которые любят распространять ложную информацию о нашей команде, выдавая что-то за истину. Так, довелось слышать, что бюджет этого промо составил полтора миллиона рублей. Когда услышал это, впервые подумал: «Вау! Мы сняли так, что людям кажется, что в 10 раз дороже!»

Рома, все еще адаптирующийся к реалиям медийного футбола, впервые столкнулся с игнором промо ведущими СМИ:

«Стоит признаться, что для меня важную роль играет признание нашей работы. Очень круто читать положительные комментарии или видеть, как обсуждают нашу работу на AGM, но это происходит крайне редко. Признание – главный мотиватор делать дальше, ведь ты видишь, что все усилия не проходят даром, а работа видна зрителю.

После промо к СКА у меня опустились руки: нас регулярно игнорировали, Баста никак не отреагировал на то, что мы привезли его дублера [в промо к этой игре Бат и Леба похитили Ноггано], цифры просмотров небольшие, нет репостов, цитируемости и обсуждения со стороны каналов и лиги, но зато все только и говорили о «Банке»! Спрашивал себя, зачем мы все это делаем. Однако все же мы работаем для своей аудитории и видно, что люди нас поддерживают. Позитивное отношение присутствует и внутри команды, и это помогает. 

Потом вышел «Барт» – он удался сравнительно успешнее предыдущих видео. В эти же выходные мы снимали «МВП» с Николаем Осиповым, который без камер после съемки выразил респект за идеи и видео. Оказывается, нас знают, и есть все шансы забрать пару номинаций на осенней премии!»

Максим Дворяшин (Бартез): «Если действительно появится номинация, где будет выбираться лучшее промо года, то мы точно должны претендовать на победу». 

В основном, выделяются работы к двум матчам против DMedia: «Барт» и «Трушный детектив». В первом случае идеально воссозданы фрагменты культового фильма с клонами актеров в виде наших игроков. Поучаствовал даже немец – тренер Денис Бушуев! 

Второе промо – запутанное расследование, в котором Бартез и Владимир Мухин отправляются на поиски таинственной белорусской убийцы. Роль трупов талантливо сыграли Гоша Черноудов, Игорь Воробьев и Максим Осипов. 

Роман Жданович: «Наши игроки зачастую имеют основную работу и могут сниматься лишь в определенное время, но им большой респект за то, что никогда не отказывают и стараются подстроиться под наши запросы.

Макс Бартез может сниматься либо до 10:00, либо после 19:00, поэтому съемки двух выпусков проходили в пару дней: мы встречались в 6 утра, работали до 10, потом вновь встречались вечером и добивали сцены. Было нелегко все успеть, но надо отметить и Макса Осипова, Вару и Гошу, которые в 8 утра без одежды отыгрывали трупов за 50 километров от города. Благодарен всем парням – без них бы ничего не получилось!»

Очевидно, не каждый ролик вышел шедевральным. Например, Роман отмечает промо с летающим Бартезом, в котором нападающий перечислял наши неудачи и мнения комьюнити: 

«Если говорить о не совсем удачных релизах, то абсолютно проходным получился ролик к Лотусу, где все тот же Бартез в образе героя из «Бердмена» левитировал в комнате и рефлексировал о наших успехах как в медиа, так и на футбольном поле».

Максим Дворяшин: «Самое сложное промо по моему участию – в стиле фильма «Бертмен». Как же сильно изнылась спина, когда я сидел на этом стуле!»

Рома – не единственное новое лицо проекта. Также перед сезоном команду пополнил Евгений Семенихин, ставший выполнять огромный объем работы по организации. 

Роман Жданович: «Третий и заключительный человек в нашем уютной команде по созданию промо – Женя Семенихин, невероятно ответственный и точный человек. Он собирает реквизит, договаривается по локациям, с игроками, делает тайминг съемок, у него четкое расписание». 

Евгений Семенихин: «Изначально Дима Павлов и Рома Жданович придумывают идею, затем мы втроем созваниваемся и обсуждаем, что нам нужно для съемок: локации, реквизит, техника, игроки, актеры и специалисты (например, гример). Я систематизирую всю информацию в список, который прошу их проверить. За художественную часть и исполнение отвечают они, моя же задача – найти все для съемки, всех связать и максимально комфортно, эффективно и экономично организовать съемочный процесс».

Роман Жданович: «Правда, иногда Женя чересчур ответственно подходит к задачам, что и случилось во время съемок последнего промо. 

Изначально в ролике в стиле «Майора Грома», где главную роль играл Гена Миллер, для повышения таинственности герой искал волшебный чемодан на кладбище. Это символизировало давние похороны геймпада, который Гена решился раскопать для чудесного выхода в плей-офф. Локация стояла у нас самой последней и вечерней – встретились с Женей практически в центре города у метро, а он – с трехметровым крестом в одной руке и лопатой – в другой. Надо было видеть лица прохожих! 

Для него сколотить крест из двух брусков – неправдоподобно, поэтому он заказал самый настоящий атрибут в ритуальном агентстве и полдня катался с ним по городу. Увидев крест, от которого исходила негативная энергия, мы стали оценивать риски кадров с выкапыванием «могил» и пришли к выводу, что это может принести нам кучу проблем, причем не только административного характера, а вплоть до уголовных, поэтому от креста мы отказались, а кладбище заменили на лес около Токсова.

Погрузил огромный крест себе в машину, рядом – два детских кресла, а посередине – крест. Жутко. Привез его в офис, выгрузил и весь день в процессе монтажа отвлекался на него, искал разнообразные знаки и загонялся. К слову, я – аэрофоб, и каждый перелет дается мне с большими нервами. Накрутил себя до такой степени, что в день вылета отменил билеты и поехал на матч с «Броуками» поездом. Конечно, команда шутила надо мной, но мне так было спокойнее. А крест – на том же месте!»

Евгений Семенихин: «Первоначально в сценарии был крест, про который за день до съемок я еще раз уточнил и получил подтверждение, только поэтому он и оказался на съемках. Когда в день съемок началось обсуждение насчет использования креста в кадре, я не увидел помех. Во-первых, мы специально выбрали его максимально простой формы – без надписей и отсылок к какой-либо религии. Для меня он символизировал скорее смерть и прошлое, нежели связь с какой-либо конфессией. Во-вторых, знаю, что мой коридор свободы более широкий, чем это обычно бывает принято, и то, что я считаю допустимым, не всегда допустимо и поддерживается в нашем обществе. Рома Жданович обратился за советом к знакомым из компетентных органов, которые предупредили, что это может попасть под статьи об оскорблении чувств верующих либо надругательстве над захоронениями. Стоило ли бы оно того? Нет конечно.

Представьте картину: по центру города идет улыбчивый молодой человек с кладбищенским крестом на плече и лопатой в руке. Это странно со стороны, очень забавно и сюрреалистично изнутри. Столько взглядов не ловил даже тогда, когда шел с двойником Басты, которого мы подготовили для съемки промо «Зачем нам Баста?».

Покупал этот крест дистанционно в агентстве ритуальных услуг, и вы бы видели лицо курьера, которому выпал мой заказ. Хорошо, что человек оказался с чувством юмора, абсолютно адекватно и с юмором воспринял ситуацию. Поделился, что этот заказ с большим отрывом самый запоминающийся за все время работы».

Почему Бартез – главный герой почти каждого промо?

Если провести анализ на тему участия Бартеза в промо, то выяснится, что Максим снялся более чем в половине подобных роликов, где преимущественно исполнял главную роль. О причинах и плюсах такого решения рассказывают непосредственные создатели контента. 

Дмитрий Павлов: «Когда Бартез только появился, он исполнял роль придворного дурачка. Он прекрасно понимает в комедии, и выбранный им образ точно запомнился каждому. Максим довольно быстро получил у нас ключевую роль ведущего подкастов и вскоре стал неотъемлемой частью каждой единицы контента. 

С Максом легко работать, так как он сразу понимает, чего от него хотят в сценарии и что от него требуется на съемочной площадке. Как мне кажется, Бартез стоит в одном ряду с Бандерасом и Димой Хасисом, на которых во всем можно положиться ввиду большого профессионального опыта. Приоритет же чаще за Максом, ведь он – чувак с улицы, всем понятный, легкий, свой. Если от Антона и Димы можно ожидать сотню успешных перевоплощений, то Максим – нонсенс. Я каждый раз ему удивляюсь! 

К тому же работает система привыкания зрителя: если промо у «ЧП», то там должен быть Бартез, и, как по мне, это логично! Схема «В наших промо – Максим» работает куда лучше, чем чехарда с выбором нового персонажа». 

Глеб Костенко: «Феномен Макса – сочетание яркой внешности, подвижной мимики, острого ума и дичайшего желания сделать что-то комичное и шумное. А еще – умение слушать и делать то, что необходимо авторам, режиссеру и операторам».

Максим Дворяшин: «Я не чувствую себя звездой. Получаю удовольствие от того, что могу почувствовать себя актером. Особенно приятно, когда это отмечают в комментариях». 

Несмотря на удачные роли Бартеза, другие игроки, однозначно, заслужили шанс проявить себя. В ком продакшн видит перспективу? Отвечают те же люди!

Глеб Костенко: «При мне ярче всех в промо были Вотинов (промо первой формы), Батов (промо «Вы – «Амкал», а мы – нет»), снова Вотинов (промо «Майор Бартез»). Мне кажется, могут выстрелить Киза, Леба и Слащ».

Роман Жданович: «Еще со времени работы в «Кристалле» для меня было принципиально важно задействовать в промо как можно больше игроков, чтобы повысить их узнаваемость и развить актерские навыки. 

В «ЧП» с этим легче, многие ребята отлично работают на камеру, есть даже профессиональные актеры, с которыми работать одно удовольствие. Но посмотрите, насколько круто в кадре смотрелись Бат и Леба в промо к СКА! Несмотря на их статус, они были органичны в образе похитителей. А как хорош был Зина в малиновом пиджаке в ролике к матчу с DMedia!

В нашей команде нет плохих актеров – каждому надо найти свою роль. Я бы хотел, чтобы в каждом видео снимались разные игроки, и за сезон мы бы смогли показать всех. Пока главные роли берут Бартез и Гена Миллер, а второй план уже забирают ребята, которым актерство дается посложнее, но у всех есть желание поучаствовать, а это самое ценное для меня». 

Евгений Семенихин: «Не очень часто получали отказы, наоборот многие игроки перестраивали свой рабочий график и меняли личные планы, чтобы принять участие. Хотя стоит отдельно отметить сложность съемок промо в рамках Кубка Лиги, когда соперник становится известен только вечером воскресенья, день и время матча – вечером понедельника, а сценарий обычно появляется во вторник или среду. Нам тоже не очень удобно писать игрокам: «Макс, привет! Хотим завтра утром снять тебя в промо, сможешь?». Всех, кто и как нас выручал, точно не вспомню, но отмечу Володю Мухина, Максима Дворяшина и Юру Лебедева».

Дмитрий Павлов: «Как я уже говорил, Антон Иванов и Дима Хасис могут воплотить любую задумку жизнь. Хорош Федя Бруни, который отлично проявил себя в роликах про Кубок Фиферов. Иногда удивляют вовлеченностью и активностью наши профики: Леба, Смира, Бат, Вят, Муха, Киза, maXos – постараемся найти место в контенте для каждого. Генка Миллер и Владислав Николаевич тоже получат более серьёзные роли в нашем новом контенте».

Контента действительно будет много! Несмотря на длительную паузу во время межсезонья, мы не собираемся останавливаться и ставим перед собой четкую цель: радовать вас оригинальным контентом. Подписывайтесь на наши соцсети: там круто!

Следите за «Чисто Питер» в телеграм-канале

И смотрите новые промо на ютуб-канале