15 мин.

«Как я могу играть где-то, кроме «Зенита»?» Гоша из «ЧП» – об игре против Малкома и проблемах с психологией

Георгий Черноудов – один из самых ярких игроков «ЧП», которые пополнили состав петербургского клуба за последний год. Вингер с двух ног ворвался в МФЛ, записав легендарный кружок, а также запомнился амбициозными высказываниями.

Несмотря на юный возраст (21 год), у Гоши второй сезон подряд не клеится игра в МФЛ. Разбираем причины неудач, рассматриваем футбольную карьеру и ЗОЖ – в большом честном интервью.

– Где ты начинал свой путь в футболе?

– Первые шаги делал в Архангельске, но начал вообще с греко-римской борьбы. Занимался ей с 5-6 до 8-9 лет, пока впервые не поиграл в футбол. Тогда я понял, что не борец, а футболист. 

Как бы это смешно ни звучало, первым клубом стала «Радуга». Провел там пару турниров и меня заметила более серьезная команда – «Олимпик». Вообще я играл исключительно в мини-футбол – осознанно начал бегать на большом поле только после переезда в Питер – в 14 лет. 

– Почему уехал из родного города?

– В Архангельске не привлекало ничего, кроме красивого северного сияния и белых ночей; это город с населением 300 тысяч человек. С каждым годом там все меньше любили футбол: выходил на коробки и не видел заряженных ребят. Игра умирала, в этом городе был абсолютный мрак с футболом. Архангельск – в сердце, но не для развития. 

– Натыкался на скинхедов?

– Конкретно я их не видел, но знаю, что есть определенные районы, где их достаточно. Мальмакс и Сульфат – места, названия которых намекают на то, что их лучше не посещать. 

– Старался не светиться?

–  С самого детства я был звездой, поэтому всегда светился. Более старшие пацаны видели, что я футболист – за это уважали меня. Я всегда общался с теми, кто превосходит меня по возрасту. Возможно, из-за этого вырос таким дерзким: никогда не получал ########, не считая подзатыльника от тренера. 

– Видел, как кого-то жестко загасили?

– Нет, но однажды был свидетелем жуткой травмы. Скорая приехала прямо на стадион, ведь у футболиста нога вывернулась в другую сторону. Не знаю, как меня пронесло мимо драк. Жизнь каким-то образом оберегала меня от этих мест. 

– Насколько сильно мешал холод? 

– Бывало, уже в середине октября шел снег: невозможно выйти на поле. Я все детство проводил во дворе, поэтому во время холодов скучал и заменял футбол – приставками. 

– Какое главное воспоминание об Архангельске? 

– Основной хайлайт в том, что я оттуда уехал. А вообще, именно там я полюбил футбол. 

– Почему переехал в Питер? 

– Пока еще жил в Архангельске, часто приезжал в Санкт-Петербург и всегда мечтал тут жить. В мегаполисе есть все: инфраструктура, большие магазины, размеры, расстояния… Когда выпал шанс, с радостью поехал в СШОР «Зенит» на просмотр. Я был инициатором переезда, но ключевую роль сыграли мои родители, которые бросили работу и подключили всех знакомых. Я благодарен за то, что они оставили выстроенную жизнь ради мечты сына. 

Первые несколько месяцев жил с отцом, потом приехала мама, ведь с папой не получалось нормально питаться, а она выстроила адекватную бытовую жизнь. 

– Были моменты, когда хотелось вернуться? 

– Такого точно не было, хоть и приходилось терпеть. Я не был продвинут даже банально в плане стиля. Зато со временем появилось очень много хороших качеств, которые присущи истинному петербуржцу. В принципе, давно освоился. 

– В какие моменты над тобой угорали?

– Приехал на просмотр в СШОР в футболке сборной Франции с фамилией Погба на спине. Я с севера, а футболист – темнокожий. Пространство для насмешек! Старался не обращать внимания. Я понимал, что я в порядке, поэтому рофлы служили мотивацией. 

– Разрывал в СШОР? 

– Попал в школу благодаря Александру Вячеславовичу Булыгину и Константину Дмитриевичу Виноградову. Кстати, первый тренировал нашего игрока – Мишу Слащева. Бывало, я выходил и забивал. Бывало, сидел на замене, но все же часто получал шансы себя проявить. 

Спустя пару лет команду возглавил Сергей Игоревич Дмитриев, отец нынешнего игрока «Крыльев». Этот тренер сказал, что я не подхожу к клубу: так я покинул СШОР. Когда я рассказывал эту новость маме, она вся была в слезах. Отняли все, что у нас было… Уже тогда понял, что жизнь не такая сладкая, и нужно проходить определенные испытания, которые закаляют. 

Я взялся за голову, стал больше тренироваться, работать. Было тяжело переходить в другие клубы, ведь в голове сидела мысль: «Как я могу играть где-то, кроме «Зенита»?» Пополнил состав «Коломяг», но вскоре ушел, потому что там не ценили меня. Провернули не очень красивую махинацию с Александром Пушкаревым – так я оказался в «Звезде». Там обещали Вторую лигу, но в итоге даже не тренировался с главной командой. Наступила пандемия – карьера заглохла. 

– Приостановив карьеру, Макс Осипов подсаживался на запрещенку. Как ты справлялся с переживаниями?

– Я даже никогда не думал употреблять запрещенные вещества. Настолько принципиален, что ни разу не пробовал алкоголь и энергетики, не выкурил ни одной сигареты. 

– Почему?

– Я вырос на ментальности Криштиану Роналду, который всегда рассказывал, что алкоголь – плохо. Видел много примеров ребят, которые из-за алкоголя и других тем становились обычными парнями NPC.  

– С кем знаком? 

– Даня Одоевский – один из положительных примеров. Что касается ребят, повернувшихся не туда, в 16-17 лет многие узнали о таком способе расслабления и выбрали другой путь. Считались перспективными, но выбирали ночные клубы вместо тренировок…

Правый защитник Никита Кондратьев (2003 года рождения) вызывался в молодежную сборную России, сбавил темп а теперь просто пропал с радаров. Не слышу о нем уже три года. 

– Но ты ведь тоже бываешь в ночных клубах. 

– Первый раз я появился там два года назад, когда мы выиграли северо-западное первенство с футбольным клубом «Ядро». После игры нам четко сказали, что мы заслужили сгонять в клуб. Тогда понял, что с такой модельной внешностью, как у меня, можно не пить и общаться с красивыми девушками. Почему бы и не поговорить для дальнейшего времяпровождения! Отличный способ отвлечься после тяжелой недели. 

Почему я чувствую себя комфортно, хоть и не пью? Если попадаю в адекватную компанию, то с моим чувством юмора кажется, что я выпивший или под чем-то запрещенным. Сделать такой образ не составляет труда. 

– Ты не устал от девушек на один раз? 

– Не сказал бы, что у меня их было очень много. Все ищут способ расслабиться. Вообще, я не назову себя бабником, ведь у меня ни разу не было отношений. Всегда ставил мечту на первое место и давал отдохнуть организму физически. 

Однако совсем недавно мой знакомый Ваня Алексеев, вернувшийся из кипрской лиги, рассказал о подъеме своей карьеры после встречи с будущей женой. Возможно, именно это мне и нужно – часто требуется поддержка. 

– Попадал в смешные истории? 

– 3-4 года назад познакомился с девушкой в Tinder, подозревал ее, когда она долго не отвечала: паузы доходили до 2-3 минут. Встретившись, понял, что она абсолютно не знала русского языка, хоть и была славянской внешности. Общались с ней на жестах и ломанном английском. 

Также иногда на сайтах знакомств писали трансгендеры: узнавал об их ориентации спустя несколько минут переписки. Важно тщательно проверять каждый профиль!

– Сайты знакомств – ерунда?

– Я за знакомства в жизни, но сайты знакомств – для хорошего отдыха.

Нужно быть самим собой и не делать из себя другого человека. Всех привлекает уверенность и простота, а также чувство юмора. 

– В ночных клубах часто творится трэш?

– В том же «Дворе культуры» случаются драки. Это очень популярное место среди молодежи, куда залетали даже Малком и Клаудиньо. Нет ничего удивительного, что бразильцы проводят там свое время. Они – такие же люди. Удивился бы только, если бы встретил Криштиану Роналду. 

– Возвращаемся к футболу. Как ты познакомился с Коршом? 

– В 2020 году – во время пандемии, на футбольном поле. У нас завязалась отличная тусовка – многие собирались на выходных. На пике пандемии играли каждый день на Академической – с Данилой Прохиным («Оренбург»), Кириллом («Ростов») и Мишей («Факел») Щетиниными, Коршом и другими сильными ребятами. Эта банда могла бы состязаться с любым клубом Ла Лиги!   

В дальнейшем пересекались с Ваней на футбольных возилках, которые мы устраивали зимой. 

– Корш – самый техничный футболист, с которым ты играл? 

– С точки зрения финтов и умения обращаться с мячом – он самый сильный. В плане первого касания, техники, прием мяча и передач – Кирилл Щетинин, который сейчас является одним из лидеров «Ростова». 

Иногда удивляюсь, что вытворяет Корш с мячом, он пример для меня. Такие вещи – пока не мой уровень. 

– Каков Корш как человек? 

– Если познакомиться с ним поближе и пообщаться, то все прекрасно поймут, что он максимально простой пацан с Дыбенко. Ваня тоже провел все детство на дворовых коробках. Все знакомые отзываются о нем положительно: как о футболисте, так и о человеке. На футбольном поле его позиция обязывает быть немного эгоцентричным, в этом нет ничего криминального. Хейтеры будут всегда, а для меня он – адекватный прикольный пацан, с которым можно адекватно пообщаться и пошутить. Точно не токсик. 

– Были моменты, когда завидовал его популярности?

– Криштиану Роналду – единственный, кому я могу завидовать. Всегда считал, что мы индивидуальны. Если Корш хорош в медиа, то мне, возможно, дано что-то другое. 

Я только горжусь им за то, куда он смог добраться. Рад, что мы начали общаться с ним еще до прихода большой популярности. 

– Как дальше развивалась твоя карьера? 

– Оказался в «Ядре», где и пересекся с Германом Дмитриевичем Пятниковым, одним из тренеров «ЧП», поверившим в меня. «Ядро» дало мне большой буст в развитии карьеры, за что я благодарен клубу, несмотря на долги перед игроками. Многие плохо отзываются об Алексее Евгеньевиче Крюкове, нашем экс-президенте, но он использовал исключительно личные деньги. Он это создал – его право распоряжаться так, как он хочет. 

– Ты играл против Малкома и Клаудиньо. Насколько они сильные? 

– Главный момент – действительно матч против «Зенита» со всеми бразильцами, кроме Вендела. В 2021 году во время коронавируса провели такую закрытую встречу на базе гранда РПЛ. Как только приехал, офигел. Если по телевизору легионеры кажутся обычными спортсменами, то вживую бедра Малкома выглядели в несколько раз больше моих. В одном игровом моменте я бежал за мячом на чужую половину поля (до него 25-30 метров), но бразилец как-то успел опередить меня, хотя гнал вообще с другого фланга. Малком мог забить на эту игру и не доработать до конца, но он отработал на максимум. Показательный момент. 

– Но основной кумир – Роналду?

– Этот человек – пример ментальности, самоотдачи и игры в футбол. Если он это делает это в 39 лет, то я обязан превосходить его в пару раз в 21 год. Роналду – идол работоспособности. Каким бы и где бы ты ни родился, если ты будешь работать над собой больше других, то станешь круче кого угодно. 

– Как ты оказался в «ЧП»?

– Меня позвал Герман Дмитриевич – я был без команды и искал, где можно тренироваться. Меня хотели отправить в дубль «Урала», но, к сожалению, не срослось. В итоге зимой тренировался в составе трех команд: в том числе в «ЧП». В один момент остался один вариант с «ЧП», мне предложили хорошие условия и попробовать доказать свой уровень. Ни разу не пожалел, что перешел в медийный футбол. 

– Напрягают частые шутки в твой адрес? 

– Естественно, я все это видел и замечал, но насмешки напротив заставили меня работать с более мощной силой. В итоге некоторых людей, которые смеялись надо мной, теперь нет в команде. Те, кто не верит в меня, – амбассадоры пустого шума. Как они могут мне что-то советовать, если сами ничего не добились в жизни. Готов слушать только игроков высокого уровня, которые провели достойную карьеру. 

– Как на тебя повлиял Анатолий Тимощук? 

– Когда я был маленький, видел, как он играл за «Зенит» и «Баварию», разрывал на турнирах сборных. Через 10 лет оказался с ним в одной команде…

Однажды я плохо принял мяч на тренировке, и он уделил 30 минут своей жизни на то, чтобы научить меня приему на фланге. Это шок, что такой легендарный игрок тратит свое время на меня. Он – один из тех людей, на кого нужно равняться. 

– Денис Дмитриевич очень часто пихает тебе. 

– Как правило, он не шутит, а дает конкретные советы. У нас сложились хорошие отношения с Денисом Дмитриевичем: мы нашли друг друга в плане юмора и психологии. Однако хорошие отношения и близко не гарантируют игровое время. Босс очень сильно доверял мне в первые месяцы, и думаю, сейчас ничего не изменилось. К сожалению, пока я не оправдываю его надежды и не соответствую требованиям. 

Не может быть никаких обид, ведь он желает мне только лучшего. Было бы хуже, если бы он не пихал, не общался со мной. Так он постоянно меня пытается чему-то научить, подсказать. Я вижу, что он в меня верит: остается только ответить результатом.  

– Твоя проблема – в психологии? 

– Все тянется с детства. Когда мы находимся в детском возрасте, организм еще не сформирован и больно реагирует на любые спорные моменты. С детства меня могли посадить на замену за самую незначительную ошибку, а еще – бить планшетом руками. Физическое воздействие выработало страх перед ошибками. Из-за этого боюсь помарок и часто не рискую, чтобы не получить от тренера. Это единственная и самая важная проблема. 

Если бы не этот момент, в плане технических и физических данных, я мог бы играть на очень высоком уровне. Правда, если не исправить мою психологию, то можно на всю жизнь остаться в чемпионате города. 

– Обращался к психологу? 

– Рома Айзин, начальник нашей команды, посоветовал мне специалиста по ходу пятого сезона. Работали с психологом Феликсом, и беседы помогли мне на какой-то период времени. Но думаю, что несколько сеансов – слишком мало. Мне кажется, должно пройти несколько лет, чтобы избавиться от психологических проблем. Из-за этого приостановил сеансы. 

Работа с психологом помогла, но нужно пытаться и без него как-то справляться со своими эмоциями. Если тяжело – психолог точно поможет. Они не грабят людей. Мы с Феликсом нашли общий язык – общались как футболист с футболистом. 

– Каково тебе играть в МФЛ, будучи олдом комьюнити?

– Первый контент начал смотреть лет в 10 – начал с Антона Чейза, потом переключился на Панду и Ставра. Они – легенды! 

– Медийный футбол развивается не в том направлении? 

– Уровень кардинально изменился – считаю, что это только в плюс. Зрители хотят видеть красивый футбол, а не пародию на него. Для подобия футбола создана Т-лига, где можно отключить профессионализм. С приходом в МФЛ больших денег и спонсоров невозможно остановить переход индустрии в сторону профессионализма. Важно не превратиться во Вторую лигу, тогда это будет провал. Медийность и профессионализм должны идти рука об руку. 

– Насколько медийный футбол сейчас по-настоящему медийный?

– К сожалению, все чаще составляющая медиа создается только с помощью инфоповодов, а не на футбольном поле. Легендарные конфликты, драки и даже мой кружок! 

Зато сильно растет качество выпускаемого контента: наши промо, поездка Кутуза в Бразилию и другие кейсы. Теперь качество – на уровне телевизионных программ. 

– Как ты догадался записать тот самый кружок?

– Идея ко мне пришла совершенно случайно. Ехал в автобусе после работы в детском саду, и позвонил Бартез. Он сказал, что хочет добавить меня в канал с видеосообщениями: от меня требовался приветственный пост. В голове родилось это! 

Это был прогрев к матчу с «Амкалом», и я не ожидал, что обычная ирония дорастет до такого ажиотажа. Кружок вызвал резонанс – наступил переломный момент моей карьеры. 

– Поступали угрозы? 

– Даже писали моей маме, что сын совершил такое-то действие, а она отреагировала с юмором. Хотел записать с ней совместный кружок, но решил лишний раз не светить ее в соцсетях. 

После этого видоса я – на слуху, и со мной фотографируются фанаты команд МФЛ. А болельщики «Амкала» обзывали меня кучерявым петухом, пугали сломанными ногами. Пропускал это мимо ушей и переводил в шутку. 

– В чем для тебя заключается медийность?

– Медийность – это создание инфоповодов: как конфликтных, так и добрых. Важно быть вовлеченным в жизнь команды и всей лиги, находиться в медийном пространстве и вести соцсети. Идеальные примеры – Крап, Корш, Бартез, Гена Миллер. Они могут сделать грязь как на поле, так и вне его. 

– Ты веришь, что вернешься в профессиональный футбол?

– Уверен в этом на 100%! Должно пройти определенное количество времени, чтобы выйти на тот самый уровень. Я стараюсь соблюдать режим, веду жизнь максимального профессионала и иногда тренируюсь по 2-3 раза в день. Считаю, этот труд должен вернуться вдолгую  быть профессионалом максимальным и считаю что это труд в долгую – результатами. 

Даже если в меня перестанут верить близкие друзья, и я останусь совсем один, все равно не остановлюсь и буду добиваться прогресса в профессиональном футболе. Никто не может лишить мечты, кроме тебя самого. Я доберусь до ЛЧ! 

– Кем ты видишь себя через 5 лет?

– Представляю себя игроком РПЛ: возможно, даже буду бегать за команду верхней части таблицы. В тот момент хочу исполнить мечту хотя бы на минимум. Через МФЛ, Вторую лигу и ФНЛ – в РПЛ! К 26 годам абсолютно реально дебютировать на уровне высшей лиги России. 

– А если не получится? 

– Многие отмечают, что мне пора заканчивать с футболом, ведь в 21 год я сижу на скамейке в МФЛ. Но у меня свое видение: закончу с футболом только тогда, когда я перестану видеть, ходить и разговаривать. Пока мой организм будет позволять мне биться за свою мечту, я не остановлюсь. Даже в том случае, если стукнет 40 лет.

Подписывайтесь на телеграм-канал Гоши Черноудова

И на телеграм Чисто Питер