«Я как Баджо: стоял, а внутри все разрывалось». Из-за его ошибки «Броуки» не выиграли лигу – теперь он снова в финале
Монолог Алишера Рахимова.
Осенью 2023-го «БроукБойз» отделял от чемпионства один аут, но хавбек Алишер Рахимов побежал в атаку и пробил во вратаря. В ответной атаке «Титан» сравнял, а в серии буллиталити вырвал чемпионство. Безумная-безумная развязка финала Winline Медиалиги: в деталях – здесь или на видео.
В понедельник «БроукБойз» снова сыграют в финале МФЛ. Алишер Рахимов по-прежнему в команде: он пережил кошмарный вечер и стал одним из лучших игроков пятого сезона. Ниже – рассказ Алишера о том, как подняться со дна.
«Я будто умер. Внутри все разрывалось». Алишер в деталях о том самом финале
Почему я не выбил в аут? Я много об этом думал.
Был хороший матч, мы вели 1:0. Последняя атака: бежал к воротам и краем уха слышал крик «выбивай». Когда я замахнулся и убрал под левую, мне кричали уже все. Я не следил за таймером – если бы я видел время, я бы сразу, не думая, выбил. Но еще, если честно, хотел забить и стать героем.
После моего удара вратарь поймал мяч, а я будто проснулся и сказал себе: «Нам сейчас забьют». Я чувствовал, что футбол такое не простит. Когда Кашай забил, я снял футболку и пошел в раздевалку. Я уже проиграл.
Меня привели обратно на поле и сказали: «Давай, надо выиграть». Я очень надеялся, что так случится. Очень многие ко мне подошли и сказали, что сейчас Ваня Зириков потащит. Я ждал и плакал. Очень сильно хотел, чтобы мы выиграли. Но Мазур не забил, Эдик [Саргсян] не забил. И все – история закончилась.
После матча в интервью «Крысеве» я говорил, что великие спортсмены тоже ошибаются, мы все ошибаемся. Я сравнивал свою ситуацию с пенальти Баджо в финале ЧМ-1994 против Бразилии. Он как будто умер стоя. У меня было то же самое: я стоял, а внутри все разрывалось.
На поле первым подошел капитан – Давыд. Потом пацаны подошли, Райзен [президент «БроукБойз»]. Я плакал и не знал, что мне делать, что сказать, потому что я был очень виноват. Было такое чувство, будто проиграл жизнь и дальше ничего хорошего не будет. Думал бросить футбол, потому что ничего не получается.
Я плохо помню как пришел в раздевалку. Я был сломлен, поэтому ни на кого не смотрел и не слышал, что говорят вокруг.
Ночью я вообще не спал. Просто лежал в номере и думал – может это сон. Утром мы поехали в аэропорт, и я не знал как спрятаться от взглядов ребят. Было очень грустно, очень обидно.
Неизвестный Алишер Рахимов: работал на стройке в Барнауле, представлял себя Криштиану, когда ехал на просмотр в «Динамо»
Возможно, я справился с той ситуацией, потому что никогда не боялся трудностей.
Одно из важнейших событий моей жизни – переезд из Таджикистана в Россию в 2020-м. Мне было 18, и мы с братом прилетели учиться. Квот в Москве, Питере и других крупных городах не осталось, и мы оказалась в Барнауле.
У меня был неплохой футбольный опыт – Академия Федерации футбола Таджикистана, в 10-м классе я начал играть за «Баркчи» из Первой лиги (и даже были предложения из Высшей). Я надеялся найти команду и в Барнауле, но меня не брали даже на просмотр.
Когда ты взрослеешь, ты должен стать самостоятельным. Я уже не мог просить деньги у семьи, поэтому летом мы с братом пошли на стройку. Я занимался всем: разводил смесь, клал плитку. Это тяжело, но только на тяжелой работе платят хорошие деньги.
Однажды на стройке к нам подошел молодой человек, он тоже там работал. Это был Андроник – сейчас мой близкий, но тогда я его не знал. В тот день я трудился в футбольной форме, и Андроник спросил у братика: «Вы футболом занимаетесь?» – «Я – так, а мой брат хорошо играет». Андроник организовал просмотр в любительской команде «Арагас».
Две недели я тренировался как никогда в жизни. Тренировался утром, шел на работу, а после – снова тренировка. Очень хотел показать себя с лучшей стороны. Через две недели первый матч. Меня выпустили, на замену на 70-й минуте: два гола, передача. За «Арагас» я сыграл 6-7 матчей. Так началась моя футбольная история в России.
Дальше – новый шанс. Через несколько месяцев меня позвали на просмотр в московское «Динамо». Мне было 19, и в России помимо «Арагаса» я только тренировался с дублем барнаульского «Динамо». Помог еще один мой друг – Никита Казанцев. Через приятеля он нашел агента Алексея со связями в Москве.
Мне звонят и говорят, чтобы завтра утром я выезжал в Москву. А у меня паспорта нет, все документы закончились. Тогда агент предлагает: «Давай на машине? Три тысячи км, за 2-3 дня доедем».
Это была самая лучшая поездка в жизни. Столько всего видели, сколько было радости. Я ощущал себя Криштиану и думал, что теперь все будет супер. А когда приехали, «Динамо» проиграло «Спартаку» в финале Кубка России. Нам сказали: извините, после поражений никого не рассматриваем. И я вернулся в Барнаул.
По крайней мере из этой поездки я привез знакомство с Алексеем. Он играл большую роль в моей жизни. Сначала помог попасть в Медиалигу – друг Алексея создал команду бразильцев Tamo Junto. А когда сезон закончился, я остался в Москве и переехал жить к нему.
Конечно, я стеснялся – чужой дом, места не так много. Я спал на раскладушке за диваном. В Таджикистане я привык спать на полу и не считаю, что это унизительно. Наоборот – полезно для здоровья, чтобы ничего не болело. Я был очень благодарен Алексею, ценил условия и называл дядей. Каждое утро я рано вставал, бегал по 5-10 километров, читал, делал что-то полезное. Дядя тренировался со мной, через день у нас были индивидуальные занятия. А через два месяца попал в «Амкал».
Я переехал в отдельную квартиру, но, если честно, одному мне было скучно. И я вернулся к Алексею.
Первые недели после финала: много плакал, команда хотела отчислить и не разговаривала
После финала четвертого сезона я сразу улетел в Барнаул, потому что там Никита Казанцев, Андроник, братик двоюродный – они очень близкие, они меня понимают. В Барнауле я пробыл 15 дней. Мы поговорили обо всем, обсудили мое эго. Спасибо им, что они есть, что помогли мне найти себя.
В первую неделю было особенно трудно. Везде повторы этого момента, все обсуждают, хейтят, много мата. В то время я много плакал.
Я пережил это благодаря близким и богу. Всевышний всегда поможет, если ты на правильном пути. Я очень много молился, каждую ночь обращался к Всевышнему. Ходил в мечеть, делал благие дела, жертвовал деньги бездомным, чтобы бог мне простил и дал большую возможность.
Всевышний для меня на первом месте: он больше футбола, больше людей, больше всех. Я просыпаюсь на молитву, молюсь пять раз в день, иногда просыпаюсь ночью для молитвы. Для меня это обязанность.
Когда я вернулся в «БроукБойз», было голосование – выгонять меня или нет. Я хотел остаться, но решали пацаны. Голоса распределились 10 на 10, и решающее слово взял наш главный тренер Игорь Звездин. Он сказал, что я нужен, и что я хороший игрок. Плюс президенты решили, что можно раскручивать меня как медийного персонажа. Спасибо им.
Остальная команда почти месяц не общалась со мной. Это очень тяжело, когда почти весь коллектив игнорирует тебя. И ты не знаешь, что делать – остаться или уйти. Может, они так делали, чтобы я сам ушел. В декабре мы поехали в Питер на Чисто Кубок. В первом матче с «Амкалом» я забил, мы победили. И со мной начали разговаривать.
Алишер – супергерой пятого сезона. Ориентируется на Павла Яковлева, забил со своей половины поля
После таких переломных моментов у тебя есть две таблетки – красная и синяя. Ты выбираешь: сломаться или идти дальше. Я решил, что могу все перевернуть. Начал активно работать, каждый день был на связи с тренером, получал от него советы. К сезону подошел в максимально хорошей форме.
Пятый сезон мы начали с новым атакующим треугольником: я, Мазур [Илья Мазуров] и Паша Яковлев. Паша – центральный нападающий, Мазур – левый, а я – центральный полузащитник, восьмерка. Это мои самые сильные партнеры по атаке в карьере. Мы друг друга настолько понимаем, что я могу с закрытыми глазами отдать им передачу.
С Пашей мы очень хорошо общаемся и после тренировок. Человек поиграл в Премьер-лиге, Лиге чемпионов, Лиге Европы. Ему 33, а он перед тренировками разминается, после – остается на заминку. Человек старше на 10 лет, но работает так усердно. Пример для меня.
Весь сезон я верил, что мы выиграем Медиалигу. За групповой этап мы проиграли только однажды – команде GOATS. У нас было много травмированных, кто-то вышел с болезнями. Я играл с температурой, но старался принести пользу, забил. Когда на поле нет тех, кого ты хорошо знаешь, ты ищешь варианты или берешь ответственность на себя.
После поражения я был спокоен: ничего не надломилось, мы выиграем Медиалигу.
В день первого четвертьфинала с «Родиной Медиа» я сыграл в ЛФЛ. Мы проиграли «Родине», и Райзен пригрозил, что оштрафует меня на большие деньги. Но пообещал простить, если мы пройдем в полуфинал. Я пообещал: «Я отвечаю, что забью «Родине». Я точно два забью». Каждый день так говорил и был очень настроен.
Немного ошибся – забил один. Но зато какой – с 57 метров. Просто лень было бежать до ворот. А если серьезно, то еще в первом матче я очень много смотрел на вратаря. Я всегда изучаю соперника во время игры, ищу слабые места. Я заметил, что голкипер далеко выходит из ворот, и пробил с центра – получилось на несколько сантиметров выше. Во втором матче вратарь опять потерял ворота. Когда мы перехватили, я сразу решил, что бью. Ударил не парашютиком, а сильно – чтобы вратарь не успел. Я сдержал слово.
В этом сезоне я – лучший игрок. Потому что я каждый матч забивал, отдавал голевые. Раньше я стеснялся так о себе говорить. Но мне объяснили, что если я хочу стать лучшим, надо признавать, что я лучший.
«Когда Мхитарян переходил, я радовался: мы оба из СНГ, значит, я тоже смогу». Алишер мечтает о «Боруссии»
Я с детства мечтаю играть среди профи. Если после финала будут предложения, конечно, рассмотрю.
Могу играть и во Второй лиге, но, честно говоря, Медиалига выше уровнем. Из Второй лиги сейчас очень тяжело уйти на повышение, потому что ее никто не смотрит. Если человек хочет расти, он должен рассматривать что-то большее – например, ФНЛ. Если не получится, то останусь в «Броуках» и буду играть в Кубке России.
Команда мечты – «Боруссия». Больше 10 лет болею за «Дортмунд», с детства мечтаю играть. Мне нравились Гетце, Левандовски, Иммобиле, Но любимый игрок – Санчо. Сколько лет назад он перешел из «Сити» в «Боруссию», а я по-прежнему болею за него.
Когда Мхитарян переходил в «Боруссию», я очень радовался: мы оба из СНГ, значит, я тоже смогу. Потом Мудрик перешел в «Челси». Я себе всегда говорю, что должен делать больше, чтобы попасть туда. Я всегда собой недоволен.
Сейчас мне 22, и я верю, что реально вырасти. Может, не в «Боруссии» и не в Европе, но в России на высоком уровне я могу играть. Люди говорят, что никто из Медиалиги не попадет в РПЛ, что мы – слабые. Увидите, через сезон кто-то из Медиалиги уедет в РПЛ. Егор Лысов из Fight Nights скоро поедет на просмотр в махачкалинское «Динамо». Это реально.
Но сначала – финал. Для меня это – большой праздник: много болельщиков, большой стадион. Наверное, эти слова звучат избито, но поверьте – для футболистов финал всегда особенный.
«Броуки» обыграют 2Drots. За счет характера, огня в глазах, любви друг к другу. Если мы победим – жизнь станет слаще.
Я простил себя за прошлый финал. Не знаю, простили ли меня ребята. В команде об этом не вспоминают даже в шутку. Мне кажется, смысла держать зло нет. Мы на грани чемпионства, и если победим – уже никто не вспомнит крик «выбей в аут».
Следи за карьерой Алишера в его телеграме
Главное проклятье медиафутбола: 6 проигранных финалов «Броуков». Теперь – еще одна попытка
Фото: Winline Медиалига; телеграм-канал Алишера Рахимова
Какой - то челик, которого знать не знает никто, по своей тупости не выбивает мяч в аут.
И Баджио, которого, не смотря на промах в серии пенальти, запомнят как легенду мирового футбола )
И да, забей пенальти , потом все равно били бы Бразильцы )
Статью не прочитал, пролистал - фотки глянул, думал он пенальти там смазал