«Карта развития Лиги» в картинках
Клубные интернет-ресурсы делятся новостями, зазывают и отчитываются перед болельщиками. Изучение содержания сайтов и твиттер-ленты отражает жизнь каждого клуба и позволяет следить за тенденциями развития отечественного хоккея.
Проект «ФОТОЛИГА» помог мне найти формат изучения тенденций развития КХЛ при помощи фотографий матчей КХЛ и визуального ряда ленты Twitter от клубов Лиги.
С одной стороны, картинки зачастую доступнее нагроможения букв, с другой, - в них предостаточно энергии и чувства юмора, необходимых нам всем сейчас.
Изучение картинок Фотолиги и ленты твиттера иногда радует креативом и профессионализмом, иногда озадачивает. Приведу ряд выводов и наблюдений, был бы интересен критический отклик на некоторые гипотезы.
Ворчание
- У ряда клубов фотогалереи просматривать очень неудобно, чтобы добраться до свежих фоток надо пройти путь в 3-4 клика. Зачем прятать свежий фототчёт? На мой взгляд, удобнее всего выстроена подача свежих фото у Йокерита. Они прикрепляют лучшие фотоработы к отчёту о матче и публикуют текстовый и фоторепортаж в течение часа-двух по окончании матча.
- Не все клубы оперативно выкладывают фотогалереи, не понимая, что болельщику важны свежие картинки и самые атмосферные из них необходимо расшаривать всеми способами.
- Зачастую фоток в галерях слишком много и в этом случае, они, чаще всего «ни о чём». Работа ради работы? Хороших фото много не бывает.
Позитив
- Появляется всё больше интересных фоторабот у различных мастеров и становятся очевидными внятные сценарии фоторепортажа, где есть место моментам игры, хоккеистам и тренерам, равно как и шоу с болельщиками.
- По – прежнему, немного кадров, где видно сопереживание болельщиков. Такое ощущение, что выигрывают обе команды и болельщики только и делают, что ликуют и позируют. Понятно, что фотограф переводит свой объектив зачастую на болельщиков после гола, а в остальное время сосредоточен на игре. Установка фотографу о создании репортажа с праздника не всегда оправдана, ведь речь идёт о спорте со всем спектром страстей.
Редчайший кадр от мастера издания "Сибинфо" из Новосибирска Александра Лукина:
- По-настоящему ликуют и "отрываются по полной" чаще всего болельщики в возрасте 40-50 и дети. Интересно, почему? В комментариях изложу ряд своих версий.
- Среди всех клубов подход СКА резко выделяется. В разделе "ФОТОГРАФИИ" после каждого матча, кроме фоторепортажа с игры выкладываются фотогалереи "На арене" и "SKA kids". В первой в центре внимания болельщики и шоу-эпизоды, во второй - детишки на трибунах.
Парадоксы
В Instagram «Фотолиги» есть подписчики из-за океана и Европы, присутствующие на спортивном рынке в качестве производителей товаров, услуг или контента. Но ни один российский ресурс, имеющий отношение к спорту, не подписан на наш проект. То ли спорт в России вне рынка, то ли ещё какие причины, изучаем.
Продвижение клубов в ленте TWITTER
1. Рекламные акции
- Клубы редко в своих pr-акциях выходят за рамки площадки своего сайта, создавая на главной странице кашу из букв и картинок для самой разной целевой аудитории. Даже классные истории далеко не всеми клубами продвигаются в твиттере, который чаще всего используется только для он-лайн репортажа и анонса матча. Очень мало оригинальных шагов по направлению к различным целевым аудиториям с целью завоевывания новых поклонников клуба, особенно удалённых географически.
- Самые изобретательные в мероприятиях вне хоккея и различных рекламных придумках, судя по отчётам, – Минск и Новосибирск, и там и там арены забиты до отказа. Приближается к ним по объёму и качеству работы с болельщиками только "Автомобилист". Остальные далеко позади.
Приведу самые интересные картинки за период с с 1-го по 9 декабря.
Автомобиль-победитель конкурса автолюбителей-болельщиков"Сибири":
Эпическое полотно неизвестного художника, посвящённое автомобилю-победителю:
В Минске, оказывается, автомобильный фан-кортеж перед игрой совершает ритуальный заезд. Вот такой у них знак, созывающий на пункт сбора.
Бодрящая напоминалка для болельщиков из кулуаров "Автомобилиста"
2. Анонсы матчей
Нравится традиция пресс-службы "Сочи" проводить виртуальную экскурсию перед гостевым матчем по арене хозяев.
Рига
Хельсинки
Подробнее с фотоэкскурсиями пресс-службы "Сочи" можно ознакомиться в клубной ленте Twitter.
В предверии 100-го матча на своей арене сочинцы провели флешмоб с фотосессией:
"Авангард" завлекает красивой картинкой на тему ностальгии по победам:
"Лада" делает ставку на молодёжь:
А "Торпедо" соблазняет цифрами с нулями на фоне красивых девушек:
"Медвешчак" ничего не обещает кроме хоккея, но картинка красивая:
Минск завлекает не только игрой, но и последействием в новом фан-кафе клуба:
3. Анонсы составов
Лучшие картинки с составами уже показывал в предыдущих постах, осталось показать новые работы тех же неугомонных минчан:
4. Инфографика
Лучшими работами клубов уже делился в предыдущих постах ("Карта развития Лиги в картинках", " Потерять три тысячи болельщиков. Танцуют все", "Открытки недели КХЛ и анонс взрослого разговора").
Ранее обделил вниманием разве что приятную, несмотря на излишний декор, графику "Торпедо":
Да, ещё стоит обратить внимание на суровую, но внятную картинку со статистикой от "Трактора":
Из обновок в графических отчётах о выступлении клуба к в сезоне приведу лишь свежую работу "Спартака", несколько выбиващуюся из визуальной стилистики клуба, но интересную:
Отчёт о матче у красно-белых в меньшей стемени графический, скорее рекламно-глянцевый, цифры на фоне ярких картинок здесь хуже читаются:
Графика болельщика - математика Micah Blake McCurdy
В недрах инета наткнулся на симпатичные работы математика из Галифакса, занимающегося визуализацией статистики клубов НХЛ. Спешу поделиться, вдруг кто-то в российских клубах или чего доброго в Лиге возбудится и загорится.
Шансы клубов НХЛ на плей - офф на 7.12.15:
Гонка за "Art Ross" по стостоянию на 7.12.15
Состязание новичков НХЛ на 7.12.15
Эффективность голкиперов при игре в равных составах и в меньшинстве на 7.12.15
Эффективность спецкоманд большинство/меньшинство:
Для поклонников "Питтсбурга" и Евгения Малкина приведу визуализацию статистики, демонстирующую взаимодействие результативных игроков команды по состоянию на 6.12.15:
Приношу извинения за масштаб картинки, лучшего добиться невозможно, но могу расшифровать,что чёрный цвет - голевая активность хоккеиста, синий - активность в качестве ассистента. Линии между фамилиями игроков иллюстрируют их взаимодействие в результативных действиях. По центру расположена фамилия Евгения Малкина, уровень его активности в голевых атаках в первый январский день наиболее высок.
Пример инфографики, демонстрирующей противостояние звеньев в матче:
Arizona Coyotes - Carolina Hurricanes
Ещё одна картинка, где кроме привычного для клубов КХЛ отражаются случаи взаимодействия между игроками разных звеньев и их частота.
Для желающих подробнее ознакомиться с работами Мико, - http://hockeyviz.com/
Анонсы
Делюсь радостью, - проект "Фотолига" дорос до собственного сайта и совсем скоро он откроется
Открыты для сотрудничества.
Блог "Фотолиги" отчитывается еженедельно о конкурсе фотомастеров клубов КХЛ по четвергам и проводит голосование в отдельных номинациях, а по воскресеньям развлекается вместе с вами.
Мы в соцсетях:
Благодарности всем фотографам Лиги, дизайнерам и сотрудникам пресс-служб за их творчество. Вы - чемпионы.
На самом деле наоборот: синий - это передачи, черный - голы.