5 мин.

Лучше один раз увидеть...

 

Вот и состоялась впервые в истории хоккея, прямая трансляция матча в формате 3D. И непременно, у меня есть желание поделиться с вами всем увиденным, как очевидец. Для этого, вообще-то, и создан блог. Но казалось бы, а причем здесь "Пинг-Wins"? Все просто. Первым 3D материалом, о котором известно, является фрагмент из фильма 1915 года "Jim the Penguin". И здесь они чемпионы. ))

 (434x354, 36Kb)

Итак, поехали.

Направляясь в «Мэдисон Сквер Гарден Театр», старался представить, что же мне будет суждено сегодня лицезреть? Пытался вспомнить эффекты, которые меня потрясли при просмотре 3D фильмов, а потом делал попытку смоделировать это на хоккей. Конечно, зная, что это будет показ в режиме «Live», понимал, что спецэффектов здесь не видать, так как времени на какие-то дополнительные технические работы просто нет. Всё вживую! Всё реально! Всё впервые!

У самого входа в «MSG», что на 7-й авеню и 33-й стрит, тысячи фанатов обеих команд, ведь встречаются команды одного города, а значит – дерби. Кто-то направляется на саму арену, кто-то ждет у арены своих знакомых, друзей. Группы фанатов «in blue» кричат «Let’s go Rangers!», на что им в ответ, оранжево-синее, «Rangers sucks!». Кто-то громко, кто-то тихо, а кто-то просто про себя…. Вы ощущаете, что попали действительно на дерби, но вас это не касается, ибо вы не болельщик ни одной из них, и идете вы не ради самого матча, сколько ради того, чтобы узнать, а что такое хоккей в 3D?

Вы уже в кинотеатре. Там тоже жарко. Фанаты разогревают себя кричалками. Некоторые уже надели фильтрующие очки, хотя, на экране видео пока в обычным формате, но предвкушать предстоящий сеанс желают уже многие. А вот и оно само 3D, и приходится настроить уже свой фокус, последовав примеру других. Но это пока не матч, презентация. Телеведущий ходит по льду, останавливается у ворот, и такое ощущение, что экран это не полотно, а как бы уменьшенная хоккейная площадка, поместившаяся в квадрат экрана. Потом он появляется на улице, у самой арены, и уже сам город с его глубиной, как будто помещен в квадрат экрана. Напоследок презентации, он кидает в вас баскетбольный мяч – и он действительно летит в вас, растворившись в кинотеатре.

 (699x386, 69Kb)

Но это все ясно. Все это мы уже видели, а как же сам матч?

Вначале чтобы о нем самом рассказать, должен сообщить некоторые особенности формата 3D. Главной особенностью этого формата, от обычного в том, что получить его возможно только с помощью синхронных съемок сразу двумя специальными камерами. Камеры настроены с разными фокусами, и картинка от каждой налаживается на общую картинку. Процесс съемки очень сложный, а тем более, снимая такую быструю игру, как хоккей.

Матч начался. Боковая камера была установлена ниже, чем при обычной трансляции. Причина в том, что для лучшего эффекта глубины картинки, нужно как более низко делать сьемки, но на хоккейных аренах это очень сложно сделать, там же нижние ярусы. Но и это еще не самая главная проблема. Нею являются оградительные пластиковые стекла на бортах. Так как камера находится более низко, то они становятся на пути телесъемки самой площадки, от чего сам эффект 3D, сводится практически к нулю, а если еще сравнивать с картинкой в качестве HD, то и вообще в минусах.

 (700x390, 56Kb)

Но такие мысли меня посещали до одного момента. Момент тот наступил, когда случилось вбрасывание в зоне ворот. Съемка велась с угла площадки. Никаких преград между камерой и игроками на льду не было, не считая пластмассового оградительного стекла, но оно помехой не было. И вот здесь, впервые в жизни я понял, что такое хоккей 3D. Эту картинку нельзя забыть. Ее трудно описать. Но ощущение именно такое, что вы там, на льду, стоите в углу площадки, а впереди вот-вот будет произведено вбрасывание. Вот такой хоккей я бы хотел смотреть всегда. Ощущение вашего пребывания на льду настолько сильно, что смешивается с реальностью. Но такому суждено быть не долго. Хоккей – игра быстрая. И пару секунда не прошло, как игроки уже вылетели из кадра, и снова общий план, о котором мы уже говорили.

Всего игру обслуживало где-то 5-6 парных камер 3D. Кроме общей боковой, которая транслировала большую часть игры, сьемки велись с двух угловых камер за стеклом, и двух угловых на высоте. Полностью передать эффект 3D смогли только угловые камеры с низу за стеклом. Когда нет никакой преграды между зрителем и игроками на площадки – этот эффект потрясен. И именно в этом направлении должны двигаться трансляторы матчей. Не нужна эта общая камера с такого ракурса, от нее проку мало. А вот попытатся обставить площадку 3D камерами – это то, что надо. Не знаю пока, как все это осуществимо, но здесь надо работать, и работать много.

 (524x534, 27Kb)

В связи с этим, хочу отметить, что с трансляциями футбольных матчей должно быть все легче. Хоккей, это самая трудная игра для съемок, из-за своей скорости, а также оградительных бортов. В футболе же все по-другому. Нет никаких препятствий, чтобы снимать матч прямиком с кромки поля, или даже с такой высоты, например, как транслировались обычно матчи с бывшей домашней арены лондонского «Арсенала», Хайбэри.

Мне хватило одного периода, чтобы насытится всем этим. Понимая, что в этом время играют «Пенс», не смог себе позволить оставаться дольше, тем более, что наш «Пенс-бар» находится всего полтора блока от MSG, пять минут ходьбы. Но я не ушел, пока не сцене не появился Человек, ради которого также был там. Повидав его в живую, удалился с чистой советью.

Вот такой он был, хоккей в формате 3D. Это было интересно, это было ново. Ожидаю большего прогресса в таких трансляциях, но на это надо время, опыт, а это только начало пути.

Но все же, лучше один раз увидеть…