5 мин.

Настроение первого сезона

Для посетителей блога, не знакомых с первыми постами и, соответственно, с целями и задачами блога, напоминаю, что стоит разделять основные направления развития блога:

  • Создание виртуального Музея ХК «Атлант». Рассказ о лучшем в истории клуба, во многом напоминающим самопиар, что неизбежно. Если знаете, подскажите как избежать этого побочного эффекта.

  • Исследование специальных вопросов, раскрывающих причины удач и неудач в спортивных результатах и околохоккейных движениях (работа со зрителями, маркетинг, прочие вопросы). Результаты исследования могут лечь в основу «Народной Академии спортивного менеджмента». К этой амбиции прошу отнестись с чувством юмора.

  • Исследование упущенных возможностей и обозначение подсказок, способных помочь клубу в его реанимации. Данное направление граничит с ворчанием, что тоже неизбежно. Ворчание не будет плавно перетекать в музей, где ему нет места.

1

В кадрах видеосюжета мелькают лица первых участников фанатского движения, лица руководителей района, живших интересами клуба. Особое внимание хотел бы обратить на фрагмент, снятый во время тренировки. Он отражает то настроение, которое удалось создать в команде.

1

Также хочется поделиться очень субъективным наблюдением, связанным с работой медиагруппы. Случилась какая-то особая взаимосвязь между коллективом, создававшим видеосюжеты и игроками команды. Скорее всего, для многих игроков было действительно интересно и необычно оказаться в центре внимания качественного маленького фильма. А на тот момент опыты медиагруппы были лидирующими в российском клубном хоккее. Видеорежиссёры старались стимулировать настроение игроков, включая для них созданные сюжеты перед тренировкой или после неё на мониторах видеокуба. Многие игроки, особенно молодые, ценили такие сюрпризы, чувствовали внимание к себе, живо реагируя на маленькие фильмы, созданные про них и для них. И эта обратная связь иногда стала до суеверия важной для всех участников процесса. Например, именно после той тренировки, которая попала в данный видеосюжет, Александр Сёмин, до того пребывавший в тени, чуть ли не вдвоём с А.Шкотовым, также резвящимся на тренировке, «порвал» питерский СКА на выезде. После этого случая тренерский штаб уже не противился появлению видеокамеры на тренировке, а наоборот, приглашал операторов. А участники медиагруппы с тех пор стали чувствовать себя равноправными соучастниками тренировочного процесса и талисманами побед.

1

Отдельно остановлюсь на причинах лидерства медиагруппы в первом сезоне работы в Суперлиге. Одной из основ идеологии клуба было создание «народного праздника» во время хоккейных матчей. Поэтому, в составе большого числа сценарных ходов, самыми важными были следующие:

- добиться желания болельщиков быть участниками регулярного «народного жёлто-синего карнавала»,

- с помощью создания фото и видеосюжетов сделать болельщиков, участников «карнавала» героями репортажей о хоккее, создавать о каждом матче фото и видеоотчёт, в котором переплетались вместе моменты игры, лица хоккеистов, разукрашенные и разодетые болельщики. После каждого матча определялся не только лучший игрок матча, но и троица лучших болельщиков, выводившихся на лёд. Лучший среди троицы определялся после серии из 3-х бросков по воротам из центра площадки и награждался главным призом.

- существовали и другие приёмы, о которых стоит рассказать отдельно, но все они работали на единство болельщиков и команды, на важность и ценность для клуба каждого болельщика, принявшего участие в карнавальном «болении», коллективном хоккейном действе.   

1

Напоминаю, что по итогам сезона наш фотограф Андрей Егоров стал обладателем звания «лучший фотограф Суперлиги» и награждён очень крутым по тем временам фотоаппаратом именно по той причине, что в его фотоработах полноправными героями хоккейного матча стали эмоциональные  болельщики. На тот момент такая работа для клубных фотографов была вновь. А если учесть, что надо было снимать одновременно и острый момент и реакцию на него трибун, то понятна становится причина внимания специалистов к этой работе. Для того, чтобы это стало возможным, мы применяли ряд оригинальных организационных ходов. Но о секретах работы медиагруппы создам отдельный текст.

1

А отчаянная и талантливая работа видеооператоров и видеорежиссёров, трудившихся тогда практически «на коленках», смогла убедить в важности этой работы акционеров клуба и привела в дальнейшем к появлению современного оборудования, которое, до появления больших денег в СКА и ЦСКА было одним из лучших в КХЛ.  

1

PS. Спасибо Денису Бурматову ещё раз за присланный видеосюжет. Жду новых поступлений  в наш виртуальный музей ХК «Атлант». Напоминаю, что среди болельщиков клуба родилась идея создания отдельного сайта «Книга истории ХК»Атлант» ( Музей ХК «Атлант»), появились первые соавторы, работающие над подготовкой материалов для этого проекта  (http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vgghik/726804.html), рады будем любой помощи болельщиков и специалистов.

1

#АтлантЖиви!