Настроение первого сезона
Для посетителей блога, не знакомых с первыми постами и, соответственно, с целями и задачами блога, напоминаю, что стоит разделять основные направления развития блога:
Создание виртуального Музея ХК «Атлант». Рассказ о лучшем в истории клуба, во многом напоминающим самопиар, что неизбежно. Если знаете, подскажите как избежать этого побочного эффекта.
Исследование специальных вопросов, раскрывающих причины удач и неудач в спортивных результатах и околохоккейных движениях (работа со зрителями, маркетинг, прочие вопросы). Результаты исследования могут лечь в основу «Народной Академии спортивного менеджмента». К этой амбиции прошу отнестись с чувством юмора.
Исследование упущенных возможностей и обозначение подсказок, способных помочь клубу в его реанимации. Данное направление граничит с ворчанием, что тоже неизбежно. Ворчание не будет плавно перетекать в музей, где ему нет места.
В кадрах видеосюжета мелькают лица первых участников фанатского движения, лица руководителей района, живших интересами клуба. Особое внимание хотел бы обратить на фрагмент, снятый во время тренировки. Он отражает то настроение, которое удалось создать в команде.
Также хочется поделиться очень субъективным наблюдением, связанным с работой медиагруппы. Случилась какая-то особая взаимосвязь между коллективом, создававшим видеосюжеты и игроками команды. Скорее всего, для многих игроков было действительно интересно и необычно оказаться в центре внимания качественного маленького фильма. А на тот момент опыты медиагруппы были лидирующими в российском клубном хоккее. Видеорежиссёры старались стимулировать настроение игроков, включая для них созданные сюжеты перед тренировкой или после неё на мониторах видеокуба. Многие игроки, особенно молодые, ценили такие сюрпризы, чувствовали внимание к себе, живо реагируя на маленькие фильмы, созданные про них и для них. И эта обратная связь иногда стала до суеверия важной для всех участников процесса. Например, именно после той тренировки, которая попала в данный видеосюжет, Александр Сёмин, до того пребывавший в тени, чуть ли не вдвоём с А.Шкотовым, также резвящимся на тренировке, «порвал» питерский СКА на выезде. После этого случая тренерский штаб уже не противился появлению видеокамеры на тренировке, а наоборот, приглашал операторов. А участники медиагруппы с тех пор стали чувствовать себя равноправными соучастниками тренировочного процесса и талисманами побед.
Отдельно остановлюсь на причинах лидерства медиагруппы в первом сезоне работы в Суперлиге. Одной из основ идеологии клуба было создание «народного праздника» во время хоккейных матчей. Поэтому, в составе большого числа сценарных ходов, самыми важными были следующие:
- добиться желания болельщиков быть участниками регулярного «народного жёлто-синего карнавала»,
- с помощью создания фото и видеосюжетов сделать болельщиков, участников «карнавала» героями репортажей о хоккее, создавать о каждом матче фото и видеоотчёт, в котором переплетались вместе моменты игры, лица хоккеистов, разукрашенные и разодетые болельщики. После каждого матча определялся не только лучший игрок матча, но и троица лучших болельщиков, выводившихся на лёд. Лучший среди троицы определялся после серии из 3-х бросков по воротам из центра площадки и награждался главным призом.
- существовали и другие приёмы, о которых стоит рассказать отдельно, но все они работали на единство болельщиков и команды, на важность и ценность для клуба каждого болельщика, принявшего участие в карнавальном «болении», коллективном хоккейном действе.
Напоминаю, что по итогам сезона наш фотограф Андрей Егоров стал обладателем звания «лучший фотограф Суперлиги» и награждён очень крутым по тем временам фотоаппаратом именно по той причине, что в его фотоработах полноправными героями хоккейного матча стали эмоциональные болельщики. На тот момент такая работа для клубных фотографов была вновь. А если учесть, что надо было снимать одновременно и острый момент и реакцию на него трибун, то понятна становится причина внимания специалистов к этой работе. Для того, чтобы это стало возможным, мы применяли ряд оригинальных организационных ходов. Но о секретах работы медиагруппы создам отдельный текст.
А отчаянная и талантливая работа видеооператоров и видеорежиссёров, трудившихся тогда практически «на коленках», смогла убедить в важности этой работы акционеров клуба и привела в дальнейшем к появлению современного оборудования, которое, до появления больших денег в СКА и ЦСКА было одним из лучших в КХЛ.
PS. Спасибо Денису Бурматову ещё раз за присланный видеосюжет. Жду новых поступлений в наш виртуальный музей ХК «Атлант». Напоминаю, что среди болельщиков клуба родилась идея создания отдельного сайта «Книга истории ХК»Атлант» ( Музей ХК «Атлант»), появились первые соавторы, работающие над подготовкой материалов для этого проекта (http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vgghik/726804.html), рады будем любой помощи болельщиков и специалистов.
#АтлантЖиви!
- Насколько вы верите в спасение клуба?
- Если речь идёт о спасении команды в КХЛ, то в данный момент считаю это маловероятным. Не вижу пока реальной силы, которая и хочет и может. И времена такие, что всем не до этого. Любое спасение команды в КХЛ – это только часть вопроса и, как правило, под спасением подразумеваются исключительно пожарные меры по тушению поверхностных очагов. Экономическая стабильность КХЛ невозможна без экономической стабильности в стране. Я не очень верю и в полноценный сезон КХЛ. Честнее сообща всем клубам провести малобюджетный сезон или вообще уйти на локаут, чем по-прежнему состязаться в длине возможностей спонсоров в нелёгкие для экономики времена. Все клубы, находящиеся на бюджете регионов вряд ли выдержат состязание с Газпромом, Роснефтью, Магнитогорским комбинатом, ВТБ. Если кто-то и заявится из клубов, находящихся на балансе регионального бюджета, то это будет авантюрой по отношению к экономическому и социальному здоровью региона. Итого, убеждён в том, что без коллективной работы клубов, регионов, правительства России КХЛ уже к началу сезона может преобразиться до неузнаваемости. А дотянуть до конца следующий сезон смогут совсем немногие.
- Если же речь идёт не о временном спасении нашей любимой игрушки в КХЛ, а о спасении системы клуба, стремящегося развивать перспективную бизнес-модель, то кроме смелости, решимости учредителей и заинтересованных сторон (КХЛ, местное сообщество, ...) необходимо ещё всё-таки реальное наличие вариантов перспективной бизнес-модели, которая может быть живучей, способна заинтересовать инвесторов. Собственно, поиск путей создания такой бизнес-модели и является главной задачей моего блога.
и чем это "грозит" клубу?
- Если проанализировать действия руководства области, то это вряд ли это возможно. Декларировалось, что на смену С. Шойгу пришли его политические преемники. Напоминаю, что при С.Шойгу была заявлена взвешенная поэтапная программа по выводу клуба на самоокупаемость и независимость от бюджетных денег. Программа была рассчитана на 7 лет. С приходом нового губернатора срок этой программы сократился с 7 лет до нуля. После этого сомнительно, что могут быть взвешенные решения. Могут быть как раз временные придумки из серии затыкания дырок и откладывания вопросов до лучших времён. Вероятно также, что на словах примут какую-то программу, а потом…суп с котом.
Каша из топора в общем котле КХЛ http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nabkudatel/726770.html
Относительно вашего поста "Мой поиск спонсоров для Атланта". Он мне очень понравился по многим причинам. И я планирую создать направление блога, которое условно называется "Народная Академия спортивного менеджмента", и начинать тему хотел с обсуждения вашего поста и Татьяниной "Каши". Но пока руки не дошли. Постараюсь форсировать. Когда-то, ещё при Шойгу руководство клуба планировало (во всяком случае были разговоры со мной) организацию Клуба проектов "Атлант", одной из задач которого было вовлечение в маркетинговую работу свежих мозгов. Но губернатор поменялся, начались трудности с финансированием, министр спорта (Галямов), который был куратором клуба и сторонником этой идеи ушел, планы отодвинулись до лучших времён, а лучшие времена так и не наступили. Но если вам близка тема спортивного менеджмента, то это меня, как минимум, вдохновляет на скорейшее развитие темы "Народной Академии". Постараюсь чередовать музейные посты с темой менеджмента.