Состязание национальных хоккейных систем
Пристально и заинтересованно слежу за «Атлантом», поэтому порадовало, что в первом звене сборной оказался В. Лещенко. Но моя радость болельщика не притупляет пытливости исследователя, замечающего парадоксы.
Прежде всего, для меня первоначально виделось неожиданным сюрпризом решение свести в одном звене парней, находящихся в различных игровых кондициях. П. Бучневич является ведущим игроком команды КХЛ, а до ухода из «Северстали» тренера Соловьёва, молодой хоккеист был лучшим по результативности в своей команде и у меня на глазах рвал мой родной «Атлант». Ещё один партнер первого звена И. Барбашев играет на первых ролях в «Монктоне» QMJHL. А наш Вячеслав сыграл за «Мытищинских атлантов» целых 6 игр (!) за сезон. В команде КХЛ посидел пару игр на лавке и умудрился при этом даже забросить шайбочку и всё будто бы шло к тому же пути, по которому пошел ещё один потенциальный сборник «Атлантов» защитник В. Балдаев, оказавшийся не нужным ни во взрослом, ни в молодёжном составе и уехавший искать счастья в Канаду в последних числах декабря. То есть, глядя на ситуацию, похоже, что Лещенко В., играющий в первом звене сборной на главном турнире года, оказался там вопреки много чему, а не благодаря видимым причинам. (По протоколам В. Лещенко провел 17 игр в КХЛ, а практически, в лучшем случае, выходил на 3-4 смены за игру, что больше похоже на издевательский ритуал переодевания, чем на игровую практику).
Исходя из очевидного парадокса, напрашивается ряд вопросов к ФХР, штабу сборной, специалистам. И все эти вопросы исходят из того, что Чемпионат Мира – это турнир, где состязаются национальные хоккейные системы. Что включает в себя и систему выращивания хоккеистов для спорта высших достижений, систему взаимодействия федерации, сборной и клубов по подводке кандидатов в сборную к главному старту сезона, систему отбора кандидатов, систему мониторинга их состояния, систему комплектации тренерского штаба сборной и взаимодействия их между собой на распределённых зонах ответственности.
Ситуация с В. Лещенко видится парадоксальной, возможно она выбивается из историй остальных парней, завоевавших серебро в составе нынешней сборной. Именно поэтому интересно исследовать то, каким образом устроена работа отечественных систем, о которых упоминал выше. Или же наша особенность подготовки к ЧМ-U20 в несистемности? И Брагин является заложником ситуации, сложившейся годами?
Если каждый тренер клуба озабочен сиюминутными интересами турнирной таблицы, то откуда у нас надежды на нормальные кондиции молодых, болтающихся между клубами МХЛ и КХЛ? И разве может быть иначе в Лигах, где каждому тренеру очки нужны сейчас, а не когда молодой хоккеист наберется опыта?
Если наша МХЛ пока не может составить конкуренцию канадским лигам, то почему наши амбиции находятся на уровне заморских сборных?
Если каждый игрок сборной во время пребывания в клубе не работает по своему плану, выданному тренерами сборной и за его работой по индивидуальному плану следить в клубе некому, то главный ли это турнир года для отечественного молодёжного хоккея?
И разве дело только в увеличении гонорара главного тренера сборной, о чем небезосновательно печется С.Гимаев в своих размышлениях о рецептах успеха? (http://www.sports.ru/hockey/1026228459.html)
И что подразумевает Ротенберг А. под словом «проект» заявляя: «… обновленные первая и молодежная сборные становятся единым и очень важным для нашего хоккея проектом». Речь идёт о создании систем или же о PR-ходах в стиле Чернышенко, потешившего спортивную публику своей записью в твиттере: ««Почему СМИ пишут про нашу Молодежную сборную «уступили в финале...»??!!! Они завоевали в сложнейшей борьбе Серебро!...»
И о каких сторонах подготовки идет речь в интервью Ю.Нагорных из Минспорта, готовящегося к встрече с Брагиным для обсуждения плана подготовки к ЧМ 2016? «Мы понимаем те стороны подготовки, где мы можем добавить и ещё усилиться. У нас есть с федерацией и тренерским штабом планы, по которым мы будем готовить молодежную сборную».( http://www.sports.ru/hockey/1026186813.html). Очень интересно познать новый уровень менеджмента российского спорта, в котором пока системы подготовки к Чемпионатам мира U20 не прослеживалось на протяжении не одного десятка лет, а всегда делалась ставка на авось, талант и находчивость главного тренера.
Пусть я буду занудой, но не поленюсь ещё раз напомнить о вопросах, заниматься которыми необходимо ежедневно на протяжении многих лет для того, чтобы обоснованно претендовать на лидирующие позиции на уровне сборных:
Что мы можем противопоставить нашим основным соперникам (Канада, США, Финляндия, Швеция, Чехия) в следующих составляющих:
Система комплектации сборных
Cистема подводки игроков к главному турниру сезона
Cистема подготовки резерва сборной
Система комплектации и работы тренерского штаба сборной
Благодарю автора фото, которое позаимствовал на сайте ФХР. Очень хочется поблагодарить фотографа за профессионализм и отметить неуважительность и непрофессионализм тех сотрудников ФХР, которые не удосужились дать ссылку на автора фото. Успех нашего хоккея зависит от огромного количества мелочей, ценить надо профессионализм и творческий подход любого "винтика", работающего на успех. Обезличенных побед не бывает. Так что низкий поклон автору фоторабот с тренировки молодежной сборной и роста профессионализма всем структурам ФХР.
А моё "отмахивание" связано с концентрацией на задачах блога, которых немало, успеть бы до конца сезона).
Если бы я знал ещё что такое "правая колонка")))
И в чём корни парадокса, в гениальности В.Брагина, знающего как использовать игрока лучше, чем в клубе, вырастившем игрока, или в том, что в клубе ставка на зрелых Юнькова и Бабчука, а не сырых Лещенко и Балдаева?
Но и в самом деле спасибо за поддержку). Неожиданно. Хоккейное братство, однако...