3 мин.

Сиюминутное 1. Товарищи по несчастью. Югра

Сиюминутное 1.

 Перед Новым годом на sports.ru было опубликовано новогоднее «поздравление» от губернатора Ханты- Мансийского округа болельщикам «Югры», смысл которого в том, что  население решит нужен клуб КХЛ в регионе или нет. Решение, как я понимаю, принимается болельщиком «ногами». Очень трезвая оценка деятельности менеджмента клуба и собственной работы была озвучена:  «Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова не исключает, что «Югра» может быть закрыта, если за это выскажутся жители региона.

Глава региона отметила, что ей непросто об этом говорить, поскольку она сама является фанатом команды.

«Клуб полюбился и нашим партнерам по Континентальной хоккейной лиге, и болельщикам, специалистам в этой сфере. Но при этом, на мой взгляд, мы не смогли выстроить систему, которая бы позволяла гарантированно находиться в определенной квалификационной группе. Это первое.

Второе: для нас с вами важнее все-таки создавать условия для развития массового спорта для детей, для взрослых», – сказала Комарова».

… И возмечталось мне  том, чтобы кто-нибудь из подмосковных руководителей и ошибки инвестиций в клуб КХЛ проанализировал и обратил внимание на реакцию жителей региона. («Возмечталось» - неологизм, изобретенный мной в  борьбе за светлое будущее хоккея в Подмосковье. Так что не обессудьте, а скажите спасибо, что не употребил ещё один неологизм - «мечтанулось», который также отражает состояние моего мозга, искорёженное неуклонным и поступательным развитием хоккея, то ли как политпроекта, то ли как игрушки газо-нефтяных магнатов, денационализировавших не только народные ресурсы, но и народную игру, решив, что можно вбрасывать хоккейную косточку пиплу, потом забирать её, объявляя приблизительно следующее: «мы не научились эффективно инвестировать в спорт высших достижений, теперь мы свои неумения применим в массовом спорте, тренд такой». Знаю ситуацию в массовом спорте не понаслышке, поэтому убежден, что и здесь деньги уйдут в песок. И принципами разбазаривания и вливания в «то, не знаю что» ни один чиновник нынешний не поступится. Очень хочется, чтобы наш народ увлекся спортом, но декларации этому не помогают, а над системными шагами работать просто некому в кругах распределителей. И остается только рыдать, глядя на организацию учебно-тренировочного процесса  в большинстве спортивных секций, школ, лицезрея спортивно-масовые показушные мероприятия, организованные деятелями от массового спорта. Ладно, митинг заканчиваю, лишь подведу итог во избежание появление комментариев-домыслов о том, о чем и помышлял в своей предновогодней речи.

  1. Развивать массовый спорт крайне необходимо, но по новым алгоритмам, которые надо изобретать, для которых нужны новые кадры, методики, обеспечение. Но об этом позже, после того как разберу историю с «Атлантом»

  2. Относительно «Югры» посмею утверждать, что хоккей надо было развивать в регионе, клуб надо было создавать, но никак не уровня КХЛ. Только человек, не считающий деньги, создает мегамолл в малонаселенном городке, до которого сотни километров от ближайших населённых пунктов. А хоккей КХЛ – это место продаж хоккейного продукта. Так что смею утверждать, что «Югра» это заведомо убыточный мегамолл, созданный в тундре. И задумать его мог не хозяйственник-стратег, пекущийся о перспективности создаваемого спортивно-развлекательного  продукта, а политик – однодневка, следующий модным веяниям. Простите, что жестко, но имею право на мнения  и убеждения. В регионе есть ещё города и с большим населением и ближе к «большой земле». Тот же Сургут в этом отношении был гораздо  перспективнее. Там и населения в разы больше и традиции спортивные имеются и кадры, чуть ли не лучшие в России в области массового спорта. Очень хорошо понимаю горечь нынешних руководителей округа, недоумевающих почему в Ханты – Мансийск не приезжает звездный СКА, ведь  местные мальчишки тоже хотят видеть игру лучших игроков КХЛ не только по телевизору. И браво решимости тех же региональных хозяйственников, передавших в управление клуба отличную Арену.  Нынешние региональные управленцы как раз пытаются системно походить к хоккейному продукту, но об этом надо было думать и на этапе рождения клуба «ЮГРА» с целью участия в КХЛ.

  3. Наблюдение, не имеющее отношение к хоккею.

Банк «Югра» последний год был замечен в качестве генерального спонсора значительных фестивальных и не только мероприятий, проводящихся в Москве. Например, Международный фестиваль «Круг Света» (http://www.lightfest.ru/). Допускаю, что один из спонсоров клуба сейчас переориентирован на Москву с подачи мэра Москвы, бывшего руководителя ХМАО и зачинателя ХК «Югра» Собянина С.С.. Могу быть неправ.