Заполняемость арен КХЛ
Автор этой заметки - пользователь maxc22.
Продолжая серию заметок о посещаемости матчей КХЛ, предложу вам анализ заполняемости арен, на которых проводятся игры. За основу взяты данные официального сайта КХЛ. Спасибо пользователю Rakitic за подсчет посещаемости.
Поехали. Таблица заполняемости арен всех клубов КХЛ
Конечно, сравнивать заполняемость, руководствуясь лишь отношением доли занятых кресел к общему их количеству некорректно, поэтому я разделил команды на группы, в соответствии с общей вместительностью их домашних арен. И да, когда я говорю о посещаемости команды, я учитываю посещаемость ее домашних матчей. Все данные приведены на 12 декабря 2009 года.
Рассмотрим арены с вместимостью свыше 9000 зрителей.
Отличные показатели у Ярославля и Омска, которые по праву являются лидерами и по посещаемости: грамотная политика руководства, хорошие результаты и лояльные болельщики вот главные факторы лидерства. Неплохой процент заполняемости (привлечение звезд и продвижение клуба в городе дает о себе знать) и у СКА, имеющего самую вместительную арену, при том, что команде приходится бороться за зрителя с футбольным «Зенитом».
Рига имеет некоторые проблемы с заполняемостью, но правильная политика в области маркетинга помогает команде привлекать болельщиков, несмотря на невысокие результаты.
Следующие на очереди арены с вместимостью от 7000 до 9000 зрителей.
Абсолютные лидеры здесь Салават Юлаев и Амур. И если 100-процентную посещаемость домашних матчей в Уфе объяснить достаточно легко (хорошие выступления, наличие звезд, слабая конкуренция со стороны других видов спорта), то зрительский интересв Хабаровске достоин уважения. Говорят, на 5000 абонементов там было подано 20.000 заявок.
Достойный результат, несмотря на периодические проблемы в игре, демонстрируют Сибирь и Трактор. Один из лидеров текущего чемпионата Металлург, показывает заполняемость на равне со своими соперниками из Санкт-Петербурга. Однако, хотелось бы видеть большие цифры, особенно в связи с приездом Сергея Федорова. Как можно заметить, и руководство клуба озаботилось этой проблемой, в результате чего мы можем регулярно наблюдать «ПолуЧех Шоу».
Печально выглядит 50% заполняемость на матчах в «Лужниках» и «Татнефть Арене». Конечно, к плэй-офф можно ожидать повышение зрительского интереса, но маркетологам команды стоит получше привлекать болельщиков, благо есть на что. В этом плане не позавидуешь маркетинговому отделу новокузнецкого Металлурга: на команду, плетущуюся в конце турнирной таблицы очень тяжело обращать внимание.
Арены с вместительностью от 5000 до 7000 зрителей.
Среди этих команд четко видны 3 лидера: Торпедо, Нефтехимик и Атлант. Особенно хочется выделить команду из Мытищ, которая является лидером по посещаемости среди команд московского региона, и где, как все отмечают, созданы все условия для просмотра хоккея. Спартак и ЦСКА, испытывая огромное давление со стороны своих футбольных одноклубников, заполняют свои Дворцы Спорта лишь наполовину.
Такой же процент зрителей и на домашних матчах ХК МВД. Клуб не может похвастаться ни историей, ни звездами, однако последние результаты и современная арена могут сделать эту команду популярнее. Слабеющая в последние годы Северсталь по праву занимает последние места по всем показателям. Но потенциал роста аудитории у команды, имевшей неплохие результаты в начале 2000-х, есть неплохой. Необходимо лишь грамотное руководство и место хотя бы в десятке.
Арены с вместительностью ниже 5000 зрителей.
Этих команд, в принципе, в КХЛ не должно было быть. Слишком низкая вмещаемость арен не позволяет провести полный анализ заполняемости. И без цифр понятно, что клубы из Казахстана и Беларуси должны собирать зрителей. Благо, что совсем скоро открывается «Минск-Арена» на 15.000 зрителей (жители Казахстана, как у вас со строительством?).
Даже на бедствующую Ладу ходило бы 5000 и больше зрителей, да и в Екатеринбурге с более чем 1.000.000 жителей наверняка бы могли собирать больше 4500 на матчи хоккейной команды. Здесь интересен Витязь: как изменится зрительский интерес в случае, если команда откажется от «канадского» хоккея, и увеличится ли он, если благодаря смене стиля улучшатся результаты большой вопрос.
Итоги
В итоге можно сказать, что политика лиги по увеличению арен минимум до 5000 правильная. Лидеры и клубы, ведущие работе с болельщиками заполняют свои дворцы практически полностью. Более активно должны продвигать свои услуги зрителям московские команды, а также АкБарс и Магнитка. Аутсайдеров же может спасти только улучшение результатов на льду.
P.S. В следующей заметке я планирую сравнить посещаемость матчей в этом сезоне с прошедшим. Подписывайтесь на блог!
Но только все когда переходят из московских клубов в другие...отмечают, что ходят на хоккей в Москве плохо......даже Спартак - ЦСКА аншлага не было
вот например ХК МВД мог бы и где-нибудь в другом городе базироваться, но не в МО, да и вообще Москва и МО - 6 команд....только татары могут двумя похвастаться, у остальных по одной;
И странно многие валятся - денег нет и на эти команды ходят, а на Московские клубы не ходят, но деньги у них всегда есть......получается, что московские клубы всегда выручают, а другие будут как Лада сейчас......в городе одна команда, а её никто не спасает)))))
а в футболе у нас вообще чемпионат Москвы 16 команд из них 7 - Москва и МО, даже у нас в Питере одна команда, а у них 7 и ходят люди то 2000 человек, то 5 тысяч и это при том, что команды лидируют, но больше меня поражает клуб ФК Москва у него болельщиков всего 500 до 1000 человек, когда они играли с Зенитом у них, то наших которые приехали поболеть оказалось больше чем хозяев......почему они не переезжают туда где будут ходить; все московские клубы хотят себе строить стадионы в Москве, а в остальной стране видимо не надо, но жалуются землю не выделяют + Торпедо из второго дивизиона поднять хотят и тогда московских клубов будет ещё больше. Вопрос у нас есть адекватные люди? по моему Москве уже давно пора отсоединятся и быть отдельным государством, а мы столицей выберем Екатеринбург и будем счастливы!
Поправочка: в Челябинской области тоже 2 хоккейных клуба.
А так согласен, слишком много у нас в разных видах спорта команд высших лиг из Московской области, за спиной которых ничего нет. Это если смотреть относительно других областей. А вообще, на самом деле, это в Московской области просто со спортом всё более-менее нормально, а в остальной России - задница. В каждом регионе должно быть минимум по 3-4 профессиональных футбольных клуба, по 1-2 хоккейных и баскетбольных (как в Европе), людям через это нужно прививать любовь к спорту. А у нас, например, в Ярославской области с недавних пор нет ни одного женского профессионального клуба хоть по какому-либо командному виду спорта. Город Рыбинск (2ой по величине в области, 220 тыс. жителей) сидит вообще без командных видов спорта. И это ещё наша область относительно благополучная: есть Локомотив, есть Шинник, есть Ярославич, вокруг которых какая-то инфраструктура существует. А немало регионов, где вообще ничего никак не культивируется, и никому до спорта дела нет.
В сезоне-2009/2010 Континентальная хоккейная лига и Молодежная хоккейная лига для повышения достоверности данных о посещаемости хоккейных матчей будут использовать уточненные сведения о вместимости ледовых арен клубов-участников. Приведенные ниже показатели вместимости указаны в актуальных паспортах спортивных сооружений, имеющихся в распоряжении Департамента инспекций КХЛ и Отдела проведения соревнований МХЛ.
К сожалению, КХЛ с 4 сентября так и не обновлял данные. 8(
2,3,4)к сожалению, реальные данные нужно везде знать наверняка, поэтому брались именно данные с кхл и по посещаемости, и по вместимости, в конце концов в нхл часто тоже бывают заполняемости за 100 процентов
P.S. ты случайно не зарегин на allhockey.ru под аналогичным ником?
вот данные по вместительности Ледового С-Пб по оффсайту. 12300