7 мин.

Северная звезда

Для начала хочу сказать, что начал писать статью ещё осенью прошлого года. Никак руки не доходили опубликовать, немного припозднился, сорри :-)

Итак, поехали. Наверное, вы удивитесь, но я никакой не болельщик. Слежу и интересуюсь парой-тройкой команд, но абсолютно не болею ни за одну, даже за (казалось бы) «Спартак» или «Атлант». Мне это не интересно — гораздо увлекательнее наблюдать за внеигровым пространством: кто что, а самое главное, как сделал. И в последнее время я просто не могу отвести взгляд от питерского СКА. Почему? Потому что они трудяги и молодцы. Правда.

И правда, что на данный момент в плане имиджа СКА выглядит на голову выше любого русского клуба КХЛ. И тут, конечно, дело не только в деньгах — например, у «Ак Барса» их клондайк, а выглядит он так же безлико и невзрачно, как небогатый «Автомобилист». А в чём же дело, что нужно, чтобы стать лучшим? Проще некуда: быть лучшим, иметь хороший вкус, эволюционировать.

Лет пять назад хоккеисты играли в форме от русского производителя и эмблемой на груди, метко прозванной в народе «золотым унитазом». Сейчас форму шьёт Reebok, а свитер украшает минималистичная историческая эмблема; форма стала строгой и цельной (хотя мне больше по душе прошлогодняя форма):

Maxim Sushinskiy
Ilya Kovalchuk

 

Появился ретро-комплект. Да, он «заимствованный» у NYR, и вообще, к нему много вопросов, но всё равно это — эволюция, и тут прослеживается хороший вкус и правильный вектор. Надеюсь, в следующем сезоне все ошибки учтутся, а форма станет ещё лучше:

SKA retro

 

CКА активно сотрудничает с агентствами и специалистами узкого профиля. Это очень правильно, я об этом уже как-то писал. Во-первых, работы получаются разнообразнее и качественнее, чем у штатных сотрудников. Во-вторых, они привлекаются только тогда, когда их труд действительно необходим. В-третьих, это могут быть иностранные агентства или фрилансеры. Единственное, что нужно клубу — завести толкового арт-директора, который бы всеми этими подрядами занимался. Например, СКА работает со SpecialOne, и получает яркие промо-материалы:

Special One

 

Special One

 

Ну а о неплохом сайте (имя которого, кстати, в 2011 году сменилось с hc-ska.ru на просто ska.ru, что очень правильно), сносном мобильном приложении, нескучном и весёлом твиттере, прекрасных Soul Sisters (у которых всё хорошо, начиная от костюмов и заканчивая сайтом) и говорить нечего:

 

Soul Sisters

 

Хотя не без странностей. Есть вещи, которые мне категорически не нравятся в СКА. Например, имперский марш и вообще тема «Звёздных войн». Или синий человек в фойе — дело вкуса, конечно, но брррр… А ещё совершенно адовые ролики, например «Правила боления» или «Банданы: инструкция по применению»; это провинциальщина. Искренне надеюсь, что от всего этого когда-нибудь без сожаления избавятся:

SKA blue man

 

Asterism

Теперь об оформлении матчей. Каждый год я традиционно посещаю какую-нибудь игру в Санкт-Петербурге. И нельзя не заметить, как у них по восходящей всё улучшается, как зрители становятся настоящими болельщиками:

SKA fans

 

На этот раз я встретился с пресс-атташе клуба Артуром Ковтуненко. Несмотря на острую нехватку времени, он устроил что-то вроде короткой экскурсии, и ответил на мои вопросы. Они касались структуры творческой части клуба: интересно было убедиться, что в штате СКА работает совсем немного людей, большинство вещей делаются на подрядах. 

В конце приведу несколько снимков, которые расскажут куда лучше слов:

SKA
SKA
SKA
SKA
SKA
SKA
SKA
SKA
SKA
SKA
SKA
SKA

 

С вами был я, ваш Андрей Горбунов. Скоро ещё напишу, ждите!

Andrey Gorbunov

 

Вердикт

Равнение на СКА, ребята. Дело вовсе не в деньгах (хотя и в них тоже), а прежде всего в организации дела, подходе и вкусе. Питер пока на корпус впереди Москвы.

 

Иллюстрации, фото: Владимир Андреев и Николай Разуев (титул), студия SpecialOne (4, 5), «Спорт Экспресс» (1), Егор Филиппов (2, 3), Андрей Горбунов

 

Add SI