3 мин.

ХК Социальная сеть - КХЛ, начало отсчета

Блог "Маркетинг Тайм" представляет вашему вниманию данные по подписчикам клубов КХЛ в социальных сетях. Борьба "Спартака" и "СКА". Разгромное поражение "Ак Барса", "ЦСКА" и "Салавата Юлаева". В расчет принимаются только официальные аккаунты в Facebook, Vkontakte, Twitter и Google+. 

КХЛ клубы

 

Можете уличать меня в болении за ХК "Спартак" и "подсуживании" - мол, включил Google+ только из-за них. Нет, это не так - я болею за весь российский хоккей в целом и не выделяю в нем отдельных команд. Просто этот факт наглядно показывает, что помимо признанных двух мировых и одной российской сети, есть еще и другие площадки для развития. И если Instagram, Foursquare и те же Одноклассники остаются достаточно «узкими» в плане целевой аудитории площадками, то социальную сеть от гиганта Гугла игнорировать нельзя что и наглядно показывает пример ХК "Спартак" (и ФК "Локомотив", но об этом отдельно). 

К слову об тех же Одноклассниках, не смотря на то, что большинство клубов игнорируют этот проект ХК "Локомотив" и ХК "Динамо" Москва удалось собрать в них достаточно большую аудиторию (11 332 и 2 587 человек соответственно). Однако учитывать ее в рейтинге я не буду, с проекцией на будущее сравнение КХЛ и НХЛ (хватит КХЛ и одного ВКонтакте). Но стоит отметить, что Локомотив занял бы тогда третье, а Динамо девятое место.

Отдельно стоит выделить ХК "Слован" опираясь только на Facebook и Twitter он уверенно держатся в топ-5 КХЛ.

А "ЦСКА", "Ак Барс" и "Салават Юлаев" полностью разочаровали. Полное отсутствие работы в социальных сетях. А между тем татарский и башкирский клубы обладают самой большой потенциальной армией интернет болельщиков, которые к тому же сами уже организовали движения фанатов. Для примера у "Салавата" их более 100 тысяч, а у "Ак Барса" более 50-ти - т.е. потенциально они могут бороться за лидерство в рейтинге. Разочаровал в этом плане и "Авангард" их потенциальная аудитория около 40 тысяч, в то время как официальная группа насчитывает только пять... Схожая ситуация и у "Нефтехимика" неофициальная группа насчитывает 18 тысяч болельщиков, а официальной попросту нет.

Радует что хотя бы сама Лига достаточно активна в соц сетях, и на днях ее общее количество подписчиков перевалит за триста тысяч (на данный момент их 299384).

КХЛ

 

YouTube

КХЛ Ютуб

Ситуация на Youtube немного более радужна. Да у части клубов нет своих официальных каналов, однако у большинство они есть и генерируют достаточно интересный для зрителей контент. В лидерах "СКА", "Магнитка" и "Спартак", разочаровали "Ак Барс" и "Трактор".

В целом ситуация в отечественном хоккее напоминает ситуацию в футболе. Часть клубов довольно активно работают с болельщиками (как в футболе, так и хоккее положительно отметились "Спартак" и питерцы), а часть полностью игнорируют эту работу. Единственное отличие - в хоккее сама Лига довольно активно работает в этом плане, и она же может в этом плане повлиять на клубы.

В ближайших постах выясним ситуацию с этими  аккаунтами и компанией Cetera.