2 мин.

ХК Социальная сеть - КХЛ, фанаты против клубов

Блог "Маркетинг Тайм" представляет вашему вниманию сравнение статистики официальных и фанатских групп хоккейных клубов в сети Вконтакте.

Предыдущий пост вызвал много вопросов, поэтому небольшая ремарка. Что такое официальное сообщество клуба в социальных сетях и которые учитывается в нашей статистике? Это сообщество - которое ведут сотрудники клуба или которая контролируется клубом, и на которое осуществляется переход с официального сайта посредством баннера или ссылки. 

Сейчас же я предлагаю вам сравнить показатели официальных групп клубов и групп которые контролируются фанатами клубов.

Это сравнение не только покажет у кого больше болельщиков в виртуальных сетях, но и позволит оценить объем целевой аудитории, а так, же оценить эффективность работы клубов в социальной сети "Вконтакте".

Из расчета исключены клубы Европы и Прибалтики. 

К сожалению, в Вконтакте нет доступных способов более подробно проанализировать статистику сообществ, и поэтому не возможно проанализировать количество ботов, удаленных страниц и прочего "мертвого груза" накрутка которого происходит программно. Поэтому придется оперировать поверхностными данными.

КХЛ

В графе соотношение представлено отношение количества подписчиков фанатских групп к официальным. Косвенно этот параметр можно использовать для оценки эффективности деятельности клуба в социальных сетях. Чем больше это значение, тем лучше. Пороговое значение (для начала) я решил установить на границе 100%. Если показатель выше этого значения значит, работа проводится на должном уровне, если ниже - значит нет.

Например, огромное значение этого параметра у ХК "Торпедо", ХК "Автомобилист", а так же ХК "Донбасс" показывает, что только благодаря площадкам, созданным в клубе, произошло объединение болельщиков в социальной сети.

И наоборот крайне низкие значения этих показателей у ХК "ЦСКА", "Салават Юлаев""Ак Барс", "Нефтехимик" и "Амур" говорит о том, что болельщики клубов не дождавшись (или не рассчитывая на инициативу клуба) самостоятельно организовались в сообщества. 

Причем наиболее ярко эта ситуация проявляется в Уфе и Казани. Ведь объем потенциальной аудитории позволяет этим клубам, разумеется, при должной работе, если не только забраться на лидирующие позиции в нашем рейтинге, но и возглавить его.

Вот так бы выглядела таблица рейтинга, если бы в учет брались фанатские группы.

Фиолетовым цветом выделены те места, где в расчет брались фанатские группы вместо официальных.

КХЛ