Карт-холдеры и графэлементы «Спартака»
Много лет хоккейный «Спартак» использовал абонементные книжки. Они были старомодные, солидные, с отрывными страницами — при желании таким пухлячком можно забивать гвозди:
В этом году книжки, наконец, ушли на пенсию: их заменили пластиковые карточки. И в клубе очень постарались, чтобы получение карты было приятным и запоминающимся процессом. Абонементы отдавались владельцам вот в таких конвертах:
Каждый этап распаковки был обдуман, чтобы в итоге складывалась следующая последовательность: сначала человек видит надпись «Открой», на следующем шаге его ждёт продолжение предложения «и стань частью команды». В вырубном окошке ровненько проглядывает слоган «Спасибо, что ты есть». И последний разворот сообщает — «Мы рады видеть тебя»:
В самом конце этого квеста, в правом нижнем углу разворота, карта ждёт своего владельца:
В рамках создающегося заново фирменного стиля каждый элемент для карт-холдера был причёсан и полностью переделан. Все эти схемы, между прочим, чертовски нужны всегда и везде:
К схеме проезда я приложил QR-код, который содержит точные координаты дворца. Это удобно — навигатор в смартфоне получает напрямую нужные координаты и пользователю не нужно ничего дополнительно вбивать. Но так как я не верю в QR, то информация дублируется рядом в человеческом виде. Ещё для себя и будущего отметил, что для зданий точность до тысячных достаточна и наиболее удобна:
Если говорить об общем фирменном стиле, то он состоит из множества и множества маленьких мелочей. Например, пиктограмм:
На основе этих пиктограмм можно делать любую графическую работу, даже прикольные видеоролики. Эти маленькие мелочи успешно разбавляют самый серьёзный график:
И, конечно же, важнейший элемент фирменного стиля — шрифтовая часть. В брендбуке говорится, что «логотипный блок «Спартак» представляет собой оригинальное начертание, выполненное на основе шрифта Myriad Pro Black Italic с ярко выраженными индивидуальными элементами». Сколько я не вглядывался, но видел только наклонённый и изуродованный сплющиванием стандартный шрифт с какими-то бессмысленными вырезами. И совершенно очевидно нужно было этот «логотипный блок» менять.
Поэтому мы заказали у профессионального шрифтовика надпись в духе романтического СССР; как я уже говорил, мне очень нравится советский стиль — там было такое щемящее предчувствие чего-то светлого и неизведанного, чего-то нового и волнующего. Новое написание «Спартака» индивидуально, оно не основано ни на каких шрифтах. В данный момент готовится ещё один леттеринг и комплект цифр:
Освежённый шрифтовой логотип превосходно смотрится на программках:
Я планировал в этой статье рассказать подробнее про клубные программки — про их элементы, логику и модульную сетку, — но, к сожалению, на данный момент они далеки от идеала, работа над ними всё ещё продолжается. Мы улучшаем их от номера к номеру. И я думаю, что это будет повод для целой отдельной статьи.
Вердикт
Если вы думаете, что мелочи не важны, знайте, что мелочи очень и очень важны.
PS
Если у вас есть фотографии карт-холдеров других клубов, то поделитесь, пожалуйста. Очень интересно взглянуть, поизучать, и что-то отметить для себя.
Упаковка - это на 50 процентов (как минимум) «приятности» и радости для получателя.
Даже с точки зрения маркетинга, они могли бы сделать..
Но нет, даже не почесались. Эххх
Я уже миллион раз сталкивался с проблемами КХЛ да и просто с российскими реалиями, с косяками клубов и т.д.
И что бросается в глаза (и злит), у нас постоянно кладут болт на мелочи.
(я также часто это писал в комментах)
Вот не понимают и все.
А выходит как безразличие к людям, к болельщику - как будто бросают кость: «на, и отвалите!»
Часто не думают о этих мелочах, и что продумав как следует, они могли бы избавиться от множества проблем.. (((
пс. Пиши чаще!