Ваши билеты, гражданин
Я меломан. Три года назад удалось побывать на концертах My Dying Bride и Motörhead. Два года назад на Múm и Anathema. В прошлом году на шоу Роджера Уотерса The Wall. В этом — на Queen. Это были значимые моменты, о которых я всегда буду вспоминать с удовольствием и говорить с гордостью. Ага, вам не показалось — я только что похвастался :-)
Конечно, мне что-то хотелось оставить себе на память с этих концертов, не только воспоминания. Но не восточные футболки и дальневосточную сувенирку, нет. Билеты — это более честно для меня. И удобно, смею добавить: их можно закинуть в фотоальбом, использовать как закладки, просто сложить в «шкатулку памяти». Или даже сделать скрапбук, если вы бездельник со вкусом и кучей свободного времени.
В общем, для билетов всегда найдётся места, ведь места-то нужно совсем малость; поэтому я по возможности храню эти свои памятные концертные квитки. К сожалению, они далеко не всегда красивые — сравните ужасный, позорный билет 2012-го года с вполне себе приличным 2008-м:
Теперь о хоккее. В России традиционные «вещи на память» — шайбы, клюшки, свитера. В Северной Америке ещё и постеры, программки и вообще любые клочки бумаги с автографами. И как раз билеты. Тамошие продавцы мерчендайза продумывают всё до конца и предлагают в довесок множество подставок-рамок-держателей для меморабилий. Вот штука для билетов:
Здорово, правда? Такую не стыдно и в офисе поставить. Это, между прочим, билет с матча финала Кубка Стэнли, когда Короли умыли Дьволов. Билет сделан крепко — шрифты, вёрстка и бумага на уровне. Что же у нас, в «родном колхозе»? Вот билеты на финальный матч Авангард–Динамо:
Извините за качество, в интренете я нашёл только вот это скопище пикселей. Ну что тут скажешь? Дизайнеру и в голову не пришло, что для кого-то этот клочок термокартона может стать частичкой памяти. Он и не подумал постараться сделать этот самый клочок лучше, теплее — расставил рандомно элементы, сказал «А-а, сойдёт», и пошёл себе жрать борщ.
Я начал париться на эту тему с прошлого года. В «Атланте» билеты сезона 2011–2012 выглядели так:
В этом году довелось поработать над билетами для «Спартака»:
Результатом, в принципе, доволен. Только впечатываемые текстовые поля в жизни получаются стоящими немного криво, из чего я понял ещё одну важную вещь — нужно садиться на уши настройщикам принтеров и не слезать до тех пор, пока они не попадут своими текстовыми полями туда, куда надо. К сожалению, плюс-минус 5 мм пока в порядке вещей, несмотря на прилагаемые мануалы и распечатки с примерами запечатки.
Вообще, пришлось столкнуться с вещами, которые покажутся смешными для печатников и особо просвещённых людей, но о которых я не знал и даже не догадывался. Например, шрифт, которым набиваются серия и номер, не может быть пользовательским, возможен только задолбавший меня Arial — ничто так не портит макет, как железобетонный и знакомый до боли Arial по принуждению. Или что по краю и всей длине билета должна быть белая полоса шириной не менее 12 мм. Или невозможно сделать выборочное лакирование на обороте билета. Или ещё какое-нибудь пятое-десятое. Это всё, конечно, сильно влияет на свободу в вёрстке. В итоге я раз пять менял и утверждал билет — а это ужасно долгий и мучительный процесс, как правило заканчивающийся тем, что все начинают от тебя шарахаться.
Два слова про абонементы — в «Спартаке» с этого года удобные пластиковые карточки заменили устаревшие книжечки (троекратное ура):
Вердикт
Ау, дизайнеры! Не относитесь легкомысленно к билетикам — для вас это просто «ещё один, блин, макет», а для кого-то памятная вещь.
PS
Друзья! Могу я вас попросить отсканировать билеты ваших любимых команд сезона 2012–2013 и выложить в комментариях? Это нужно для изучения и обзора.
PPS
Про что вам в следующий раз рассказать? Темы:
a. Программки и кард-холдеры «Спартака»
b. Концепт одной хоккейной команды
c. Обзор графических штучек, которые остались «в столе»
d. Интервью с иллюстраторами, работавшими для «Спартака»
Фото: Татьяна Белянова и Андрей Горбунов
К знаку рубля отношусь с иронией. Когда-то даже пробаловался вон: http://www.andreygorbunov.com/papers/2010.12.07/