Почему «Спартак» проиграл «Салавату» шестую игру и что делать, чтобы выиграть в седьмой?
Иван Морозов был лучшим в первых матчах серии, но сейчас к нему есть вопросы по одному из компонентов игры. Впрочем, как и ко всем центрфорвардам команды.
«Спартак» проиграл шестую игру серии с «Салаватом», и теперь все решится в седьмом матче, который пройдет в Уфе — что сильно снижает шансы команды Алексея Жамнова на успех в серии. На пресс-конференции главный тренер «красно-белых» отметил: несмотря на значительный перевес по броскам (41 против 25), все они были открытыми. Действительно, «Спартак» не смог обеспечить трафик перед воротами, а «Салават» проявил характер и, несмотря на целый ряд травмированных, затащил серию в седьмую игру.
А возможно, затащит себя и в полуфинал.
Отсутствие трафика — очевидная проблема «Спартака», но есть и менее очевидная: это игра на точке вбрасывания. «Спартак» пропустил в овертайме пятого матча в Уфе непосредственно после проигранного вбрасывания — забил Скотт Уилсон (а вбрасывание выиграл Артем Пименов).
«Спартак» проиграл большинство вбрасываний и в шестой игре (28/64. процент выигранных вбрасываний 44%). Особенно критичным оказался овертайм, где команда выиграла лишь одно вбрасывание из 9 (11%). Хуже всех на розыгрыше шайбы действовал Иван Морозов — тот самый, кто повел за собой «Спартак» в третьей и четвертой играх (после которой пообещал «добить “Салават” в Уфе»). У Морозова — 7 выигранных вбрасываний из 19, это 37%. Всего на один процентный пункт больше по этому показателю у Мальцева (6 из 16, 38%). Справедливости ради стоит отметить, что именно после удачной игры Мальцева на точке шайба в чужой зоне отскочила к Мансурову, а через секунду Лукьянцев бросил по воротам и сравнял счет в игре.
Если посмотреть на показатели «Спартака» в других матчах с «Салаватом», то там игра при розыгрыше шайбы у «Спартака» получалась лучше. В первой игре («Спартак» проиграл ее без шансов, 1:4) москвичи выиграли 26 из 50 вбрасываний (52%). Игра 2: «Спартак» выиграл 29 из 60 (48%). Третья игра — «Спартак» практически смял соперника по этому показателю: 39 выигранных вбрасываний из 64 (61%). В четвертой было практически равенство: «Спартак» выиграл 37 из 72 (51%). В пятой игре (на выезде) вновь возникли проблемы: «Спартак» выиграл 24 из 61 вбрасывания (39%).

Что касается персоналий, то у «Спартака» за розыгрыш шайбы на точку вставали четверо: помимо Морозова, это Андрей Локтионов, Герман Рубцов и Михаил Мальцев. Как мы уже сказали, Морозов был худшим при вводе шайбы в шестой игре. Причем его процент драматически упал с 61 (в играх №4 и №5 у него был именно такой показатель). Да и в первых трех играх Морозов лучше действовал на точке вбрасывания (47%, 54% и 56%).
Провальная игра при розыгрыше шайбы была и у партнеров Морозова: Локтионов в третьей игре выиграл всего 4 вбрасывания из 15 (27%). В пятой игре у него было 29%: лишь пять удачных попыток из 17.
В той самой третьей игре нивелировал плохой процент вбрасываний у «Спартака» Герман Рубцов: 9 удачных попыток из 14 (64%). В той же игре плохо на точке действовал Мальцев: всего два выигранных вбрасывания из семи (29%), зато у него явно удались четвертая и пятая игра: 15 апреля у Мальцева 16 из 22 (73%), 17 апреля — 11 из 15 (73%).
Что в итоге? В четырех матчах серии из шести наблюдалась прямая корреляция между преимуществом на вбрасываниях и итоговой победой. Два исключения — победа «Спартака» в игре №2 (перевес «Салавата» был небольшой: 52% против 48%); и в матче №1 (те же проценты; «Спартак» был чуть лучше на вбрасываниях, но уступил).
Кажется, этот компонент может стать решающим в игре №7.