6 мин.

Как Ротенберг прожил безумие на «СКА-Арене». Не верьте его словам про обычный матч

Было много нервов.

СКА проиграл «Динамо» (4:5 ОТ, 1-3). Матч завершился на 93-й минуте – команды отыграли полтора овертайма. В версии Романа Ротенберга все великие сюжеты из этой игры куда-то пропадают: «Обычный матч. Две яркие команды, две сильные команды. Высокий уровень хоккея. Думаю, всем болельщикам все понравилось, но нам надо просто играть еще лучше и побеждать».

Мы понаблюдали за действиями главного тренера СКА. Смотрели за ним с трибун, перематывали различные эпизоды в трансляции. Главный вывод: игра точно не выглядела для Ротенберга простой и обычной. В какой-то момент он настолько сильно переживал происходящие события, что ходил из стороны в сторону по скамейке и ни с кем не разговаривал.

Каким же еще мы увидели Романа? Набрали 10 небольших наблюдений.

1. Ротенберг настраивался на четвертый матч в серии с «Динамо» максимально серьезно. Последите за ним в предматчевом интервью: почти не улыбался, говорил об акценте на результативные действия. На эмоцию его вывел только вопрос про помощь родных стен. Подтвердил – помогают. Не зря же СКА выиграл пока единственный матч плей-офф против «Динамо» (5:3, третья игра) именно на домашней арене.

2. Та проскользнувшая улыбка быстро испарилась, когда встреча стартовала. Показалось, что Ротенберг переживал за результат уже с первых секунд. Когда судьи подтвердили гол Ивана Демидова, на скамейке этому порадовались не сразу. Ротенберг вроде бы протянул кулак помощникам, тут же отстранился, а потом потянулся к ним снова. В тот момент взятие ворот подтвердили объявлением на всю арену.

3. Поводы для беспокойства давали сами хоккеисты СКА. Они снова и снова хватали удаления, чем расстраивали тренера. На них он в тот момент еще не срывался – справлялся с нервами подручными методами. Так, постоянно доставал из кармана блокнот: держал его в руке, убирал обратно, опять доставал. Будто бы искал подтверждение правильности собственных задумок.

4. Тяжело сосчитать бутылки с водой, но за матч Роман явно выпил несколько. Он доставал воду при любой длинной паузе. Параллельно постоянно поднимал голову и смотрел на куб. У этих действий два объяснения: там шла трансляция матча, а еще Ротенберг постоянно следил за временем. Особенно это было важно, когда команда играет в большинстве или сложно оборонялась в меньшинстве.

5. Ротенберг постоянно (!) ходил по скамейке. Кажется, тут важно обратить внимание на расположение его помощников. Они создают Ротенбергу пространство, где он может ощущать личный комфорт. Вот Роман и перемещался – делал несколько шагов в одну сторону, затем отходил в другую. И далеко не всегда в такие моменты ему требовались консультации с помощниками.

6. Мы помним скандал из-за бутылки в третьем матче между СКА и «Динамо». Тогда Ротенберг перекрикивался со скамейкой соперника и долго спорил с судьями. Выводил их на разговор и сейчас, но арбитры почему-то отказывались. Эпизод с одним из удалений в первом периоде судья пояснил ему за три секунды. Еще столько же Роман недоуменно провожал его взглядом.

7. Однажды от тренера досталось Михаилу Воробьеву – Ротенберг на него наорал. Интересно, что специально для Воробьева помощники Романа по его просьбе рисовали тактические схемы. Так готовили Михаила к игре в меньшинстве. В одном из эпизодов сработало: нападающий поборолся за шайбу и СКА вывел ее из зоны.

Перед вторым голом «Динамо» указания раздавал уже сам Роман. Он обращался к тем игрокам, которые еще находились на скамейке. Выйти на лед они в итоге не успели.

Видео взято с официального сайта КХЛ.

8. Ротенберг перешел к серьезным спорам с судьями во втором периоде. У СКА намечалось потенциальное большинство в формате 5 на 3, но арбитры отменили штраф. Роман лишь развел руками (пространство позволяло). Когда же Кузнецов получил удар клюшкой в глаз, Ротенберг перешел на крик. Он требовал пятиминутное удаление для Артема Ильенко. Судьи выписали лишь две.

Тренер СКА так ругался, что его слова слышали и зрители на трибунах. Главный арбитр в ответ торопил линейного – надо быстрее проводить вбрасывание. На возмущение Ротенберга он почти не реагировал. Естественно, что и итоговое решение не поменялось.

Тот эпизод повлиял на вовлеченность Романа: к концу второго периода он даже встал так, что нога оказалась на бортике. Новую травму Кузнецова (уже в третьем отрезке) он встречал такими же яркими спорами. Но там добился пятиминутного штрафа для Джордана Уила.

9. Кстати, на третий период Ротенберг вышел с планшеткой в руках. Она оказалась счастливой: СКА почти сразу отыграл одну шайбу. Поэтому Роман сохранил планшетку рядом и периодически делал на ней пометки (это же все-таки не блокнот). Когда СКА пропустил в пустые, Ротенберг взял тайм-аут. Указания игрокам раздавали его помощники. Сам же Ротенберг требовал одного – скоростные прорывы.

И да, он снова смотрел на куб.

10. Все голы в основное время матча (даже от СКА) Роман встречал спокойно и хладнокровно. Вот только отмененную шайбу СКА в овертайме он ярко отметил вместе с помощниками. Когда же игра все-таки продолжилась, Ротенберг уже мало с кем говорил и лишь хаотично перемещался по скамейке (в том же стиле). Решающий гол от «Динамо» он пережил тяжело: смотрел на лед и отстранялся от окружающих.

А потом стремительно ушел в подтрибунное помещение.

Счет в серии: 1-3

Лучший матч плей-офф СКА – «Динамо» изнутри. Возможно, это самое обидное поражение Ротенберга

Реакция Ротенберга на отмену гола СКА: «Было и раньше – откуда-то позвонили». О чем он?

Фото: КХЛ/Смирнов Илья; ХК СКА