11 мин.

Дмитрий Соколов: «Играем на наш результат»

Хоккеист сыграл дебютный матч за «Металлург» 8 января 2025 года. Но уже получил очередное признание своего таланта в этой лиге. Воспитанник «Авангарда» стал лучшим нападающим недели и всего месяца, 2 его гола вошли в «топ-10» по итогам недели, плюс 26-летний форвард оформил 2 хет-трика. В самой ВХЛ Соколов идёт по гроссмейстерскому нормативу: 71 матч – 77 очков. О выступлении в составе новокузнечан и в целом о развитии карьеры Дмитрий рассказал в интервью перед прошедшей домашней серией.

Интервью было опубликовано в электронной программке к матчам от 6 февраля 2025 года.

***

- Дмитрий, поздравляем вас с попаданием во все возможные номинации ВХЛ. В январе 2022 года вы тоже были лучшим в этой лиге. Лучшим новичком. Тогда вы отреагировали на это «обычно», не придав никакого значения. Сейчас что-то поменялось?

- Особых изменений нет. Всё то же самое. Играем на результат команды. Это всё.

- Как вам поездка? Взяли 6 очков из 6.

- Удачная для нашей команды. 3 игры – 3 победы.

- У «Металлурга» сейчас серия из 11 матчей с набранными очками. Как оцените выступление команды на данной турнирной дистанции?

- Когда команда постоянно набирает очки – это всем нравится. Так что нужно продолжать в том же духе. Не останавливаться на этом.

- Команда вернулась с выезда в ранге лидера таблицы. Уже не по потерянным очкам, а набранным. Как-то обсуждали этот статистический факт?

- Да так пару слов было вкинуто в раздевалке, что мы на 1 месте, но особо никто это не обсуждал. Играем и играем на наш результат.

- Вы с разницей в 5 игр оформили два хет-трика, оба на выезде. В 3 прошедших встречах забросили 6 шайб. После 11 матчей – 10 голов. В чём секрет вашей результативности?

- Всё благодаря партнёрам: отдают пас – мне остаётся только попасть.

- Центр вашего звена – Даниил Апальков. Человек, обладающий огромным опытом, сыгравший 562 матча в КХЛ. Видно, что вы здорово сыгрались за короткий срок.

- Да, думаю, что мы все в звене хорошо дополняем друг друга. Даниил хорошо видит площадку. Всегда видит, когда нужно отдать.

- Ещё один ваш партнёр по звену – 20-летний Александр Перевалов, родившийся в Междуреченске, проходивший обучение и в школе «Металлург», уже имеющий опыт выступления в Континентальной лиге. Что скажете по потенциалу этого форварда?

- Хороший резвый парень. Тоже видит площадку.

- После своих заброшенных шайб бывает, что вы подъезжаете к трибуне, поднимаете руки и сгибаете их в локтях – вот как на фото.

Что символизирует такое «празднование»?

- Это особо ни с чем не связано. Просто как-то в прошлом году один раз получилось так. После разговаривал с друзьями по телефону и они предложили мне делать так постоянно.

- Когда вы так празднуете, выбираете трибуну к которой лучше подъехать или может быть людей, которые стоят за бортиком?

- Без разницы. В какой части площадки нахожусь – так и делаю.

- Как вам в Новокузнецке в целом? С городом успели познакомиться и посетить какие-то места помимо арены?

- Когда есть свободное время, то можно зайти куда-то покушать, просто прогуляться. Но у нас и не так много выходных было. Обычно с ребятами из команды собираемся в недавно открывшиеся бани – хорошее место. А вчера посетили «стендап».

- Смешно было?

- Да, весело. Не зря сходили. Время хорошо провели.

- Кто из стендап-комиков в числе ваших фаворитов?

- Гарик Харламов. А на 2 месте, скорее всего, Денис Дорохов.

- ЧБД – не ваш формат?

- Смотрел раньше, весело. Но не так уж прям, чтобы каждый день ждать новый выпуск.

- Вы начали сезон в КХЛ. Поиграли в «Нефтехимике» и «Адмирале». Как появился вариант с Новокузнецком?

- Так сложилось. С агентом переговорили и решили, что поедем в Новокузнецк. Организация в «Металлурге» - на высшем уровне.

- В чемпионате 2022/23 вы в Нижнекамске забросили 16 шайб, набрали 24 очка в 44 матчах. Это лучший сезон в КХЛ как по статистике, так и по игре?

- Скорее всего, да. В Минске был неплохой, но в «Нефтехимике» по игре был лучше. У нас был сплочённый коллектив. Да, не попали в плей-офф, но старались. Все играли друг за друга.  

- В Минске вы поработали с канадцем Крейгом Вудкрофтом. Как вам этот опыт?

- Это был хороший опыт. Но с иностранными специалистами я ведь и раньше работал, когда сам играл за границей. Языкового барьера у нас с ним не было, прекрасно общались. Хороший тренер.

- В какой-то мере приходилось в «Динамо» выступать в роли переводчика?

- Даже не в какой-то мере, а почти постоянно, на каждых собраниях.

- С хоккейной терминологией, после 6 сезонов подряд в Северной Америке, у вас, надо понимать, никаких проблем нет?

- Да, я в совершенстве разговариваю.

- Вудкрофт в своём подходе к работе сильно отличался от Боба Хартли, под руководством которого вы дебютировали за «Авангард» в КХЛ, вернувшись в Россию из США в 2021 году?

- Это совершенно разные специалисты. С Бобом, думаю, вообще мало кто сравнится. У него все на деталях, на мелочах – на мелких деталях. Где-то конёк нужно вот так повернуть, где-то клюшку правильно поставить – у Хартли всё разобрано до мелочей.

- Хартли мог уделять индивидуальное время отдельному хоккеисту, сесть именно с ним, чтобы тот понял эти важные мелочи?

- Да, и не только сесть. И на тренировках могли начинать упражнение по 3-4 раза или столько раз, пока не начнёшь делать как надо.

- Вы забили в своей первой же игре в КХЛ. Но после этого сыграли лишь 3 матча за «Авангард» в том сезоне. И дальше за родной Омск играли только в ВХЛ. Чего тогда не хватило, чтобы остаться в основе «Авангарда»?

- Без понятия.

- В сегодняшнем «Авангарде» могли бы играть?

- Думаю, да.

- Что за история была, когда Яромир Ягр, играя за «Авангард», сделал вам персональный подарок?

- Это уже так давно было! Я, по-моему, тогда ещё в садик ходил. Тогда тренером «Авангарда» был Евгений Шастин, мой отец с ним был знаком. И вот как-то так получилось, что Ягр передал мне свою клюшку с автографом и плакат. Мы с папой с самого моего детства ходили на матчи «Авангарда». Ещё в СКК имени Блинова ходили.

- Очень круто в таком возрасте получить такой подарок от звезды хоккея мировой величины!

- Согласен. Не описать словами!

- Ягр проводит свой 37-й сезон в профессиональном хоккее. Ему сейчас 52 года. В чемпионате Чехии в 31 матче он набрал 13 (5+8) очков.

- Впечатляющий показатель конечно! Я не слежу, на каком он сейчас уровне, но то, что играет и забивает – это молодец. Как говорится, дай Бог!

- Вы уехали из омской молодёжной команды в Хоккейную лигу Онтарио в 2015 году. В 2016 году были выбраны в НХЛ «Миннесотой». В сезоне 2018/19 по заброшенным шайбам в фарм-клубе в АХЛ уступили только двум игрокам. Неплохой прогресс в карьере, который чуть было не оборвала серьёзная травма?

- После первого сезона в «Садбери» у меня была операция не плече. И мне сказали, что смогу ли я опять играть в хоккей – 50/50. С плечом вообще была катастрофа! Тьфу-тьфу-тьфу, его починили и всё нормально. Восстановление заняло 7 с половиной месяцев, но так как мы раньше закончили сезон, и следующий в Канаде начинался позже, чем в России, то получается, что я пропустил только первые 4 игры нового чемпионата.

- Когда услышали про продолжение карьеры «фифти-фифти» - тряхануло?

- Было грустно. День операции назначили на 15 апреля, а 14-го у меня день рождения. Так вот мне было вообще не до дня рождения. Потом, когда операция прошла, бывали и ещё какие-то сложные моменты во время восстановления. Понятно же, что нужно разрабатывать плечо. Нужно аккуратно, а хочется быстрей. И тут главное не навредить. Если что-то хочешь сделать или есть сомнения – всегда нужно консультироваться со специалистами, врачами.

- В АХЛ вы играли в трёх сезонах за «Айову». Как считаете, был ли реальный шанс дебютировать в Национальной хоккейной лиге?

- Не знаю. Очки набирал и в первом сезоне, и во втором. Но шанса так и не предоставили.

- В тренинг-кемпе «Миннесоты» были?

- Да, летом там тренировались все вместе, и с хоккеистами из первой команды. А потом уже АХЛ уезжает отдельно к себе в город.

- Проведя столько лет за океаном, что вам, как россиянину, показалось самым странным в житейском плане?

- Когда в Канаду уехал – меня сразу в семью поселили. Семья очень хорошая. До сих пор с ними на связи, почти каждый день. Что-то странное из быта – сложно назвать. Разве только что в уличной обуви могут по дому ходить.

- Тоска по Родине за столько лет становилась всё меньше?

- Нет, у меня она всегда присутствовала. Сезон идёт, а всё равно хочется туда – домой, к родным и друзьям. Из года в год было так.

- Начиная жить в другой стране пытаешься целенаправленно сделать свой круг общения из русскоговорящих? Или начинают появляться и товарищи из местных?

- Без разницы. Как только я заговорил на английском – общался вообще со всеми. Не было такого: русский-нерусский.

- Когда ты, молодой хоккеист, едешь в Северную Америку, знание языка сильно влияет на твоё хоккейное развитие там? Или язык, в принципе, не важен, когда дело касается игры в хоккей?

- Я туда когда ехал, то не знал ни единого слова. Было тяжело. Ну а что? Тренируешься и тренируешься – на макете тебе всё показывают, ты понимаешь. Больше вопрос на счёт того, когда ты в команде начинаешь разговаривать – вот это да. Приехал вот ты в первый раз – молчишь, не знаешь что делать. Но парни в команде отнеслись ко мне абсолютно нормально.

- На счёт английского: вы – самоучка?

- Да. Там хочешь или нет, но начнёшь разговаривать. Потому что все разговаривают. У нас в команде был нападающий Давид Левин, из Израиля. У него мама – русская. Он мне вот помогал тоже очень сильно. Иногда списываемся, поздравляем друг друга с днём рождения.

- А с кем вот прям на связи?

- У меня хороший друг чех – Павел Дженис, играли с ним в Канаде. Он был драфтованный «Миннесотой», и меня туда же задрафтовали. Мы ещё до драфта хихикали: «Вот бы меня туда же». И меня задрафтовали под тем же номером, что и его.

- В России стала популярной практика проведения коммерческого тренировочного сбора для игроков до официального выхода команды из отпуска. Вы в своей подготовке к сезону такое практикуете?

- Пару раз ездил в Екатеринбург. А так в основном тренируюсь в Омске. Занимаюсь сам с тренерами.

- История из вашего детства: когда начинали играть в хоккей, то отец у коттеджа залил площадку, поставил ворота, чтобы вы могли дополнительно отрабатывать хоккейные элементы. Всё это сильно повлияло на ваше становление как профессионального игрока?

- На тот момент, когда ты маленький, ты не понимаешь, насколько это круто и прикольно. Тебе кажется, что тебя заставляют, тебе это не всегда охота. Зачем этим заниматься дома? Ты – такой маленький, а тебя надо идти и бросать шайбу, когда можно заняться чем-то более весёлым и интересным? А когда потом вырастаешь, то понимаешь: столько времени отец во всё это вложил, и ты сейчас выходишь на площадку и, грубо говоря, с закрытыми глазами можешь попасть туда, куда хочешь. Не зря работал получается.

- Много времени проводили на улице во время домашнего «тренинг-кемпа»?

- Всё свободное время после школы, после тренировок – всё там.

- Вся ваша работа в итоге привела в состав юниорской сборной России. И вы завоевали Мировой Кубок Вызова в Канаде, в финале обыграв США. В том же сезоне 2014/15 вы, будучи на год младше, играли на чемпионате мира для хоккеистов в возрасте до 18 лет с Кириллом Капризовым.

- Кирилл в полном порядке был уже тогда. Он всегда был на высшем уровне.

- Сборная России тогда на юниорском чемпионате мира выиграла группу, победив во всех 4 матчах, и тут в четвертьфинале поражение от Швейцарии, у которой не было побед в основное время, 0:5. Что там было?

- Возможно, что слишком лояльно подошли к матчу против такого соперника. Думали, что швейцарцы эти дадутся легко, а всё получилось наоборот.