Какой была бы Россия на МЧМ-2025: ставка на игроков КХЛ, привычные проблемы с центрами
Поборолись бы за победу?
26 декабря в Канаде (да, снова там) стартует Молодежный чемпионат мира. Просмотр матчей с участием будущих звезд хоккея давно превратился для болельщиков в такой же атрибут праздника, как салат оливье на новогоднем столе и заученные наизусть «Иван Васильевич» с «Иронией судьбы».
Турнир снова пропустит сборная России – в последний раз наши играли на МЧМ в 2021 году (если не считать отмененный по ходу чемпионат зимой 2022-го). Несмотря на различные разговоры на тему возможного возвращения на международные соревнования, будущее для наших команд по-прежнему туманно.
Но это не мешает прикинуть состав возможной сборной – какой бы она была в случае допуска к турниру. И с сожалением посмотреть, кто из талантливых пацанов вынужден пропускать такой праздник. Увы, это уже входит в традицию – можете вспомнить прошлогоднюю версию сборной от Алексея Белова.
Напомним, в нынешнем МЧМ могут участвовать игроки 2005 года рождения и младше (вплоть до 2010 года). С учетом этих критериев получился такой состав.
Нападение: сильные фланги и недостаток центров
В этой сборной в очередной раз проявляется классическая проблема российского хоккея – нехватка центров. Да, в нашей версии состава много игроков, уже засветившихся в КХЛ. Но только Андрей Козлов из «Металлурга» стабильно выходит на позиции центрфорварда во взрослом хоккее.
Козлов вообще был бы довольно важным игроком для молодежки. Помимо столь необходимого опыта игры в центре, он выходит и в меньшинстве «Металлурга» – и не так давно даже забросил «Автомобилисту».
Из МХЛ в этот состав я включил только двух нападающих – Романа Лутцева и Матвея Короткого. Оба уже дебютировали на взрослом уровне, но в основном остаются важными игроками для своих молодежных команд: Лутцев – лучший бомбардир лиги с 19+25 в 30 матчах, а Короткий – третий по набранным очкам в «СКА-1946» (17+14 за 27 матчей). И Роман, и Матвей – центры, регулярно встают на точку и выигрывают более 50% вбрасываний на солидной выборке в ~500 попыток.
Недостаток практики на более высоком уровне попробуем компенсировать игрой с опытными партнерами. Тимур Муханов и Михаил Ильин – регулярные игроки «Северстали», а Никита Артамонов – лидер «Торпедо» (13+14 в 36 матчах). Все трое проводят уже второй полный сезон в КХЛ.
В этом созыве молодежной сборной можно собрать мощнейшее ударное звено с отличным распределением ролей. Иван Демидов как плеймейкер будет вести игру всей тройки, Даниил Бут сконцентрируется на завершении, а Егор Сурин возьмет на себя борьбу у бортов и на пятаке – в прошлом сезоне в МХЛ он запомнился в том числе и силовой игрой.
В четвертом звене оказались Егор Римашевский и отлично выступающий в ВХЛ Тимофей Жулин (16+11 за 31 матч в «Барсе»). Еще в состав добавлены два игрока из американской юниорки: Матвей Гридин был лучшим бомбардиром USHL в прошлом сезоне, а Артемий Низамеев лидирует сейчас.
Защита: очень мало игроков с правым хватом, но почти все из КХЛ
В обороне основная проблема тоже типична – недостаток праворуких игроков. Такая ситуация была бы и в предполагаемой взрослой сборной, молодежная в этом смысле мало отличается.
Направо я поставил Антона Силаева (в надежде, что возьмет функции домоседа) и Марка Ульева (у него есть такой опыт в «Локомотиве»). Слева останутся Михаил Гуляев и Дмитрий Симашев – оба внесут больший вклад в атаке при игре с родной стороны. Гуляев к тому же обладает отличным катанием и часто подключается к атакам, но больше отдает, чем бросает сам – с завершением есть проблемы.
В третьей паре находится единственный праворукий защитник этой команды – Никита Ишимников. Этот сезон он проводит в трех разных лигах – помимо молодежки «Автомобилиста», периодически выходит в ВХЛ и КХЛ.
Еще в состав включены Тимур Кол, все чаще играющий в СКА, и Матвей Шуравин с Артемом Щучиновым – они тоже получали практику на взрослом уровне. Щучинов, по сути, весь прошлый сезон провел в «Тракторе», а сейчас стал игроком «Северстали», где явно получит больше времени в КХЛ.
В расширенном списке наверняка могли бы быть Артем Кудашов («Динамо Мск») и Марио Паталаха («Нефтехимик», в аренде из того же «Динамо»). Конкуренция за попадание в состав была бы серьезной.
Вратари: основной голкипер СКА, экс-тандем молодежки «Югры»
За вратарей зато традиционно беспокоиться не стоит.
Егор Заврагин и Евгений Волохин давно считаются перспективными голкиперами. Они проходят похожий карьерный путь: вместе играли в молодежке «Югры» в сезонах-2022/23 и 2023/24, оба выходили и за основную команду в ВХЛ, а в этом сезоне дебютировали в КХЛ за «Сочи».
Заврагин продвинулся дальше на одну ступень – его по ходу регулярки вернули из сочинской аренды, и теперь он, по сути, основной голкипер СКА. Главный тренер петербургского клуба Роман Ротенберг нахваливает Егора и уже сравнивает его с Ильей Набоковым.
Третьим вратарем в списке стал Михаил Егоров из «Омахи» (USHL). Это большой голкипер (196 см/85 кг), активно пользующийся габаритами. Его статистика в американской юниорке на первый взгляд не впечатляет (89,2% и 90,1% ОБ в двух сезонах), но необходимо учитывать, что «Омаха» – одна из слабейших команд лиги. На драфте НХЛ-2024 Егорова во втором раунде выбрал «Нью-Джерси».
***
Состав этой версии команды отражает главный тренд – в КХЛ все больше доверяют молодым. Существенный опыт взрослого хоккея мог бы стать конкурентным преимуществом нашей команды на МЧМ, но на практике мы, к сожалению, так и не сравним этих парней с другими топами. А хотелось бы.
Видео: официальный сайт КХЛ.
Фото: КХЛ/Беззубов Владимир
Зато стабильный переизбыток LW. Больше никого в сборной с избытком нет. Даже с RW уже есть проблемы.