3 мин.

6 способов работы

Начинаю серию статей о причинах низкого качества визуальных составляющих клубов КХЛ. Их, на мой взгляд, три: это руководство клуба, болельщики и производители; ещё в качестве бонуса будет рассказ о перфекционизме и последователей этого убеждения. Первая часть будет про руководителей, однако для начала необходимо рассказать в двух словах о том, что же такое бренд. 

Итак, вопреки общепринятому мнению, бренд — далеко не только логотип. Это комплекс элементов, которые воздействуют на зрителя. В фирменном стиле нет мелочей, а каждая мелочь должна работать на бренд. По этой причине желательно, чтобы фирменным стилем занималась творческая единица: одна компания либо вообще один человек, при этом единицу в любом случае должен контролировать арт-директор клуба. В этом случае возможно создать единый крепкий стиль. 

Посмотрите, например, на элементы фирменного стиля Atlanta Thrashers — они все тождественны друг-другу. Жаль, что команды уже нет, они мне очень нравились своим подходом :-(

 

Atlanta Trashers

 

 

Создание дополнительных элементов клубу призвано улучшить образ клуба, сделать его узнаваемым, ярким, наполнить своим неповторимым характером. Кроме того очевидно, что чем больше элементов, тем разнообразнее сувенирная продукция и рекламные материалы клуба — сайт, календари, буклеты, карточки игроков, значки, рекламные баннеры и т.д. А это напрямую влияет на доходы клуба. 

Как же клубы подходят к этим важнейшим вопросам? Какие у них подходы? Вот некоторые способы:

 

1. Вообще ничего не делать. 

2. Довериться компаниям-производителям хоккейной экиперовки, переложить на них всю ответственность. На деле это означает следующее: в Луч, Каит, Росспорт или ещё какую компанию отдаётся логотип, и в лучшем случае устные указания, как «шоб было».

3. Кинуть клич на форуме болельщиков с призывом сделать то, не знамо что. Часто техническое задание вообще никак не формируется, время конкурса назначается очень-очень короткое. Естественно, победитель получает признание, а также фигу и средний палец. В лучшем случае, абонемент на сезон. 

4. Сделать самому что-то. Для этого отлично подойдёт сисадмин или секретарша, или любимый внучатый племянник директора. Инструментами создания продукта частенько выступают Paintbrush и Word; векторный результат, конечно, сохраняется в Corel самой последней версии.

5. Нанять человека, но за пять копеек — цена имеет ключевое значение. Для поиска отлично подходит место freelancer.ru, где можно найти кучу отчаявшихся ребят, готовых работать в убыток себе. О фирменном стиле речи не идёт: умелец сдаёт один только логотип и сваливает навсегда. Важный момент: фрилансер практически всегда не в «хоккейной теме», и ему, в общем-то, плевать на результат.

6. Нанять творческую единицу (агенство, студию, специалиста) на достойных условиях. Довериться ей, считаться с её мнением, а в идеале — предложить полную свободу действий. Раз за разом проделывать работу, постепенно улучшая результат. 

 

Я бы хотел попросить рассказать, как ваш клуб подходит к вопросам своей айдентики, указать соответствующий пункт (если вдруг нужного пункта не окажется, предложить свой). От себя могу добавить, что в «Атланте» исповедуют 6-й способ. Я очень признателен нынешнему директору клуба Андрею Веревко, а так же бывшему директору Леониду Вайсфельду за доверие и свободу: именно эти условия стали хорошей почвой для рождения наплечного логотипа, фирменного шрифта, использования леттеринга в качестве основного логотипа, а так же многих-многих мелочей, которые были с успехом внедрены.

 

Вердикт

Я уверен — для того, чтобы быть на равных с НХЛ или даже выше, нужно работать только на 6-м уровне. Первые 5 ни к чему не приведут,  и глупо ждать от них какого-то результата. В лучшем случае они нейтральны, а в худшем деструктивны. В общем, выбор за руководителями.

 

Фото анонса: ХК «Атлант» (Андрей Горбунов и Татьяна Белянова)

Add SI