Очередная сибирская революция. О назначении Николая Заварухина в «Сибирь»
Руководство новосибирской «Сибири» довольно долго держало интригу относительно того, кто в следующем сезоне будет возглавлять команду. Неудивительно, что это породило волну спекуляций на тему, когда в какой-то момент на полном серьёзе начали обсуждать кандидатуру Дмитрия Квартальнова. Наконец, появилось официальное сообщение клуба, где говорилось о грядущей реорганизации тренерского штаба. Де-факто этот эвфемизм означал отставку Александра Андриевского. Но фамилия преемника названа не была, хотя для хоть сколько-нибудь сведущих людей это уже был секрет Полишинеля. И только через несколько дней было объявлено о том, что новым рулевым «Сибири» станет Николай Заварухин, последние годы трудившийся в екатеринбургском «Автомобилисте».
В принципе, подобный поворот сюжета трудно назвать неожиданным. Генменеджер сибиряков Кирилл Фастовский давно хотел подписать этого специалиста, которого он в своё время привлёк к работе в «Сибирских снайперах», но доселе сделать этого не удавалось. Заварухин мог возглавить «Сибирь» ещё перед позапрошлым сезоном, но тогда договориться с боссами «Автомобилиста» не получилось, вследствие чего Фастовский вынужденно сделал ставку на Павла Зубова. Таким образом, судьба Александра Андриевского, по большому счёту, зависела от того, удастся ли провернуть этот трюк на сей раз. Как видно, теперь все карты сошлись, и Заварухин всё-таки прибыл на давно заждавшиеся его берега Оби.
Теоретически, наверное, Андриевский мог продолжить работу в клубе. Во всяком случае, он заслужил это тем, как команда под его руководством провела вторую часть минувшего сезона. Да, попасть в плей-офф не удалось, но особой вины белорусского специалиста в этом нет. Он и так добился многого, подняв команду с последнего места до девятой строчки. Ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы совершить подвиг и втащить сибиряков в восьмёрку. Но уж больно много было упущено в начале сезона. Старт для «Сибири» действительно выдался хуже не придумаешь – 12 поражений кряду. Первые 6 из них пришлись на долю Владимира Юрзинова, а вторые уже случились при Андриевском. Команда повалилась с самого старта, и даже после смены тренера продолжила свободное падение, по инерции проиграв ещё ряд игр. Но постепенно новому тренеру удалось вывести команду из штопора, стабилизировать игру. Затем наладились и результаты. Не обошлось и без серьёзных кадровых перемен – пришлось избавляться от тех самых «пассажиров», про которых говорил Юрзинов на своей последней пресс-конференции в качестве тренера «Сибири». Этот стартовый провал имел несколько причин. Наверняка не обошлось без ошибок в предсезонной подготовке, сказались и трансферные ошибки генменеджера – легионерская бригада провалилась почти вчистую. Андриевский в этой ситуации делал что мог, и обвинять его можно лишь в том, что ему, подобно барону Мюнхаузену, не удалось по плану совершить подвиг.
Впрочем, уже сразу по окончании сезона возникло ощущение, что руководство «Сибири» не слишком горит желанием продлевать сотрудничество с Андриевским. Об этом высказался в прессе и сам тренер: мол, нового контракта мне не предлагают, а сам ходить и просить я ничего не собираюсь. Очевидно, что Андриевский был не приоритетным вариантом для боссов сибиряков, и только если бы в очередной раз не удалось переманить Заварухина, он имел шансы остаться в «Сибири». Вообще, если говорить о тренерских вариантах для «Сибири» то их не так много. Понятно, что Квартальнов был бы идеальным тренером для сибиряков, но Дмитрий Вячеславович нынче птица несколько иного полёта, и никакого резона идти в проблемный клуб без больших денег и классного состава у него нет. Для меня удивительно, что, как сообщается, в числе кандидатов не фигурировал Петерис Скудра. Во-первых, латвийский специалист уже работал в «Сибири». И эта команда для него не чужая. Во-вторых, он идеально подходит новосибирцам стилистически. «Сибирь» никогда не была избалована наличием большого числа ярких звёзд, и всех своих громких побед добивалась за счёт сочетания хорошей функциональной подготовки, огромной мотивации, предельной концентрации и дисциплины. Скудра, который подобно Андрею Скабелке и Дмитрию Квартальнову – двум самым успешным тренерам в новейшей истории «Сибири», исповедует принцип Ordnung über alles, казалось бы, идеально подходит на роль наставника сибиряков. Правда, мы не знаем всех нюансов и подводных камней. Имею здесь в виду и отношения между Скудрой и Фастовским (правда, ничего плохого про их взаимоотношения я не слышал), и желание самого тренера, который, вероятно, ждал предложений поинтереснее. И в итоге дождался такового от «Трактора».
Что касается перспектив Николая Заварухина, то что-либо внятное о них сейчас сказать просто невозможно. Заварухин никогда не работал главным на уровне КХЛ, но имеет неплохой бэкграунд в качестве помощника. Игроки, с которыми он ранее работал, в том числе в «Снайперах», отзываются о нём исключительно с наилучшей стороны. Плюсами являются также знакомство тренера с городом и местной спецификой, а также то, что в кои-то веки «Сибири» удалось в межсезонье сохранить костяк – массового отъезда игроков на этот раз не будет. Но хватит ли этого для успеха – а таковым будет считаться как минимум попадание в плей-офф, вопрос архисложный. Но определённые основания смотреть в будущее с оптимизмом у сибирских болельщиков есть. Три года без плей-офф – это слишком много. И в грядущем сезоне эта чёрная полоса должна наконец прерваться.