1 мин.

Золото МЧМ было реальным. Но американцы обыграли Брагина

Они были умнее.

Это самая крутая наша команда с МЧМ-2016 (может даже круче той), но к концу матча у нее осталось всего одно звено – и молодежка стала очень легкой мишенью.

Россия не контролировала игру

Результат сделали два ключевых промаха. Первый – системный. Команда США очень изменилась со времен «Чуда на льду». Херб Брукс вез в Лейк-Плэсид-1980 семью, а Ванкувер-2019 приехал набор идеальных = и технически, и функционально = киборгов, у которых командные взаимодействия где-то на втором-третьем месте. Важнее быстро кататься и ловко шустрить клюшкой самому.

Против сборной России таким американцам было интереснее не контролировать шайбу самим, а отдать ее, создать численное преимущество на своей половине и стрелять оттуда быстрыми атаками в одно-два взаимодействия. Хастингс так и сделал – в итоге у сборной России возникла иллюзия, что она контролирует игру, владея шайбой в чужой зоне и генерируя броски по воротам Примо. Иллюзию подогревало ощущение, что в этом полуфинале фавориты – мы (это, кстати, была чистая правда).

На самом деле контроль был так себе. Вот в комментариях к прошлому посту собралось целое восстание на тему позиционной атаки сборной России: «как же ты пишешь, что ее нет, когда мы по две минуты катаемся в чужой зоне?». Смысл же не в количестве, а в качестве. Наша позиционная атака – контроль по периметру (или у борта), индивидуальный контроль (например, от Денисенко), выигранные единоборства и неподготовленные спонтанные броски. За полтора периода мы набили количество, но качество осталось на нуле. Американский план сработал лучше: Морозов дал легко себя обыграть, Шэн не добежал за игроком на пятак.

Второй промах – чисто тактический. К концу второго периода Брагин увидел, что если мы победим, то это сделает звено Кравцова, и держал его по две подряд минуты в большинстве. Третий начался очень бодро, но забить не получилось – и в его середине не хватило грамотного коучинга. Было важно найти тройке Кравцова правильные наложения, чтобы она, часто выходя на лед, генерировала опасности, а не тратила энергию (которой тоже не было) на выход из своей зоны.

Но, как известно, наложения – это прошлый век. Главное – характер, настрой, и «показывать правильный хоккей». В итоге три или четыре смены подряд в самом важном отрезке Кравцов, Денисенко и Костин просидели в своей зоне. Причем не просто просидели, а честно отбегали за шайбой, отборолись у бортов и все вот это. На концовку их не хватило, а больше играть в хоккей было некому. Мог бы, например, Чехович, но у него, как известно, травма.

Не хватило энергии

Сборная России здорово расправлялась с американцами в брагинские 2015-2016 годы, выбирая очень энергозатратную игру на полное сдерживание – в итоге мы сурово перерабатывали воздушного соперника и ехали дальше. В этом году американцы сохранили скорость до конца, а мы четко встали в середине третьего (устали еще раньше).

Рассчитывать на чудо в меньшинстве было сложно: американцы контролируют шайбу и грамотно откатываются после потери. К тому же бежать против Куинна Хьюза не то же самое, что против швейцарского защитника. Таким образом количество конкурентных преимуществ сборной России уменьшилось до 1,5: индивидуальный проход из своей зоны и игра звена Кравцова.

Наше второе звено – бомба

К сожалению, два преимущества наложились друг на друга и гол получился всего один: Денисенко прокатился по правому борту и в сумасшедшем стиле зарядил в самые «девять». Кроме броска, в полуфинале он показал элитный интеллект: не бросал в упор по защитнику, а замахивался, убирал здоровяка влево и отдавал на пустые Кравцову.

Кравцов провел ужасный по КПД матч (три или четыре железных момента, ноль голов), но все равно было видно, что он – особенный: половина шансов вообще появилась, потому что Виталий очень круто понимает игру, видит, где сейчас будет опасно.

На седьмой минуте второго периода суперскилл показал Костин: прошел сквозь двоих и выпилил передачу на Кравцова, чуть ли не на пустые ворота. Вот к кому точно никаких вопросов: по турниру все трое показали реальный уровень – если Комтуа заиграл в НХЛ, то для парней из нашей формально второй тройки это вопрос времени.

Кочетков ни в чем не виноват

Этот пункт скорее для галочки, но она реально важная. Петр виноват только в том, что для сборной России полуфинал длился 60 минут, а не закончился где-то на пятидесятой, когда наши ошибки и усталость вместе с американской энергией устроили пожар во вратарской. Как бы там ни прошло в игре за бронзу, но Кочетков провел очень сильный турнир.

Петр, ты крутой, успехов тебе.

У нас сильная сборная, которой не повезло

После четвертьфинала мы реально были фаворитами полуфинала и всего турнира, в нашем составе достаточно звезд и даже хороших защитников (для сборной России – редкость). Брагин использовал все свои привычные фишки и сколотил семью, но раскрыть потенциал команды на все сто не вышло, такое бывает.

Что дальше

Бронза, которая никого не утешит, но которую мы просто обязаны вырвать.

Далее в выпуске: день, когда на МЧМ закончились чудеса — и для сборной России, и вообще. За деталями приходите в мой канал.

Чего не получилось

Швейцария: сыграть на своей половине так же системно и строго, как, например, с канадцами и зацепиться хотя бы за «-2». 0:4 в первые восемь минут — это слишком серьезно, с каким оптимизмом к этому не подходи.

Россия: найти способ забивать, кроме тех, кто генерирует второе звено. Чудо-проход сделали, голы из меньшинства исключили американцы. Больше ничего не было — и не только сегодня, а весь турнир.

Что получилось

Финляндия: включить сценарий, сработавший в группе, когда финны вышли против системной Словакии, но соревновались с ней не в системности, а в скорости и таланте. Тут у Какко, Толванена и Хепониеми перед швейцарцами запас в вагон.

США: повести в счете и навязать России удобный для себя формат. Когда наши более-менее размашисто пошли вперед, американцы получили много шансов вообще закончить игру. Как и рассчитывали. 

Герои

Григорий Денисенко, нападающий, Россия: элитный форвард с выдающимися скиллами в завершении и в конструировании игры. Может выдать скрытую передачу, забросить с 20-метрового прохода и попасть над плечом вратаря в ближние «девять». Вот последнее вернуло нас в игру, жаль, что не надолго.

Филипп Курашев, нападающий, Швейцария: в одного сделал единственный гол Швейцарии.

Саша Хмелевски, нападающий, США: в нужный момент спрятался на пятаке и сделал разницу в тяжелом полуфинале с Россией. Счет 2:0 одним суперпроходом было не отыграть.

Аарне Талвитие, нападающий, Финляндия: капитан, который не выделяется среди звезд по игре, но приходит в нужное время в нужное место — и забивает. Это умение, которого, кажется, напрочь лишен Толванен.

Финал

США – Финляндия: МЧМ-2019 развивал тысячу сюжетов, а в финале оказалось, что это продолжение разборки американских и финских юниоров. В апреле в Челябинске первый сет выиграли финны. 

Бронза

Россия – Швейцария: вы наверное забыли, но Россия – Швецария в группе — это самый крутой матч МЧМ вообще. Вторая часть может быть еще забористее, потому что мы очень злые, а швейцарцы просто оптимисты.

Кто победит

1. США: они уже этим составом убирали этих финнов. Кажется, что американцы все же немного быстрее. 

2. Финляндия: вот реально, самая фартовая команда турнира. Шведы самоустранились уже и неважно по каким причинам, канадцев с пути Финляндии сдуло каким-то божественным ветром. В 2011-м одной везучей команде везло до конца.

Фото: iihf.com/Matt Zambonin/HHOF-IIHF Images; Global Look Press/JOEL MARKLUND/imago sportfotodienst, BOB FRID/imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Rich Lam