СКА раздел лидера сезона. Тут только про тактику
У «Авто» не все так плохо.
В КХЛ сейчас нет команды, которая изучена лучше, чем «Автомобилист» (включая зарплаты): его бесконечные победы заставили плюс-минус всех пишущих о хоккее людей отложить важные дела и нырнуть в трекеры, а может даже на сайты с продвинутой статистикой. Не надо тренировать сборную России, чтобы знать главные фишки «Автомобилиста» – а уж Илья Воробьев их знал наверняка:
• Эффективные атаки с ходу. Особенность команды – медленная и в основном неповоротливая оборона (спасибо, Родион), поэтому защитники делают длинные передачи на креативных нападающих. Нападающие – некрупные технари – эффективно идут в обводку и бросают с хорошим процентом.
• Отличное большинство. «Автомобилист» и заходил в игру со СКА и вышел из нее лучшей в КХЛ командой по реализации фолов соперника. Отрыв добыли в основном за счет игры мобильных нападающих на пятаке, или, говоря научным языком, в «слоте».
• Лютый вратарь. Коварж показывает запредельные 95,3% отраженных бросков, Сохатский чуть хуже, но тоже на топ-уровне – чуть меньше 93%. Чех получил травму, поэтому со СКА вышел как раз Сохатский и это не выглядело проблемой.
• Тренер раскрывает игроков. До старта регулярки мощным предсезонным мифом был состав «Автомобилиста», после трети турнира его сменила другая легенда: Мартемьянов превращает обычных игроков в героев. На топ-уровне сыграет любой игрок команды, даже если его фамилия Гуркин. Это сложно аргументировать, но похоже на правду: именно Мартемьянов прокачал Бывальцева до уровеня сборной России. Сейчас Бывальцев вышел против бывшего тренера в форме СКА.
Еще добавлю от себя: в этой регулярке по показателю Corsi СКА и «Автомобилист» – команды с разных планет. СКА жирно перебрасывает каждого соперника, его лидеры на первых местах в лиге по этим цифрам. «Автомобилист» почти каждому проигрывает по броскам: полкоманды сидит на глухом минусе по этому показателю.
Логика в том, что «Автомобилист» намного хуже СКА играет в позиционном нападении и вообще хуже контролирует шайбу – по цифрам разница катастрофическая. Хотя турнирная таблица не обращает внимания на эту разницу и «Автомобилист» забил больше СКА, а пропустил почти столько же, но для логики конкретной личной встречи это было важно. У СКА настолько лучше контроль, настолько круче игроки и вообще уровень мастерства, что это однозначно повлияло бы на ход игры и результат.
Исходя из этих фишек, задачи Воробьева (когда я пишу Воробьев, я имею в виду тренерскую тройку Воробьев – Гатиятуллин – Кудашов) формулировались вот так:
• Объяснить игрокам, что надо наказать выскочку на кураже победы в сборной. Убедить команду, что сейчас нет ничего важнее победы над «Автомобилистом» (на фоне игр за сборную это всегда звучит странно).
• Сохранить эффективность своего нападения (грубо говоря – пробить вратаря). И тут момент – еще Родион писал про эффективные броски «Автомобилиста» из слота (зона между кругами вбрасывания) – даже в составленной им таблице видно, что по своим броскам в упор СКА еще круче. У нападения СКА миллион своих фишек – они должны были сработать.
• Справиться с быстрыми нападающими «Автомобилиста» в атаках с ходу. Эту задачу нельзя решить одним простым действием, нужна была система. СКА должен был завязать нападающих в средней зоне, накрыть защитников, отдающих первый пас. Где-то – затормозить убегающего игрока, где-то – заблокировать бросок, где-то должен был потащить Шестеркин. Нужен был комплекс мер.
• Побороться в меньшинстве. Не допускать Доуса, Голышева и Паре до шайбы на пятаке часто, потому что там они максимально опасны.
В рамках подготовки Воробьев использовал приятный бонус, который возможен только в наших реалиях: в последнем матче Евротура он оставил в запасе Шестеркина и Хафизуллина, а Барабанова заменил Голышевым – классно же? Все четверо сыграли в Санкт-Петербурге.
Что из этого у Воробьева получилось хорошо: мотивация, плотность, настрой Шестеркина и эффективность атаки. Мотивацию удобно мерить заблокированными бросками: СКА наполовину превысил собственную норму, «Автомобилист» сблокировал на треть меньше, чем обычно. «СКА наглядно показал, как надо играть и готовиться, – пожаловался после игры Мартемьянов. – Они вышли на поле биться за победу, мы же – поиграть в хоккейчик». Это правда.
Нападающие «Автомобилиста» не были так эффективны в обводках, как в среднем по сезону. Уровень сопротивления, скорости и мастерство СКА реально сказались: гостям было сложнее находить классные позиции для бросков.
Эффективность СКА не пострадала. Вообще по игре было видно, как же это круто – контролировать шайбу. Звено Дацюка доминировало на площадке, Воробьев выпускал его чаще, и за счет контроля, начатого тройкой лидеров, СКА в нужный момент вышел на длинный отрезок в зоне «Автомобилиста» (об этом чуть ниже). Что характерно, все пять шайб пришли буквально в результате этого контроля, с самого пятака у ворот Сохатского. Это фаталити на чужом пятаке и огромный привет защитникам «Авто».
Что не у СКА получилось: срезать бросковую активность «Автомобилиста». Несмотря на сложности и, возможно, банальный недонастрой, гости провели хороший матч, имели голевые шансы и даже перебросали СКА.
Другой вопрос, что дико провис процент реализации. Вмешалось давление со стороны СКА (все же с точки зрения интенсивности для «Авто» это был необычный матч) и конечно, отличный Шестеркин с 94,6% процентами отраженных бросков. Наверное, помог день отдыха, который организовали ему в сборной. Игорь был готов к манере игры гостей в атаке.
А в двух шайбах он вообще не виноват – их СКА пропустил уже по пути в раздевалку.
«Автомобилист» вообще не проиграл системно. Было трудно, но команда терпела – и как показала концовка, матч мог пойти по сценарию Мартемьянова, к ничье и овертайму/буллитам. Но два факта (СКА круто владеет шайбой и имеет преимущество в мастерстве) сделали важным второй период, когда команда, которая лучше в позиционной атаке, получает большое преимущество дальней лавки: можно держать шайбу в чужой зоне и менять своих игроков.
Последние его пять минут СКА провел именно так: звено Дацюка закрутило карусель вообще без цели бросить по воротам, как хоккейный «Манчестер Сити». Только в футболе 44 передачи привели прямо к голу, а в хоккее – сначала к удалению Бодрова, потому к фолу Голышева. А потом звено Дацюка вышло на 5-на-3 – я как-то делал расклады по Гусеву и в том числе писал про большинство СКА. Так вот, его тройка с двумя лишними игроками – это убийство. Оно случилось в конце второго периода и сделало разницу.
«Автомобилист» снова выиграл третий период, и его цифры смотрятся так же фантастически, как и место в таблице.
Кроме того, тренеры гостей получили кучу полезных уроков: например, синюю линию в большинстве использовать все-таки надо и без поставленной позиционной атаки высоко в плей-офф не пройти. Но даже и эти 2:5 никакая не катастрофа – это подсказка Екатеринбургу.
«Автомобилист» очень крутой, но чтобы в гостях обыгрывать главный филиал сборной России, нужно прокачаться еще.
Когда еще не знаешь о канале «Шайба»
В материале использованы данные InStat.
Фото: ska.ru; РИА Новости/Алексей Даничев; globallookpress.com/Alexander Kulebyakin
По факту ничего страшного не случилось. Без Коваржа, Василевского, Трямкина и по сути Голышева (он лишь 11 минут сыграл) вполне ДОСТОЙНО смотрелись (а ещё можно вспомнить про давних травмированных Кучерявенко, Торченюка и Гареева). Ну а Воробьев тот ещё хитрый жук, дав отдохнуть с Чехией своим лидерам и выпустив Василевского с Голышевым. Да, такое возможно только в России.
Нужно глубже.
Сегодня просто не день Автомобилиста был!
Такое бывает у любой команды, когда ничего не получается, а у соперника почти все залетает
но ты у Петухова спроси, он тебе расскажет суть этого маневра
Ну а главный итог это дебют Подколзина в лиге, от 5:0 над Авто не жарко не холодно.