Olimpbet Суперлига. Евгений Лысаков: «За моим пловом очередь выстраивается!»
Голкипер клуба "Динамо-Сунгуль" успешно доказывает, что и в 34 года можно прогрессировать. После 4 матчей в начавшемся сезоне у него — 5 из 10 отражённых 7-метровых. И второе место в общем рейтинге вратарей (уступает только чеховцу Дмитрию Павленко): вызывающие уважение даже у непосвящённого цифры — 39,2 процента отражённых бросков!
Впрочем, желание поподробнее рассказать про воспитанника волгоградской школы гандбола Евгения Лысакова возникло ещё раньше. В конце сезона минувшего, когда "Быстрый центр" писал про дуайенов каждой из команд мужской Суперлиги. И про него там — следующий пассаж:
"Здесь, конечно, ветеранскую карту можно разыграть с большой натяжкой. Возраст Христа для гандбольных вратарей если не детский, то уж точно не тот, в котором стоит задумываться о конце карьеры: Тьерри Омейе и Андрей Лавров подтвердят.
После объединения двух клубов из Челябинской области в новой команде обнаружился перебор вратарей. Лысаков доказал, что ни более ранний год рождения, ни могучая комплекция не мешает бороться за место в основном составе".
И вот сезон стартовал, а Лысаков удивляет пуще прежнего…
Olimpbet Суперлига. Топ-12 мужчин в самом расцвете сил, или Рекордам паспорт не помеха
— Евгений, сейчас вам 34. Получается, прогресс после 33 лет возможен?
— Да. Абсолютно точно. По себе чувствую, что даже в ходе начавшего сезона — прогресс есть. Некоторые моменты по-другому совсем играю. Я же наши матчи потом пересматривал. Так кое-что я в прошлом сезоне не делал. А сейчас к команде, скажем так, пристрелялся. Понял: кто куда, кто за что отвечает…
— То есть пока это не предел?
— Конечно, не предел. Можно ещё лучше играть! Опыт-то приходит. А это всё — дело наживное
— Цель у команды на этот сезон какова?
— Задача — в восьмёрке оказаться. Каковы шансы? Грубо говоря, пять команд в плей-офф попадают: прошлогодние полуфиналисты — "Чеховские медведи", ЦСКА, питерцы и "Пермские медведи", а также действующий обладатель Кубка России — "Виктор". За три места надо биться, мы среди этой тройки тоже вполне можем оказаться.
Да и с названной выше пятёркой тоже можно играть. Как мы уже в этом сезоне убедились. Причём даже на чужой площадке: вы же видели, как мы с ЦСКА, например, зарубились! И тем более — дома: можете поверить, что от нас никто просто так не уедет. Жаль, сейчас Краснодаром опять концовочка не получилась… Есть ещё — где доработать!
— Раз уж заговорили про вашу домашнюю площадку — расскажите, как вам живётся в Снежинске? Что из себя представляет, если говорить официально, ЗАТО — закрытое административно-территориальное образование?
— Замечательно живётся. Город Снежинск — прекрасен. Это — для меня, я не любитель мегаполисов. Тишина, спокойствие — всё это в полной мере тут. Размеренная жизнь. Все довольные, счастливые… Вообще нет суеты! Лес, озеро, чистый воздух… Занимайся, тренируйся — что ещё надо?
И болельщики-то, знаете, ходят хорошо! Особенно — когда показываем неплохую игру. Вот на последнем матче зал почти полный был.
— Тогда не могу не вспомнить нашумевшее объединение клубов из Челябинска и Снежинска, против которого вы, видел, активно высказывались… Сейчас, когда уже прошло время, можете оценить его плюсы и минусы?
— Больше, наверное, всё же минусов. Нет, плюсы тоже есть: люди, например, хорошие из Челябинска к нам пришли. Но им-то каково мотаться оттуда по сотне километров каждый раз?
В Челябинске, как ни крути, была команда с историей. Школа, дубль… А тут просто взяли и обрубили всё. При этом, насколько знаю, вовсе не заоблачные деньги требовались. Но у верхов, как обычно, свои задачи.
В Снежинске, к счастью, всё на месте: и школа осталась, и команда. Здесь вообще очень гандбольное место. И детей много ходит в секции, турниров проводится достаточно… У меня знакомых детских тренеров, кстати, тоже немало. Иногда зовут: приходим, даём мастер-классы.
Вообще тут все друг друга знают: городок маленький. При этом добраться не так уж сложно: до Челябинска, как я уже сказал, порядка 100 км, до Екатеринбурга — тоже. Если погулять, в торговые центры сходить, в кинотеатры, то мы туда ездим…
Межсезонье. "Динамо-Сунгуль". Александр Коваленко: "Пейзажи — как в Карелии. Будто не уезжал никуда"
— В плане быта всё устраивает?
— Да, квартиру мне снимают. Точнее, сказали: "Ищи, будем оплачивать!" Два года так жил на съёмной квартире, потом встретил любимую, теперь вместе живём.
С любимой Еленой
— Вы же, насколько помню, из Волгограда?
— Да, точнее из его самого гандбольного района — Красноармейского. В детстве, как у многих, тренеры по школам ходили — набирали. Так с 1-го класса и занимаюсь. Точнее, сначала годик прозанимался, потом 2-й и 3-й класс пропустил. С учёбой было связано, сочетать не получалось.
Но это когда была обычная школа, а потом предложили пойти в спорткласс (это уже в 5-м классе, через 4-й мы перескочили), там уроки под тренировки подстраивали. Это совсем другое дело! А в 10-м классе уже за "Каустик" играл. Тогда же там много команд было: и третья, и вторая — даже в Суперлиге дубль одно время участвовал…
Потом, когда в СГАУ переходил мой тренер Александр Михайлович Алексеев, перебрался за ним в Саратов. Два раза переходил туда, получается. Сначала вывел в Суперлигу и вернулся в "Каустик". А потом перешёл в Уфу. Ещё в Наро-Фоминск как-то на месяц уезжал. Ну и вот третий год в Снежинске.
С мамой Татьяной Викторовной и сестрой Екатериной
— А в воротах сразу оказались?
— Да. Потому что не нравилось бегать. Дети же обычно сначала все атаковать стремятся, это потом уже по позициям определяются: кого куда… А я вот всегда бегать не любил. И сейчас не люблю.
— Кроссами вас в "Сунгуле" мучают?
— Немного (улыбается). Но куда без этого — уже привык.
— Насчёт кумиров или ориентиров по вратарской части у вас как?
— Ну кумиры — громко сказано, но главные матчи стараюсь смотреть, подмечать для себя что-то. В той же Лиге чемпионов есть сумасшедшие товарищи. Нам, честно сказать, до такого далековато. А номер один для меня — Николас Ландин. Кстати, мы же оба 88-го, так что пересекались в молодёжных сборных.
— Я думал, вы другого датского вратаря назовёте, Эмиля Нильсена из "Барселоны". Сами понимаете: габариты похожи. Не могу не задать вопрос, кстати, относительно вашей солидной комплекции. Кто-то считает это минусом, но ведь и плюсов немало, уверен…
— Да спрашивайте, пожалуйста. Я спокойно к этому отношусь. Всякое ведь бывало: меня раньше и освистывали порой с начала игры. Тоже близко к сердцу старался не воспринимать, заниматься своим делом. И доказывать игрой, что нет разницы, худой вратарь или толстый… К концу матча уже обычно аплодировали (улыбается).
— А в командах вас никогда на эту тему не донимали?
— Ну бывает, говорят: может, тебе подсбросить немного? Но что, думаете, попыток у меня не было? Конечно, пытался, да и с доктором ведётся работа, скажем так, на медикаментозном уровне. Но дело в том, что я никогда не был худым. С детства конституция такая!
— Раз уж про детство — давайте поблагодарим всех, кто помог вырастить для Суперлиги такого замечательного вратаря…
— Первый тренер — Литвяк Виктор Владимирович. Кстати, единственный, кто тренировал меня в детстве. Немножечко постарше стал — уже к основной команде привлекали заниматься. Там работал и с тренером вратарей, и более опытные голкиперы помогали, подсказывали что-то: и Алексей Костыгов, и много кто ещё.
Да-да, меня прямо на тренировках основы ставили на ворота, хотя мне было лет 15, по-моему. Мне там Алексей Фролов со своим огромным ростом — за 210 сантиметров, Дмитрий Ерохин и другие (там много было здоровых!) говорили: "Твой — ближний, мы закроем дальний!"
Сейчас, конечно, немножечко гандбол подизменился, если сравнивать с тем, что было в самом начале века… Теперь ты и в ближнем своё отбей, но и в дальнем тоже подцепи! А раньше полевые говорили: дальний — наш. Набирали всех за 2 метра, этакий забор был! Ну и тогда бросали не так, нынче игроки техничнее. Такими бросками, какие есть у многих сейчас, раньше никто не пользовался. Современные молодые игроки по-другому мыслят, такие замысловатые, что ой-ой-ой (улыбается).
— Против кого в Суперлиге сложнее всего играть?
— Фамилии не буду называть, но в целом — против левшей. Будь то край или полусредний. Я сам — правша, понимаю, что праворукий игрок может сделать, могу, что называется, прочитать его. С левшами всё по-другому. Способны отклониться — и кинуть в другое место, которое я и не помыслю себе. Недаром говорят, что левши — с другой планеты.
— А голкиперы — не с другой? Про вас ведь тоже пишут "не такие, как все"…
— Ну факт, что мы — в постоянном нервном напряжении. В психологическом плане полевым точно легче, чем вратарям. Там-то каждый за свой участок. А мы — за всю команду. Надо не только отбить мяч, но и вовремя подсказать партнёрам…
С племянницей Алёной
— Вратарское братство существует?
— Само собой. Мы всегда в своём мирке. Никогда не было такого, что с кем-то не могли поделить место в воротах — наоборот, поддерживаем друг друга. С кем из напарников плотнее всего сдружился? Наверное, со Стасом Третынко в Саратове…
А так со многими прекрасные отношения. В том числе и с волгоградскими, конечно. С Андреем Дьяченко, с которым не так давно читал подробное интервью в БЦ. С Витей Киреевым, с которым недавно созванивались. Да многих могу назвать, со всеми дружу, поздравляем друг друга с различными праздниками.
Olimpbet Суперлига. Андрей Дьяченко: "Из моих одноклассников Дима Макаров тоже до сих пор играет"
— В ваших командах бывали серьёзные задержки зарплат?
— Да, когда только в "Каустике" попал в первую команду, очень тяжёлая была финансовая ситуация. Если правильно помню, 9 месяцев зарплату не платили. А мы ведь хорошо играли всё равно: первое место занимали до Нового года. Даже "Чеховских медведей" обыграли!
— Самый запоминающийся сезон можете назвать? Понятно, что таким может стать нынешний, учитывая, как вы его начали… А до этого?
— Наверное, в Саратове, когда во второй раз туда перешёл. Команда была у нас замечательная: если говорить не только про то, что делали на площадке, но и в плане коллектива. До сих пор дружу со многими. И с болельщиками отношения тёплые…
— Да, видел, что с вами там до сих пор делают интервью, народ вопросы присылает!
— Да, у них там хорошо налажен этот процесс. И вообще в Саратове гандбол умеют популяризировать, занимаются этим активно. Например, к детям опять же ходят с мастер-классами.
С Еленой и дочерьми Яной и Евой
— Ну и отойдём немного от гандбола: как проводите свободное время? Почитать там, кино посмотреть, хобби…
— Почитать — очень люблю. "Ведьмака" последнего недавно вот читал. Вообще люблю фантастику сильно, фэнтэзи… А на первом месте для меня — Джоан Роулинг. Всего "Гарри Поттера" и прочитал, и пересмотрел, естественно.
Ещё читаю часто и смотрю различных кулинарных блогеров. Моё хобби, можно сказать, готовка. Думаю, у меня неплохо получается. Фирменное блюдо? Жюльен. Классический, с курицей и грибами. Ну и ещё, не буду скромничать, за моим пловом очередь выстраивается (улыбается).
В целом люблю с едой поэкспериментировать. Практика большая: я ведь рано уехал от родителей. Пришлось учиться. А куда деваться? Фаст-фуд ведь — вещь и так неполезная. А если лишний вес присутствует — тем более. Поэтому приходилось готовить домашнюю пищу. Вот так и вышел на неплохой, как мне кажется, уровень!
Алексей Лебедев
Фото: личный архив Евгения Лысакова; пресс-службы "Динамо-Сунгуля", ЦСКА, "Чеховских медведей"
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра": handballfast.com