Заключительный Чемпионат Японии 2016 года
В Японии завершился заключительный чемпионат страны. Объявлен итоговый состав на Олимпийские Игры 2016 года: Кохеи Учимура, Риохей Като, Юсуке Танака, Кензо Шираи и Коджи Ямамуро.
Немого о финалах на отдельных видах и интересных программах гимнастов.
ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Чемпионом на вольных стал конечно же уникум Кензо Шираи (10:05). Оценка 16,650 при сложности 7,6 абсолютно заслужена. Такого гимнаста на вольных ещё никогда не было. Просто феноменальная техника исполнения всех прыжков. И какие это элементы! Чего стоит двойное сальто назад в группировке с тремя пируэтами, которые Кензо выполняет просто играючи во второй диагонали. Элемент высочайшей трудности «G».
А связки из сальто. 3,5 винта назад + двойной винт вперёд, винт вперёд + тройной винт вперёд и 2,5 винта назад + 2,5 винта вперёд! Ну и концовка четверным винтом назад! Теперь уже целый ряд гимнастов включает четвертной винт назад в свои программы – прогресс гимнастики на лицо. Но никто ещё не рискнул исполнять такой ультра-элемент в заключительной диагонали.
Настоящей сенсацией чемпионата стал и Такехиро Гошима (5:35). К финалу на вольных он подготовил поистине невероятную комбинацию! База в 7,5! Такую базу смог выполнить только наш Денис Аблязин и никто больше.
Программа во-многом похожа на программу Кензо, но только нет ни одного двойного сальто. Ему придётся сделать хотя бы одно в следующем сезоне, т.к. за отсутствие их будет производиться сбавка.
Первая диагональ исполняется только этим гимнастом! Это винт вперёд + 3,5 пируэта вперёд. 3,5 пируэта вперёд – это элемент, который ещё не был показан на международных соревнованиях и как бы «не существует» официально. Его надо показать на крупном старте под эгидой FIG и он получит группу сложности «G».
Далее играючи 1,5 винта назад + тройной винт вперёд, 3,5 винта назад + двойной винт вперёд и 2,5 винта назад + 2,5 винта вперёд. Концовка тройным винтом назад. Т.е. то, что до недавнего времени исполнял только Кензо уже выполняют и другие гимнасты. Каков же прогресс винтовой акробатики мы наблюдает в этом олимпийском цикле! И всё благодаря уникальному японцу Шираи.
Гошима достаточно грязно исполнял свои потрясающую комбинацию и оценка на балл ниже – 15,550. Это только бронза.
А вот серебро у Наото Хаясака. Гимнаст опять исполняет программу без единого двойного сальто с базой в 7,2! Если весь мир, кроме Дениса Аблязина, не может до сих пор преодолеть потолок базы в 7,0. То для японцев это вообще не является трудностью. Сложность под 7 и 7 баллов у них просто дело обычное.
Он также использует сложнейшие вариации винтов: связка с 3,5 винтами назад и тройным винтом вперёд. Также использует элемент 1,5 сальто назад прогнувшись с 1,5 винтами в кувырок (Томас прогнувшись) группы «Е». Этого мы не видели в программах Кензо и Гошимы. Правда это не очень дальновидно, т.к. со следующего цикла эти элементы станут запрещёнными, но в этом цикле отлично приносят целых +0,5 к базовой оценке и ещё +0,5 за выполнение спец требования. Итоговая оценка 15,850.
КОНЬ МАХИ
Можно только поразиться насколько же японские гимнасты продвинулись в упражнении на коне! И причём в массах. И сразу же сожалеть о том, что не увидим мы в Рио этих потрясающих специалистов. А ведь это были бы главные претенденты на золото в этом виде. Но по порядку.
Чемпионом стал Казума Кайя.
Итоговая оценка 15,9 при базе в 7,2. Конечно техника выполнения кругов не идеальна, особенно при выходе в стойку на руках. Нет полностью оттянутого тела. Но всё-таки программа выполнена чисто. База набирается за счёт того, что Казума исполняет два выхода в стойку на руках в середине программы групп F и G.
Серебро у Кохеи Камеяма.
Оценка 15,8 при базе в 7,4! Я могу только недоумевать как этот гимнаст получил меньше, чем Кайя. Техника выполнения всех кругов просто потрясающа и очень близка по уровню к работе китайских спортсменов. Шикарная оттяжка и высокая посадка.
Ну и рекордная база в 7,4. Такую базу демонстрирует только один гимнаст – Макс Уитлок. Теперь таких гимнастов два. Опять-таки, база достигается за счёт двух выходов в стойку групп F и G, а также сложных элементов групп Е (проходка русскими кругами, сложная связка кругов на одной ручке и соскок).
КОЛЬЦА
Этот снаряд – слабый в команде Японии.
Чемпионом стал Казуши Такеда (10:50). Оценка 15,4 при базе 6,6. Очень чистое исполнение всех силовых элементов и соскок в доскок. Небольшие ошибки на стойке на руках и с глубоким хватом на силовых. Но программа стандартная и база не очень велика по-нынешним меркам.
Зато в Олимпийскую команду Рио попадает Коджи Ямамуро (8:25). Оценка 14,3 при самой высокой базе среди участников 6,8. Виной низкой оценке – падение, но и силовые исполняются не сказать, что здорово. Очень «зажато». Но для команды он окажет самую высокую помощь, т.к. ещё исполняет брусья и прыжок.
Опорный прыжок
Победу одержал Кои Танигава (7:30). Первый прыжок крайне редкий, фактически за него никто не берётся. Это прыжок «Бланик» с переворота вперёд двойное сальто вперёд согнувшись. База 6,0 и оценка высочайшая 15,600. Второй прыжок также на 6,0 баллов с оценкой 15,500. Это Касамацу с двумя винтами, т.е. переворот боком и сальто вперёд прогнувшись с 2,5 пируэтами. Отличный прыгун и прыжки разные по своей структуре.
Отметим и неудавшийся прыжок Кензо Шираи (9:45). Это была попытка исполнить Юрченко с 3,5 пируэтами. Пока такой прыжок ещё никем не исполнен. Конечно Кензо готовит его к ОИ в Рио. Прыжок получит базу в 6,4.
Также стоит отметить Кейсуке Огура (0:30). Он взялся за прыжок, который в мире мог исполнить только его автор Ян Хак Сеон. Это прыжок Касамацу с 2,5 пируэтами, т.е. с переворота боком тройной пируэт вперёд! Прыжок имеет базу в 6,4, но увы не получился хорошо.
Брусья
Чемпионом стал Юя Камото (2:15). Оценка 15,800 при базе в 6,9. Очень разнообразная программа. Гимнаст явно пытается попасть в основной состав. Есть и сальтовый сложный элемент – Белле согнувшись, и интересная вертушка – большой оборот назад с диамидовским поворотом, сложные обороты – оборот под жердями в стойку на одной жерди, из виса – шикарный «Бавсар» через всю длину брусьев. Только соскок простоват – двойное назад углом, к тому же с сгибанием ног в коленях.
Серебро у Казухито Танака (7:37). Очень элегантная работа. Опять удивляюсь, как он занимает второе, а не первое место. База 6,8 и оценка 15,600. В программе целых три сложнейших сальтовых элемента: Димитренко (Е), Белле согнувшись (Е), двойное сальто согнувшись в упор на руки (Е). Но при этом и отличные обороты под жердями точно в стойку. Гимнаст уже давно выступает, но в сборной ему не находится места. К сожалению, он и не очень стабилен на крупных стартах.
Может быть главным претендентом на золото был Юсуке Танака (9:40). Но допустил падение на сложнейшем элементе группы «G», который носит имя «Ямамуро».
Бронза у Шого Нономуро (0:18). При базе 6,8 оценка 15,550. Также красивая работа, но с серьёзной ошибкой на стойке на руках.
Но тем не менее, заметим, что у всех вышеперечисленных гимнастов, соскок только группы D. Стоит заменить его на двойное сальто вперёд с поворотом на 180 и база сразу повышается на 0,2. И это будет со временем обязательно сделано.
Перекладина
Чемпионом стал уникум из уникумов Кохеи Учимура (13:40). Он на этом чемпионате опробовал свою новую комбинацию, которую мы надеемся увидеть на Олимпийских играх в Рио. Кохеи соединяет перелёт Кассины (G) с перелётом Кольмана (F) и делает этого на порядок чище, чем Эпке Зондерланд!
Затем связка Адлер с поворотом на 180 (D) + Гейлорд 2 (Е). Вот это усложнение!
Связка с перелётом Ямаваки не удалась, но это поправимо. И в итоге при базе 7,2 оценка 15,700. И это при том, что полная база будет как минимум 7,3 и ещё если не будет междумаха, как в данном исполнении, то ещё добавим к оценке за технику 0,5 и оценка получится 16,300. Очень хорошая заявка на золото Олимпиады.
Серебро у Юсуке Танака (10:39). Оценка конечно не соответствует его уровню 15,350 при базе в 6,8. Реальный уровень этого гимнаста – база в 7,3 и оценка под 16. Т.е. на этом чемпионате Юсуке выступил плохо. Это конечно может насторожить японских тренеров в плане стабильности. Но тем не менее, при успешном исполнении своей программы, он также претендует на золото Олимпиады в финале на перекладине.
У японской дружины на данный момент самые высокие шансы стать чемпионами в Рио именно в командном зачёте. Очень сильно увеличены базовые оценки по снарядам при шикарной технике исполнения. К тому же каждый гимнаст является многоборцев высшего уровня, не теряя надежды и на призы в отдельных финалах. Был очень сложный выбор между специалистом на коне (Камеяма или Кайя) и на кольцах (Ямамуро). Японцы, просчитав все варианты, сделали выбор в пользу кольцевика. Но есть одно «но». Это странная нестабильность того же Ямамуро и Танака. Эти два гимнаста при успешном выступлении внесут огромный вклад в оценку команды, но уж слишком часто они срываются со своих снарядов…