2 мин.

Бегущий по лезвию бритвы … финансового «фэйр-плей»

«УЕФА наложил на нас санкции, и теперь в течение двух трансферных периодов мы не имеем права заявлять купленных футболистов для участия в еврокубках. В заявку мы сможем включать только тех, кто придет к нам в статусе свободного агента или взятых в бесплатную аренду, да и вообще не сможем совершать дорогостоящих приобретений, чтобы соответствовать рамкам финансового "фэйр-плей". Считаю, это УЕФА накладывает слишком тяжелое бремя на российские и в целом восточноевропейские клубы, оно, по сути, мешает нашему футболу становиться конкурентоспособным на европейской арене», - заявил Президент ФК «Краснодар» Сергей Галицкий.

Процесс расторжения В.М.Подберезкиным договора с ФК "Урал" (Екатеринбург) и установление трудовых отношений с ФК "Краснодар" (Краснодар) есть отдельные не взаимосвязанные процессы. Гражданский кодекс Российской Федерации прямо предусматривает возможность расторжения любого договора по соглашению сторон. Аналогичные положения содержатся и в разделе, касающемся особенностей труда спортсменов Трудового кодекса Российской Федерации.

Безусловно, контракт игрока может содержать условие об обязательной денежной компенсации за его расторжение, в том числе сумму компенсации, порядок ее выплаты. "Мы расторгли контракт с Подберёзкиным по обоюдному согласию. Он перешёл в "Краснодар", - сказал Президент ФК «Урал» Григорий Иванов. Как видим, все условия расторжения контракта игроком соблюдены. Оснований для признания расторжения договора незаконным нет. В дальнейшем игрок был волен заключать контракт с любым клубом, проявившем интерес к нему.  При внесении игрока в заявочный список для участия в Чемпионате России соответствующими органами РФС будет проверено соответствие трудового договора Подберезкина с "Краснодаром" Трудовому Кодексу РФ, Регламенту РФС по статусу и переходам футболистов. Если будут выявлены какие-либо нарушения РФС может отказать во внесении игрока в заявочный список, и он не будет допущен к играм за свой новый клуб.

Фактически это единственный правовой механизм, который может применить РФС в данном случае.

Оспорить расторжение договора в рамках гражданского судопроизводства РФС (как и ФИФА, УЕФА) не может, так как не является в данном случае заинтересованной стороной. Рассмотрение вопроса о признании незаконным расторжения трудового договора (заключение нового соглашения) является прерогативой Палаты по разрешению споров РФС. Однако при отсутствии жалоб от сторон сама Палата инициировать проверку не может. Как уже было сказано ранее, стороны (Подберезкин и "Урал") претензий друг к другу не имеют. В настоящий момент никаких юридических нарушений при подписании "Краснодаром" контракта с Подберезкиным не усматривается, в связи с чем нет оснований для отказа во внесении его в заявочный список, как для участия в Чемпионате России, так и стадии плей-офф Лиги Европы УЕФА. Претензии со стороны УЕФА могли быть только в случае нарушения установленных ограничений в рамках действующих правил финансового «фэйр-плей (например, попытка внести в заявку для участия в еврокубках игрока, приобретенного за плату). Здесь, формально, "Краснодар" действует "чисто", и все разговоры об обходе кубанским клубом ограничений УЕФА остаются исключительно ничем не подтвержденными домыслами.

Как говорится, остаётся заплатить налоги и спать спокойно.

«Урал» получит компенсацию от досрочного расторжения договора из личных средств Подберёзкина. Будет обязан учесть эту сумму в балансе, как внереализационный доход и уплатить с них 20% налога на прибыль. У Подберёзкина же чистые расходы, налогов он не платит вообще.