20 самых узнаваемых спонсоров футбольных клубов
Adidas, Nike и Puma - наиболее узнаваемые бренды на рынках пяти ведущих европейских футбольных чемпионатов. К такому выводу пришли авторы исследования "20 лучших европейских футбольных брендов 2009/10" из компании SPORT+MARKT, одного из ведущих поставщиков спортивной маркетинговой аналитики. Данный рейтинг составлен на основе опроса болельщиков в пяти европейских странах (Англии, Франции, Испании, Италии и Германии). Болельщиков спрашивали о спонсорах футбольных клубов - в рейтинг попали наиболее часто называемые. Обратимся к таблицам.
Так выглядел рейтинг сезона 2004/2005:
![](http://s003.radikal.ru/i201/1002/25/d2eb7834c6e8.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А вот данные этого года:
![](http://s003.radikal.ru/i204/1002/0f/af027ea45852.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Стоит отметить взлет букмекерской конторы bwin (титульный спонсор Милана и Реала-08/09), взобравшейся разом на 9е место. Нельзя не отметить попадание в список UNICEF, абсолютно безвозмездно размещающего свой логотип на майках футболистов Барселоны. Резкие обороты набрал немецкий производитель спортивной экипировки Puma, в последние годы одевающий не только африканские сборные, но и европейские клубные команды, такие как Тоттенхэм Хотспур и Лацио.
Со знаком "минус" отличились такие известные бренды как немецкий автопроизводитель Opel в свое время "засветившийся" на форме Милана (падение с 3 на 12 место) и британский оператор сотовой связи Vodafone, сменивший респектабельный МЮ на более скромную Бенфику (с 4 на 13).
В качестве заключения хочется отметить, что такие бренды как Volkswagen и Deutsche Telecom назывались болельщиками очень часто, но только в Германии - потому в список и не попали.
http://i.bnet.com/blogs/standard-chartered-miw-01.png
интересно что с таким лого спонсора будут делать) адаптировать под красную форму будут или налепят как есть?
Вообще на футболках, на груди, принято размещать логотип т.н. «титульного спонсора». С Барсой и ЮНИСЕФ я, конечно, дал маху. Могу разве что в название добавить слово «титульных». Но так длинновато получится)
Компаниям необходима узнаваемость логотипа и лояльность потребителей к бренду. Этого добиваются не столько победами, сколько долгим выгодным сотрудничеством с клубами, отождествлением себя с ними.
Ливерпуль, например, мало что выигрывает, но многие просто не могут уже представить его футболку без логотипа Карлсберга.
Клубное представительство скудное - Рома, Валенсия, остальные менее медийные.