1 мин.

20 самых узнаваемых спонсоров футбольных клубов

Adidas, Nike и Puma - наиболее узнаваемые бренды на рынках пяти ведущих европейских футбольных чемпионатов. К такому выводу пришли авторы исследования "20 лучших европейских футбольных брендов 2009/10" из компании SPORT+MARKT, одного из ведущих поставщиков спортивной маркетинговой аналитики. Данный рейтинг составлен на основе опроса болельщиков в пяти европейских странах (Англии, Франции, Испании, Италии и Германии). Болельщиков спрашивали о спонсорах футбольных клубов - в рейтинг попали наиболее часто называемые. Обратимся к таблицам.

Так выглядел рейтинг сезона 2004/2005:

 

А вот данные этого года:

 

Стоит отметить взлет букмекерской конторы bwin (титульный спонсор Милана и Реала-08/09), взобравшейся разом на 9е место. Нельзя не отметить попадание в список UNICEF, абсолютно безвозмездно размещающего свой логотип на майках футболистов Барселоны. Резкие обороты набрал немецкий производитель спортивной экипировки Puma, в последние годы одевающий не только африканские сборные, но и европейские клубные команды, такие как Тоттенхэм Хотспур и Лацио.

Со знаком "минус" отличились такие известные бренды как немецкий автопроизводитель Opel в свое время "засветившийся" на форме Милана (падение с 3 на 12 место) и британский оператор сотовой связи Vodafone, сменивший респектабельный МЮ на более скромную Бенфику (с 4 на 13).

В качестве заключения хочется отметить, что такие бренды как Volkswagen и Deutsche Telecom назывались болельщиками очень часто, но только в Германии - потому в список и не попали.

пруфлинк