«Формула-1» в Сочи. Быстрее, чем таксисты
MAXIM вместе с Rexona Men отправился в Сочи, чтобы посмотреть, каким выйдет первый в истории России Гран-при «Формулы-1».
Большая часть инфраструктуры досталась сочинскому автодрому в наследство от Олимпиады. Но это не умаляет достоинств организаторов: даже спустя почти год все выглядит свежо, солидно и богато. Представители команд уверяли, что трасса в Сочи им нравится больше, чем почти все остальные. Хотя, возможно, они в каждом новом городе так говорят.
К безопасности на российском этапе «Формулы» отнеслись очень серьезно. Досматривали всех и все. Если у кого-то был с собой фотоаппарат, охранники заставляли достать его и включить. Чтобы доказать, что внутри нет взрывчатки или, например, пармезана.
Расстояния между объектами на территории автодрома внушительные, поэтому ленивых фанатов возили электрокары. Чаще всего пассажирами были иностранцы. Русские часто говорили: «Что? 100 рублей с человека? Идем пешком!»
Вокруг спортивных объектов процветала торговля. Особенно бойко торговали официальной атрибутикой команд:
Цены, конечно, кусались (самая простая бейсболка стоила 3000 рублей), но не очень отличались от московских. Зато в Сочи можно было быть уверенным, что это действительно оригинальные вещи, а не сшитые в Одессе на Малой Арнаутской.
Утомленные шопингом гости «Формулы» трапезничали в многочисленных кафе. Все отвечало международным стандартам, переводчики даже нашли английский аналог слова «вареники»:
Правда, в случае с пирогами было решено сохранить национальный колорит.
Кстати, о продовольствии. Рядом проходило мероприятие, которое не совсем соответствовало идее безопасной езды:
Внутри проходила банальная дегустация кубанских вин. Производителей на фестиваль приехало много, поэтому любой желающий мог прийти в нужные кондиции, не потратив ни рубля.
Выйдя из помещения, нетрезвые гости натыкались на такое объявление:
Посрамив скептиков, организаторы достроили трассу задолго до прибытия гостей. Уже за три дня до старта на асфальте ничего не укладывалось, сверлилось или пилилось. На трек не пускали никого, кроме каких-то бегунов и сына прокурора:
В павильоне команды «Лотус» простым смертным показывали настоящий болид:
Вблизи эта штуковина выглядит как какой-то космический объект. Болид излучает мощь даже когда стоит. Сделан он, кстати, из чего-то очень тонкого и легкого. Когда хозяева отвлеклись, мы постучали по корпусу кулаками. Звук был как если стучать по крышке телевизора. Штука, которая держит колесо (уж прости за гуманитарный термин), очень тонкая:
А в гаражах уже готовились к предстоящим заездам. Естественно, самой большой популярностью пользовался бокс Даниила Квята. Бедные инженеры работали под взглядами огромной толпы людей. Но российский вундеркинд так и не появился.
В гараж к «Торо Россо» (команде Квята) нас не пустили, зато в «Лотусе» оказались гостеприимнее. Оказавшись внутри, понимаешь, что пилоты — всего лишь верхушка айсберга. Команда «Формулы-1» состоит примерно из 400 человек. Большая часть, конечно, по миру не ездит, а работает на заводе. Зато примерно 100 человек обеспечивает скорость, мощь и безопасность двух болидов и двух пилотов.
Количество оборудования поражает. Его тут много, оно большое, дорогое и напоминает о научно-фантастических картинах. Представительница «Лотуса» (в «Формуле-1» вообще много женщин) рассказала, что это главная головная боль любой команды: собрать все приборы, а после гонки сразу разобрать обратно и отправить на следующее гран-при. Используют фуры, самолеты и корабли, но всё равно иногда не успевают. Богатые команды заводят по несколько комплектов приборов и так спасаются.
Чтобы зеваки не затоптали что-нибудь важное, инженеры дали всем поиграть с настоящим рулем от болида. На нём несметное число кнопок и рычагов, которые управляют примерно всем. Эта штука переключает передачи, подаёт в шлем пилота воду, включает радио и ещё много чего. Все с удовольствием крутили руль в руках, пока нам не сказали, что он стоит 30000 долларов. В этот момент все как-то охладели к нему и отдали от греха подальше.
На следующее утро команды занимались очень важным делом — тренировали пит-стопы. Эти люди в летних костюмах имперских штурмовиков — техники команды «Уильямс». Много раз подряд они делали одно и то же. Вытаскивали все нужное оборудование из дока...
...и распаковывали колеса. Кстати, обрати внимание на эти чехлы: они нужны не для того, чтобы прятать колеса от сглаза. Так поддерживается температура резины — она должна быть такой же, как у асфальта на трассе.
Наконец приезжал болид. Техники облепляли его как мухи... Ладно, неудачное сравнение. В общем, за 3-4 секунды они меняли все четыре колеса. Получалось настолько впечатляюще, что зрители каждый раз аплодировали, будто это не команда «Формулы-1», а оркестр Мариинского театра.
Между тем, каждый желающий мог сфотографироваться с кубком «Формулы-1» и красивыми девушками. Кубок, скорее всего, был фальшивый, девушки — настоящие.
До главного старта на сочинском автодроме прошли ещё тестовые и квалификационные заезды, а также соревнования младших гоночных серий — GP2 и GP3. Зрителей на них было немного. Зато в день гонки свободных мест не осталось.
Если оценивать состояние зрителей со стороны одним словом, то это будет «растерянность». Даже Путин, вручавший кубок Хэмилтону, был каким-то отстранённым. Хотя, может, у него на работе проблемы какие-то. Для всех это была первая «Формула», никто не знал, как себя вести. На трибунах были люди как в спортивных костюмах, так и в вечерних нарядах. Болиды пролетали мимо трибун за считанные секунды, и никто не знал, чем занять остальное время. Самые догадливые следили за гонкой на экранах и делали селфи. Многие ворчали, что несколько секунд созерцания пролетающих машин не стоят 25000 рублей. Но как только болиды возвращались, все брали свои слова обратно. Гонка удалась.
Кстати, этот год сделал Сочи весьма симпатичным городом. Если провести Олимпиаду и «Формулу-1» в каждом городе России, у нас будет очень и очень приятная страна.
P.S. На болиде «Лотуса» была одна интересная наклейка. Надеемся, что официальные лица, которые присутствовали на гонке, ее видели. Хоть она и не такая большая, как рекламные.
MAXIM никогда и не заявлялся "экспертом" Ф1...
Стёб жешь тута !
Судя по заголовку - с адлерскими таксистами !
ЗЫ В MAXIMовском статье всего 2 одетых(!) девушки. Куда катится мир?!
впрочем, это писалось в первую очередь для аудитории журнала, так что норм
Мне понравилось :-)