Самые интересные цифры и финансовые показатели ЧМ-2014!
ЧМ-2014 уже стал историей. Кажется, что он прошел уже давно, имена его героев вписаны в анналы истории, и по нему впору писать статьи и книги. Тем не менее итоги турнира еще продолжают подводиться. В этой заметке – самые интересные цифры и финансовые показатели ЧМ-2014.
Минспорт Бразилии подготовил отчет сколько было потрачено на турнир и какая польза была принесена стране. Цифры – в бразильских реалах. Курс реала по состоянию на август 2014, когда был представлен отчет, – порядка 0,45$. Сейчас курс составляет 0,41$ за бразильский реал. То есть, смотрим на цифру в реалах, делим условно пополам и получаем сумму в американских долларах.
Ни один реал не был изъят из бюджета государственных социальных программ. В 2010-2014гг на образование и медицину потратили 825 млрд реалов. В тот же срок 2010-2014 на стадионы потратили 8 млрд реалов. При этом 4 млрд – средства бюджетов и частных партнеров и еще 4 млрд – заемные средства.
В инфраструктуру инвестировали 17,6 млрд реалов.
В 2014 году был зафиксирован самый низкий уровень безработицы в стране за всю историю. К Кубку конфедераций 2013 было создано 303.000 рабочих мест. В туристическом бизнесе возникло более 200.000 мест.
Турнир уже привлек в страну 142 млрд реалов инвестиций за срок начиная с 2010 года.
Дополнительная прибыль от притока туристов - гостиницам порядка 2,1 млрд реалов, пищевому сектору – 0,9 млрд реалов, торговле – 0,83 млрд реалов.
Эффект новой арены, который призван обеспечить высокую посещаемость на годы вперед. Mane Garrincha National Stadium. За 2014 год его посетили свыше 737.000 зрителей. В то время как старую арену за 36 лет посетили 340.000 зрителей!
Строительство бразильских стадионов в общем обошлось дешевле остальных стадионов мира с учетом инфляции. Например, стадион Maracana в Рио стоил $450 млн, а Garrincha Stadium - $601,5 млн. Это самые дорогие стадиона страны! Стадион Nissan Stadium в Японии стоил $655,5 млн, Warsaw National Stadium в Польше – $695,2 млн. Cape Town Stadium хоть и стоил поменьше – $573 млн - но в общей сумме затрат ЮАР был дороже Бразилии.
Данные Visa по платежам пластиковыми картами. С 12 по 15 июля иностранцы потратили свыше $27 млн! И это только по карточкам. Без учета наличных. Из них россияне потратили $150 200. Ну а самые активные пользователи пластика конечно же американцы ($6,6 млн), после них – британцы ($2,3 млн), французы ($1,7 млн) и мексиканцы ($1,3 млн). Причем из анализа следует, что основная масса трат шла на проживание (на бронь отелей ушло $5 млн) и рестораны (на питание ушло $2,5 млн). И это только Visa. А ведь есть еще Mastercard, American Express и другие платежные системы. А также наличные.
Как и на всех больших спортивных турнирах на ЧМ-2014 шло состязание производителей спортивной экипировки. Компании ведут подсчеты общего зачета их продукции – какой логотип больше всего времени спортивных трансляций светился на экранах, какой логотип выиграл больше всего матчей и т.д. По этой статистике результативности и меряется успешность экипировочного бренда. Традиционные соперники (трио лидеров) – Adidas, Nike и Puma – экипировали 27 сборных из 32! У Nike на контрактах – 10 сборных, у Adidas на контрактах – 9 сборных, у Puma – 8. Видно, что соперники идут ноздря в ноздрю. Но по спортивным показателям на ЧМ-2014 вперед (правда, временно) вырвались другие бренды! Это Lotto (сборная Коста-Рики) Burrda Sport (сборная Бельгии), Maraphon (Эквадор), Joma (Гондурас) и Uhlsport (Иран). Это по итогам группового раунда. Вместе эта пятерка меньшинства обошла большую тройку со счетов в 53,3%. Ну а далее, по итогам турнира свое взяла все же большая тройка. При этом наиболее эффективным (с наибольшей отдачей по вложениям) стала компания Burrda Sport, принадлежащая фонду Qatar Sports investments. В 2010 году был заключен контракт со сборной Бельгии, находящейся тогда на 66-м месте в рейтинге ФИФА. Игроки и федерация тогда скромно мечтали просто попасть на ЧЕ-2012 и ЧМ-2014…. Дальнейшую историю мы с вами знаем.
Паразитический маркетинг (Ambush marketing) набрал обороты. Агентство Global Language Monitor провело исследование за период группового этапа ЧМ-2014. Был рассчитан индекс узнаваемости бренда (Brand Affiliation Index - BAI). Из пяти брендов с наивысшим BAI четыре оказались компании, не являющиеся официальными партнерами турнира либо партнерами ФИФА! То есть, например, Continental имеет наивысший индекс и является официальным спонсором, в то время как Beats, KFC, Bridgestone и Nike не являются официальными партнерами. И они оставили позади таких официальных партнеров как McDonald’s, Sony, Adidas, Coca-Cola, Visa, Budweiser и Johnson& Johnson. Это следствие политики ФИФА не вести целенаправленную борьбу с подобным паразитическим маркетингом (в отличие от МОК)!
ох лол
не может быть, это же 400 с лишним млрд баксов
это их суммарный гос. бюджет за несколько лет