1 мин.

Проблема гео-блокировки спортивного контента. Европейская комиссия решит законно оно или нет

В этом блоге коротко уже обозначалась тема недавно запущенного Европейской комиссией расследования юридического вопроса соответствия гео-блокировки европейскому законодательству (праву ЕС). И хотя вопрос был конкретно поставлен в области киноиндустрии, по аналогии он может быть перенесен и на спортивную область, а именно на рынок вещательных услуг.

Сегодня, например, имея английскую подписку Sky на английскую Премьер-лигу пользователь смартфона, временно приехавший, скажем, в Италию или Францию или другую страну Европейского Союза не может получить доступ к своей подписке в силу технологического ограничения - так называемой гео-блокировки доступа к контенту. Ответ на фундаментальный вопрос - законно ли это, не противоречит ли это свободному движению услуг в рамках единого рынка ЕС - может в ближайшие годы кардинально изменить рынок вещательных услуг в Европе. Это касается не только внутренних европейских вещаний, но и вещаний из 3-х стран. Скажем, тот же чемпионат России по футболу. Англичанин, купив подписку на вещание РФПЛ в Англии (интересно, есть ли такие клиенты, сколько их и как они себя ощущают, сравнивая продукт РФПЛ с продуктом АПЛ?), приехав на выходные отдохнуть, скажем, в Финляндию, не сможет на своем смартфоне посмотреть матч РФПЛ. Доступ к контенту будет заблокирован (блокировка прописана в лицензионном соглашении).

Особенно сильно 'разблокировка гео-блокировки' может ударить по Англии, больше всех зарабатывающей на пакетах услуг на вещание собственной Премьер-лиги. И хотя ответ на поставленный вопрос будет дан еще не скоро, а следом за тем или иным решением Европейской комиссии могут последовать еще и судебные разбирательства (не всем странам это понравится, и Англия будет первой в этой очереди), спортивный бизнес в Европе уже вовсю обсуждает проблематику гео-блокировки. 

P.S. См, например, это короткое видео http://vimeo.com/86312135