Проблема юридического статуса ФК 'Рубин'
ФК 'Рубин' завершит текущий чемпионат России в качестве муниципального учреждения, несмотря на острую необходимость смены юридического статуса. Казанцы – единственный клуб в двух профессиональных дивизионах российского футбола, де-юре имеющий статус государственного учреждения (ГУ). Этот 'юридический казус' противоречит нормам УЕФА и ФИФА, направленных на оздоровление финансового состояния мирового футбола.
РФС конечно же настаивает на скорейшей смене юридического статуса казанского клуба, допуская 'Рубин' к участию в своих соревнованиях с оговорками и требованием изменить наконец-таки свой статус. Очень уж обидно было бы заблокировать выступление клуба в высшей лиге из-за такого вот 'юридического недоразумения'. Однако процесс перерегистрации всякий раз откладывался.
Одной из причин, как отмечают эксперты, были, как ни парадоксально, успехи казанского клуба в еврокубках. Летом 2013-го клуб получал лицензию с оговорками в РФС, а затем подавал документы в УЕФА, и, наоборот, менял заявочный лист зимой по старым документам, ранее получив по спортивному принципу право играть в весенней части еврокубков. В РФС и РФПЛ весной в этой ситуации приходилось подавать документы уже в качестве структуры, которая заявлена на турниры УЕФА. В текущем 2014-м году ситуация будет такой же. 'Рубин' уже не сможет изменить пакет документов, а РФС и РФПЛ в силу сложившихся обстоятельств снова 'согласятся' с этим 'юридическим недоразумением'.
P.S. Весной 2012 года бывший президент 'Рубина' Дмитрий Самаренкин изменил устав клуба, скорректировав статус предприятия. Теперь казанский клуб - автономное муниципальное предприятие, что позволяет ему сохранять 'относительную легитимность' в глазах УЕФА. Одним из приоритетных направлений работы команды нынешнего президента клуба Валерия Сорокина является именно изменение юридического статуса 'Рубина'. Эту работу должны-таки завершить летом 2014-го, когда казанский клуб будет акционирован. Если инвесторы сочтут, что к этой процедуре клуб не готов, 'Рубин' получит статус некоммерческого партнерства. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Футбольный клуб «Рубин» был поставлен на учет в едином государственном реестре юридических лиц 20 мая 2013 года с уставным капиталом в 1 млн рублей.
См http://rt.rbc.ru/tatarstan_freenews/10/02/2014/904256.shtml
если уж афтор считает себя юристом лучше бы объянил, в каком месте АМП противоречит нормам УЕФА и ФИФА, и в чем острая необходимость смены юридического статуса.
а пока это выглядит как распил инфраструкруты ФК Рубин
Государство не может владеть клубом, влиять на его внутреннее управление и финансовые потоки. State aid здесь не допускается, нарушает принцип здоровой конкуренции.
Правила UEFA FFP были приняты недавно и должны быть интегрированы в национальные футбольные лиги. О них уже немало написано и сказано. В России это ответственность РФС перед УЕФА. Признавая юрисдикцию УЕФА, РФС обязан имплементировать ее правила и положения на национальном уровне. Так что никакого ’распила инфраструктуры’ Рубина здесь нет. Есть меры по приведению структуры в соответствие с нормами и требованиями УЕФА.
укажите пжл ## разделов