8 мин.

Четыре стихии. Почему «Милан» не выиграл у «Дженоа»

Kaka

Рановато Аллегри израсходовал отведенный на сезон запас послематчевых отмазок в стиле «Мы играли хорошо, создали много моментов, нам просто не повезло». Возможно, боялся, что до конца не продержится и хотел выбрать всю квоту побыстрее. Не говори он этих слов после большинства предыдущих игр, и сетование на некоторое невезение в матче с «Дженоа» было бы вполне уместно. Но, опять-таки, только если бы мы все это уже не слышали раньше. Отмазки до такой степени всем надоели, что сейчас тренера никто вообще не станет слушать. Почти как в притче про мальчика-пастуха и волка. Улыбка, с которой Аллегри спешил после финального свистка в тоннель, может потягаться в загадочности с улыбкой Джоконды: что за ней стояло – не понять. Но ведь и это никому сейчас не интересно.

Нам аккуратно намекали, что этот матч должен стать началом то ли возрождения, то ли восхождения. Момент был вроде бы подходящий. Обыгрывать «Дженоа» можно было по-разному, с помощью привлечения самых разных сил и замыслов. В мире фэнтези говорят, что для того, чтобы добиться чего-то особенного, надо покорить четыре стихии. Победа над «Дженоа» никак не тянет на что-то особенное, хватило бы и одной. Но «Милан» оказался не в состоянии покорить вообще ничего и никого. И разговоры о том, что «править надо в консерватории» (читай: в руководстве) тут не при чем. Это в данном контексте совершенно обособленная тема. Побеждать надо было конкретного (податливого, да еще оставшегося в меньшинстве) соперника в конкретный момент времени. И для этого были все предпосылки. Но стихии остались непокоренными.

Земля

Аллегри было необходимо что-то менять. Он решил вернуться к схеме 4-3-1-2, в надежде на хорошую форму Кака и движение дуэта Матри-Балотелли. Тактическая стройность соблюдалась только в первом тайме, потому что во втором «Дженоа» играла вдесятером и резонно окопалась у своей штрафной, пока «красно-черные» лихорадочно менялись позициями по горизонтали и вертикали. Правда толку от этой стройности было маловато. Низко посаженный Де Йонг превращал центр поля в навевающий приятные воспоминания ромб имени нынешнего тренера «Реала». Важным отличием от времен Анчелотти было куда меньшее участие в атакующих действиях крайних защитников, а ведь при использовании ромба их роль в растягивании обороны является едва ли не ключевой. Но Аллегри по-прежнему опасается контратак соперника, от которых «россонери» вдоволь настрадались в первых N матчах сезона.

Balotelli

Задумка, судя по всему, была играть в короткий быстрый пас, когда адресат первой передачи (обычно нападающий) спускается ниже, чтобы принять и тут же отдать в одно-два касания за спину или вбок на открывшегося партнера. Атаковать таким образом «Милан» пытался часто, в том числе, и после перерыва. Опорой для подобного решения был Кака с его прекрасным видением поля и своевременным, а главное, точным, пасом. В помощниках небезуспешно ходил и Поли, старающийся держать темп и в качестве пасующего, и в качестве открывающегося.

Балотелли темп не держал, и это уже не удивляет. Ему прощали замедление игры и перетягивание одеяла на себя, когда это давало результат (а в прошлом сезоне так и было). Но когда Марио раз за разом нажимает на командный тормоз и теряет мяч, это раздражает. Паузу нападающий сделал и при пробитии пенальти. Эта пауза обычно только радовала, но сейчас радовались Перин и его товарищи. После уникальной голевой серии при ударах с одиннадцати метров Балотелли начал серию промахов. Пока два. Два промаха и «два» за бесхитростное исполнение удара.

Еще были неоднократные попытки играть вразрез, создавая численное равенство с обороняющейся стороной. Проходило, в основном, только у Кака, да и в этих случаях почти всегда захлебывалось на последующих действиях.

Желание много комбинировать должно подпитываться готовностью много бегать. А еще точнее – бегать часто, то есть, постоянно совершать рывки, взрываться, открываться. С этим были проблемы, поэтому задавить соперника с помощью игры низом не получилось.

Penalty

Воздух

И тогда «Милан» явил нам непривычную команду. Если бы в определенных моментах хозяевам «Сан-Сиро» сопутствовало чуть больше везения (а лучше мастерства), то после игры можно было в хорошем настроении использовать популярную и глуповатую фразу из интернет-мемов: «Кто вы и что вы сделали с нашим «Миланом»? Потому что крайне сложно вспомнить, когда в последний раз «россонери» столь часто били по воротам головой. Однажды три атаки подряд, без ухода на свою половину поля, закончились ударами со второго этажа. Всего же набралось не меньше шести опасных ударов головой с близкого расстояния. Удары Матри в первом тайме и Бирсы ближе к концу игры можно заносить в категорию тех, когда не попасть в ворота было сложнее, чем попасть.

Удивительно, но навесы у «Милана» проходили исправно. Хочется надеяться, что это результат работы на тренировках, а не просто удачный день. Хотя какой он удачный… Чаще всех навешивать старался Эмануэльсон, который после перерыва заиграл гораздо выше (риск после удаления стал меньше). И такой стиль, при неудачных попытках играть низом, выглядел вполне оправданным, принося один момент за другим. Моментов у «россонери» вообще хватало, особенно во втором тайме. Шутка ли, по воротам Перина они пробили почти сорок раз! У «Дженоа» к концу игры было два, один из которых с пенальти. Если Перин отметился не только взятым пенальти, но и еще несколькими хорошими сейвами, то Аббьяти не имел даже возможности отметиться. Но этот факт лучше не использовать в качестве оправдания, потому что следующий вопрос выступит гвоздем, который прибивает к стене: «Так почему тогда не забили, если столько моментов было?»

Еще одним способом взять в союзники воздушную стихию были вертикальные забросы через головы защитников. Их применяли не так часто, тем более, что оставшись в меньшинстве, «Дженоа» прижалась к воротам. Но именно так Балотелли заработал пенальти, а Кака забил гол. Забитый мяч стал едва ли не единственным «лучом света» в этот вечер. Больно уж хороши были длиннющий заброс Де Йонга и филигранная обработка Кака. Точность, скорость, своевременность и исполнительское мастерство – вот другие четыре стихии, тоже упорно не желавшие покоряться красно-черному войску. Благо на четвертой минуте они сошлись воедино, подарив нам гол.

Вода

Allegri

С тренерской «воды» мы начинали этот текст. Она уже успела прозвучать и на пресс-конференции после отчетного матча. А кто-то сомневался? (А кто-нибудь слушал?) Выглядели водой и попытки Аллегри что-то поменять во втором тайме. Вместо получившего травму Мунтари появился Бирса. Это повлекло чехарду перестроений, в ходе которых, к примеру, Кака успел побывать и «Де Йонгом» (вынужденно отходил вниз), и «Балотелли», и тем же «Бирсой». Смены позиций никак не выглядели продуманными ходами. Скорее, они были судорожными.

Вторым со скамейки поднялся Робиньо, который, показалось, мешал партнерам, почти столько же, сколько помогал. Стройности рядам появление бразильца не добавило. Третью замену Аллегри снова почему-то решил не проводить. Фактически, пустил на самотек. Мяч мог просочиться в сетку вплоть до последних секунд, на которых Сапата нелепо киксанул по нему из отличной позиции.

Когда в штрафную не пускают, а с воздуха забить не получается, что еще можно попробовать? Правильно: бить издали. Тем более, что опорная зона у «Дженоа» периодически проседает. Тем более, что идет дождь, и скользкий мяч чуть не сыграл с Перином злую шутку в самом начале матча. Но те немногие удары, что были, качеством не отличались. Единственный перспективный штрафной принес удар Балотелли в грудь кому-то из стоявших в стенке. А ведь еще в прошлом сезоне были примеры, когда «россонери» находили общий язык с водной стихией, грамотно пользуясь дальними ударами и последующими добиваниями.

Matri

Огонь

Многие проблемы технико-тактического плана можно решить с помощью огня в глазах. Свежий пример – Антонини, о котором скоро мы поговорим отдельно. Но чем ближе был финальный свисток, тем отчетливее становилось понимание, что глаза у «красно-черных» не горят. Это не обо всех. Кака боролся весь матч. Абате мчался вперед изо всех сил до последней минуты. Де Йонг провел игру весьма агрессивно. Другие тоже старались. Но все равно не было видно команды, которая стремится во что бы то ни стало выгрызть победу, переломить судьбу. Не было видно команды, которая находится в середине таблицы, а мечтает о верхних строчках. Как-то не верится, что невозможно было совершить дополнительного усилия, которое позволило бы подмять «Дженоа» под себя. Ведь разница в уровнях команд сомнения не вызывала.

Поленьев в слабый костер подбросила, и наверняка еще подбросит, Курва Суд. После матча негодующие фанаты перекрыли выезд со стадиона, требуя встречи с игроками. Не обошлось и без открытых угроз: как в виде баннеров во время матча, так и скандирований после. Свое дополнительное усилие тифози совершили. Песнями и призывами завести команду не получается, поэтому было решено разжигать по-другому. Могут ли игроки остаться равнодушными к подобному? Могут ли позволить себе не сделать то усилие, которое требуется от них? Повторимся насчет «поправок в консерватории». Претензии к руководству и тренеру лежат на поверхности, но это – предмет отдельного разговора. Спортсмен без горящих глаз – плохой спортсмен. Но ведь потухшие глаза – это не навсегда, да?..

Во вторник играть с «Селтиком» в Глазго. У шотландцев искры из-под ног будут лететь еще на предматчевой разминке, для них это последний шанс ухватиться за плей-офф Лиги Чемпионов. Сюжетно момент для миланского восстания из пепла весьма подходящий. Да только «Милан» дошел до такого состояния, что при любом исходе битвы ему, как мальчику-пастуху из притчи, никто не поверит. Сейчас этого уже будет недостаточно. Нужно гореть постоянно.

Автор: Даниил Лабыч специально для acmilanfan.ru