Муки творчества. Вдогонку матчу «Милан» — «Лацио»
Если бы кто-то сделал фотографию состояния «Милана» на данный момент времени, то снимок получился бы размытым, нечетким. Потому что нечетким является сейчас и сам «Милан». И каждый новый матч, за редким исключением, абсолютно не фиксируется в сознании болельщиков. Их взгляды и мысли не задерживаются на только что произошедшем: кто-то с нетерпением пытается заглянуть в будущее, а кто-то с грустью (а может даже со злобой) смотрит в прошлое.
Большинство игр приходится обсуждать с постоянными оговорками: «но», «если бы не», «почти». Нет, конечно можно вынести простой и твердый вердикт «Все плохо», да только… Ну вот, опять оговорка.
Глупое поражение в Парме предельно упростило восприятие поединка с «Лацио». Понятно, что за два дня ничего не подготовишь и кардинально не изменишь. «Милану» и лично Аллегри нужно было просто убедить всех, что из двух известных утверждений про пациента к команде относится то, где герой скорее жив. По итогу матча сторонники отставки могут интерпретировать фразу на свой лад: «Пациент, скорее!»
Нельзя было упускать победу в этом матче. Как и в Парме. Как нельзя было и доводить до счета 1-3 матч в Болонье. Но у этого «Милана» совершенно нет инстинкта убийцы. Этот инстинкт не означает, что соперника нужно обязательно крушить. Он помогает даже при невразумительной игре. Разумеется, это не единственная и не главная проблема «красно-черных», но уже в который раз была упущена победа, которая, казалось, сама идет в руки.
В среду вечером «Милан» вышел на «Сан-Сиро» с хорошим настроем и желанием победить. Резво начали, обложили соперников, создали несколько хороших моментов. Потом потихоньку стали угасать, и дальше, по большому счету, не столько играли, сколько мучились. Персонально мучился Балотелли, снова представший медленным и временами апатичным (скорее бы ему уже забить гол). Пытался в отдельных эпизодах что-то изобрести Бирса. Исправно бил издали (и исправно в кого-то из своих-чужих) Монтоливо. Мунтари прессинговал. Де Йонг в фирменном стиле отбирал мячи. Де Шильо исполнял роль бальзама на душу на левом фланге (поначалу был спокоен и уверен, потом заметно устал и стал ошибаться). Абате просто что-то исполнял на правом. Сапата и Дзаккардо ужинали немецким деликатесом.
Но все это не стало той игрой, которая должна была утвердить пациента в статусе живого. Да, были лучше соперника. Да, что-то не реализовали. Да, пропустили после едва ли не единственного стоящего момента у своих ворот, причем опять из-за глупой ошибки: в той атаке с Сиани играл Монтоливо, но в момент навеса соперник побежал к воротам, а капитан «Милана» остановился. То есть, вроде бы даже можно признать за Аллегри право сказать традиционные слова о хорошей игре. Но все это было мучительно натужно, за одним ярчайшим исключением.
Все попытки «Милана» напоминали талантливого поэта, от которого ждут красивых творений. Он вроде бы чувствует какой-то прилив вдохновения, ощущает, что прямо сейчас может создать нечто достойное. Возбужденно берет ручку, бумагу и приступает. Но довольно быстро запал сходит на нет, потому что из первоначального порыва все больше проступает какая-то банальщина. Обидно – только что казалось, что может получиться шедевр. И вдруг – вот оно! В один момент рождаются несколько поистине гениальных строк. С тонкой игрой слов, с изящной рифмой, с невероятно точно и красиво переданным смыслом. Именно подобные вещи когда-то принесли ему известность. В экстазе поэт продолжает – вот же оно, сейчас само пойдет, как по маслу. Так часто бывает. Но нет – вспышка гениальности моментально гаснет. Но ведь стихотворение еще не дописано. А дописывать надо. Однако больше в голову ничего не приходит. Тщетно поэт пытается выдавить из себя достойную концовку. В итоге попросту дописывает какие-то неинтересные строки «чтобы было».
Возьмет читатель такое стихотворение, и хорошо, если дочитает до того самого шедеврального кусочка. А даже когда дочитает, то потом все равно впечатление безнадежно испортится скучной концовкой. И удивится: ведь хороший же поэт, талантливый. А такие вещи выдает.
Скажете, стоящий поэт откровенную халтуру никогда на публику не вынесет? Да, тут спортсменам сложнее, есть календарь, выходи и играй. И, очень желательно, не халтурь. Тем не менее, в среду «Милан» играл, а точнее, мучился, как наш поэт.
Вы ведь наверняка знаете песни «Hotel California» и «Final Countdown»? Да их все знают, по крайней мере, слышали точно. Кто их исполняет, знают уже далеко не все. На всякий случай – это группы Eagles и Europe соответственно. А вот назвать еще хотя бы одну песню любой из этих групп смогут только истинные знатоки. Это так называемые «группы одной песни». Безусловно, у них есть много хорошей музыки, но чтобы настоящий суперхит, да в мировом масштабе – вот только по одному на каждого. Зато какие хиты, правда?
Так и матч с «Лацио» превратился для фанатов «Милана» в матч одного события. Или одного человека, смысл тот же. Все остальное забывается и больше никакой конкретики не хочется, тем более, что ничего нового предложено нам не было. Кака и его потрясающий гол – вот тот хит, который затмил собой все на «Сан-Сиро». Собственно, многие и пришли туда, чтобы посмотреть как забивает Кака. То, что они видели помимо этого, сейчас уже мало интересует. Кака! Заряженность на борьбу, неуемное желание, понимание игры, короткая эмоциональная лекция в адрес взбрыкнувшего Балотелли и, как вишня на торте (а по-хорошему, так и сам торт), шикарный гол с последующим выплеском накопившейся внутри энергии в пропитанную любовью атмосферу стадиона. Стадиона, который в один момент отдался экстазу и распахнул объятия навстречу своему герою.
По прошествии суток все остальное как-то померкло, растворилось в разочаровании конечным результатом матча. Остался только Кака со своим шедевром. Да и он тоже слегка померк из-за того, что все-таки ничья. Из-за того, что опять не то настроение после матча. Эх, поэт… Ну, может в следующий раз…
Две песни, которые мы вспомнили, удачно ложатся в наши рассуждения не только по указанной выше причине. Они прекрасно подходят в качестве саундтрека для настроений, которые царят в болельщицких кругах. Поделитесь в комментариях, какое у вас нынче настроение после матчей «Милана»: грусть и тоска «Hotel California» или жажда борьбы и героика «Final Countdown»? А может быть, сначала одно, а чуть позже другое?
А о футболе мы еще поговорим, будут поводы.
Автор: Даниил Лабыч специально для acmilanfan.ru
http://m.youtube.com/watch?v=uNtpLFJHlhc
2-0 дома, никакие в ответке, но единственная полу-атака - и получите гол от Амбро. Правда потом еще Коку успел забить, но суть в том, что из ничего забили, когда соперник мысленно находился в доп. тайме.
ЗЫ. Вот взяли Ибру, новый тренер начал создавать команду - ок, покупка оправдана на 146%. Но, недостроив коллектив, продать шведа - это было сильно. Ни Бало, ни Матри, ни Паццо, никто близко не заменит Ибру. В этих матчах мы бы имели по 3 очка железно.
Так что да, выходит или тренер не тренер, либо игроки не уровень... А по мне и то и другое. Явный перекос в сторону атаки, п/з в созидании ниже 5-ти по десятибалке, про защиту молчу, центр полный ахтунг, как будто с форой минус 1-2 гола выходим играть.
В-общем решил в этом сезоне не нервничать, а просто досматривать в надежде, что все будет хорошо. Ювики такой отрезок прошли, Интер после триплета тоже только подымается, и мы никуда от этого не денемся...
У Аллегри было 2 года на постройку команды, пока швед был в Милане, и что мы получили? Идет уже четвертый год, а команды по сути так и нет. То Ибра тащит, то Эль-Шаарави, то Бало, то Кака. Ладно в прошлом сезоне было оправдание, что ушли сенаторы и Златан, но в этом никто не ушел. Почему до сих пор нет игры? Считаю проблемы Милана сейчас процентов на 80 - тренерскими.
Как по мне, состав у нас вполне неплохой, в атаке так и вообще лучший в Италии. В полузащите Монтоливо, Де Йонг и Поли игроки далеко не самых слабых сборных Европы, фланги защиты тоже. Да, немного проседает центр обороны, но опять же, это не самые слабые в своем классе игроки, многим удается строить надежные линии и из гораздо менее качественного материала. Для попадания минимум в тройку всего этого должно быть вполне достаточно, остальное - вопросы к тренеру.