Песочные часы. Как «Милан» разошелся миром с «Аяксом»
Эта команда напрочь отрицает банальные сюжеты. Они ей неинтересны. Сделав паузу в виде скучного матча с «Сампдорией» (скучного, в первую очередь, с точки зрения развития событий), «Милан» снова принялся накручивать драматургию, играя на болельщицких нервах. Игра в Амстердаме уверенно плыла к закономерным 0-0, но в концовке для публики был припасен ставший уже стандартным номер «Спасение утопающих - …». Без этого уже никак.
Франк Де Бур наверняка смотрел как против «Милана» действовали его земляки из ПСВ. Стартовая диспозиция и действия молодняка из «Аякса» были очень похожи: ураганный темп и тотальный прессинг на чужой половине. От молодой и задорной команды чего-то подобного и ждали. «Россонери», на правах «старшего товарища» логично могли отсидеться у своих ворот, присмотреться, и уж потом развернуть плечи во всю ширину. В первом голландском матче сезона так и произошло. Но «Аякс» в первом тайме развернуться гостям не позволил.
Атаки подопечных Де Бура были рассчитаны на скорость. Опасными они становились тогда, когда «красно-черные» не успевали с подстраховкой или стартовым движением в такт оппоненту. Нагрузка на полузащиту и фланговых защитников легла колоссальная. Усиливало ее абсолютная беззубость на чужой половине – попросту некогда было отдышаться. «Аякс» не выпадал из собой же заданного ритма, и атаки хозяев шли непрерывной чередой. Их непрерывность и какая-то неотвратимость напоминала неумолимое падение песка из верхней половины песочных часов в нижнюю.
Худо-бедно «Милан» с этими наскоками справлялся, хотя порой в штрафной Аббьяти прилично искрило. Но как воздух нужна была «лучшая защита – это нападение». Говорить, что в первом тайме «Аякс» превзошел «россонери» по владению мячом как-то неловко, поскольку владения мячом у «Милана» и не было. По крайней мере, в первые 35 минут. Почему? Возможно, сказалось экстренное изменение в составе: там планировался Бирса, но вышел Поли, в результате чего Монтоливо пришлось играть не там, где он готовился, а выше. Капитан оказался не в своей тарелке, как и его напарники по линии фронта Робиньо и Балотелли. Попытки понять тактические задумки Аллегри были обречены на провал. Вроде бы просматривалась «елка», но непонятные перемещения игроков гостей превращали ее во что-то весьма причудливое. Минут десять Балотелли провел уж очень далеко на правом фланге, потом вдруг поменялся местами с Робиньо (с нулевым эффектом). Монтоливо же доводилось в каких-то атаках поиграть и центрфорварда.
Нужно отдать должное игрокам «Аякса», которые накрывали «красно-черных» просто молниеносно. Комбинировать в таких тисках крайне затруднительно. Хотя как только у Робиньо появлялись свободные метры и секунды, он запускал акции, претендующие на угрозу чужим воротам. Впрочем, таких моментов было, по большому счету, только два.
С началом второго тайма песочные часы перевернули, и содержимое посыпалось обратно. Хотя в перерыве сложно было понять за счет чего «Милан» может переломить игру. «Аякс» не изменил себе, по-прежнему поддерживая высокий темп и плотность игры. А «россонери» делали все то же самое, что пытались делать в первом тайме, но на более высоком уровне исполнительского мастерства. Подключив класс, команда Аллегри вдруг спокойно передвинула игру на противоположную половину поля. Это удалось благодаря контролю мяча. Не тому контролю, который достигается пинанием мяча в районе центрального круга. А тому, в основе которого лежат быстрые пасы в условиях прессинга, рано или поздно находящие свободного игрока. Это умение впечатлило, потому что в некоторых эпизодах «Милан» демонстрировал игру, которую в этом сезоне мы еще не видели. Это не было давлением или градом опасных моментов. Это было умение играть быстро и точно, умение выходить из-под прессинга, который, повторим еще раз, по-прежнему был неприятным и навязчивым.
Гостям удавалось зажимать амстердамцев у штрафной на несколько минут. Даже не столько за счет собственного прессинга, сколько с помощью грамотной игры на подборе. Достигалось это при помощи правильного расположения полузащитников, которые, помимо прочего, прибавили в движении.
В середине второго тайма подумалось, что игру надо выигрывать на классе, а за «Милан» стало спокойно. Песок в часах неотвратимо сыпался вниз, теперь уже в сторону «Аякса». Стали возникать моменты, самым звонким из которых получилось попадание Балотелли в перекладину транзитом через перчатку Силессена. Периодически сюрпризно для защитников появлялся в штрафной Монтоливо, что сразу добавляло вариантов развития атаки. Принялся активничать Абате. А тут еще и хозяева предсказуемо подустали. Нужно было дожимать. При этом даже не слишком просматривалась необходимость замен. Не по причине отсутствия кандидатов на скамейке, а из-за относительного баланса, который образовался у гостей на поле. Непонятно было кого менять. И это при том, что безупречностью действий отличался разве что Де Йонг (вот где стабильность!).
Ближе к концу Аллегри решился на замены, но по такой игре выход Эмануэльсона и особенно Матри смотрелся просто попыткой угадать, сделать замену, потому что надо. Существенно ничего не поменялось, кроме того, что Балотелли, и без того игравший широко, стал располагаться еще дальше от центра штрафной.
Получив мощный отпор в центре поля, «Аякс» слегка изменил способ доставки мяча к чужой штрафной. Если в первом тайме комбинации затевались преимущественно низом, то сейчас «аяксиды» стали практиковать забросы за спину с молниеносными ускорениями по всем фронтам. Это выглядело оправданным: пробиваться сквозь частокол в центре было сложно, зато за ним открывались если не просторы, то хотя бы их подобие. И именно такие атаки заставляли всерьез беспокоиться. Непонятно, была ли это ставка Де Бура или нечто спонтанное. Но шанс голландцев во втором тайме состоял именно в таких атаках. В одной из них защита «Милана» привезла себе голевой момент, который вылился в угловой. А дальше произошло до ужаса неоригинальное событие – гол головой из центра штрафной. «Милан» напропускал их столько, что даже не хочется разбираться кто именно и почему не уследил за Денсвилом. Достаточно упомянуть, что автор гола спокойно пробежал по центру, никем не опекаемый. Не как вода сквозь пальцы, нет. Никаких «пальцев» на его пути не встретилось.
Радость хозяев длилась недолго. Песочные часы (теперь уже отвечающие за эмоции) снова резко перевернули. «Россонери» навалились на соперника, успели создать опасный момент и заработали пенальти. Балотелли убедил судью фокусом, который редко проходит в Лиге Чемпионов. После гола Марио призвал «Амстердам Арену» успокоиться, хотя на протяжении всего матча такой призыв хотелось адресовать ему самому. Наверняка нападающий горел желанием искупить свою недавнюю вину полезными действиями. Когда стало понятно, что есть возражающие, Балотелли занервничал, и это традиционно выразилось в ненужных фолах, гневных взглядах на судью и чрезмерную экспрессию в отдельных эпизодах. Каждый день нам говорят, что Марио должен осознать (или уже осознал) недопустимость подобного поведения, но сказать, что есть изменения к лучшему по матчу в Амстердаме нельзя. Но все-таки имеется в нем что-то волшебное. То, что позволяет штамповать голы.
Снова непонятно как оценивать результат. По-хорошему, нужна была победа, и второй тайм на нее даже намекал. Но был же еще тайм первый, был гол «Аякса» на 90-й минуте, было чудесное спасение. К тому же, традиционно гостевая ничья на групповом этапе не имеет негативного оттенка.
«Нельзя допускать такие ошибки», - тоже из повседневного. Нельзя – не допускайте. Это довольно глупо, выдержав мощный 45-минутный штурм, под занавес оставить в своей штрафной неприкрытого игрока соперника во время стандарта. Нужна стабильность, нужна цельность, нужна слаженность и нужна концентрация.
И надо бы переходить с песочных часов на классический секундомер. В нем стрелка всегда движется в одном направлении. Главное - вовремя запустить и не остановить раньше времени.
Автор: Даниил Лабыч специально для acmilanfan.ru
Или удары по ногами Марио Балотелли, даже когда у него не было мяча.
Или как его заваливали в штрафной, на подступах, где судья просто засунул свисток и делал вид, что рассматривает трибуны.
Конечно, если посмотреть матч только в записи на ютубе, длинной не более минуты, можно делать выводы и трубить про это в комментариях. Но есть огромный риск оказаться глупцом в глазах тех, кто видел весь матч.
Предлагаю всем успокоится, тем более прошлое должно было научить.
Где вы не прочли и о чем вообще речь?:) В конкретном обзоре матча с Аяксом или вообще? Речь о каких-то конкретных вещах?
Если поясните, можем попробовать обсудить. Хотя Аллегри такой тренер, что даже когда ты думаешь, что понял его ход, все может оказаться иначе :)
Да, Макс - невероятный тренер. Порой просто восхищаюсь его смелостью и хладнокровием.
Вы ошибочно восприняли эту фразу глобально, без контекста. Или я нечетко написал. Сразу скажу, что не принимаю упрека "О чем тогда писать?" :) Если вы читали другие обзоры, то и сами должны согласиться (не в правильности суждений, а в попытках понять и объяснить). Многие нюансы по аллегриевским 4-3-3 мы разбирали еще в прошлом сезоне.
В приведенной фразе речь шла не о тактике игры вторым номером, а о том, как команда собиралась владеть мячом, выходить из обороны. Вряд ли Аллегри сознательно шел на тот низкий процент владения, который был по факту и наверняка он не хотел видеть штурм со стороны Аякса на протяжении всего первого тайма.
В том, что Милан начнет у своих ворот, я почти не сомневался. "На провал были обречены" попытки понять как именно Милан собирается играть впереди, как выходить со своей половины при владении мячом. Потому что Аякс не давал сделать что-то вразумительное, а расположение и движение Балотелли, Робиньо и Монтоливо были абсолютно беспорядочными. Т.е. однозначно сказать что именно им предписывалось делать в определенные моменты времени было сложно, хотя бы потому, что в следующий момент они действиовали принципиально иначе. И что именно из этого являлось задумкой тренера - понять было действительно сложно.
Кстати, их же действия и расположение при обороне были вполне объяснимы. А вот когда мяч попадал к нам - нет. Потому что не было действий системных.
Т.е. то, о чем я писал, не имеет отношения к объяснению почему Аллегри играл первый тайм вторым номером. Это как раз очень понятно. К слову, он и сам сказал, что играть вторым номером хотел не совсем так, заметив, что защищались хорошо, а вот выходили плохо и мяч не держался. Но тут, в первую очередь, заслуга Аякса конечно.
Если у вас есть версии объяснения, с удовольствием послушаю.