3 мин.

Лился сумрак голубой в паруса заката...

 Простит ли нас наука за эту параллель,  

За вольность в толковании теорий?  

Но если уж сначала было слово на Земле,

То это, безусловно, — слово "море"! (В.Высоцкий)

Давайте вернемся в детство. В то сладкое и тревожное время, когда каждое новое слово будило воображение, а перед глазами возникали дальние страны, синие моря и паруса бригантин. 

Без языка и колокол нем. А если этот колокол корабельный – рында, например? И вместе с его ударами и пением надутых ветром парусов в детском романтическом воображении раздавался звук корабельной пушки, и из-за горизонта вдруг появлялся фрегат с Веселым Роджером на флагштоке…

Пираты!!! Мушкеты, шпаги, абордаж – слова-то какие!) И мысли мальчишек (девчонок, кстати, тоже) отправлялись в южные моря к островам с таинственными названиями – Барбадос, Тортуга, Аруба…

Конечно, все представляли себя благородными рыцарями удачи и искателями кладов. В уютном бабушкином кресле вихрастые головы склонялись над загадочными картами с непонятными опознавательными знаками. А из-за плеча косил глазом старый попугай Джона Сильвера…

   

“Я тоже отправлюсь в море! Я отправлюсь в море на шхуне, с боцманом, играющим на дудке, с матросами, которые носят косички и поют песни! Я отправлюсь в море, я поплыву к неведомому острову искать зарытые в землю сокровища!”  

А какая команда подобралась… И приключение начиналось. 

Среди флибустьеров встречались подлинные аристократы шпаги и мушкета, которые пленяли не только своей отвагой, но и изяществом вкупе с отменным чувством юмора.

“А вот и сам Питер Блад собственной персоной – весь в чёрном с серебром, что твой испанский гранд; он снимает свою чёрную шляпу с темно-красным плюмажем и отвешивает такой низкий поклон, что локоны его чёрного парика, раскачиваясь из стороны в сторону, как уши спаниеля, почти закрывают ему лицо”…  

    

Книжные корсары имели своих прототипов, которые иногда делали неплохую карьеру.

“Пираты являлись не только грабителями, но иногда, «по совместительству», и путешественниками, открывателями новых земель. Жизнь заставляла…Многие из них попали на страницы энциклопедий и справочников и ныне предстают перед нами весьма уважаемыми людьми. Впрочем, некоторые из них отнюдь не кровожадны. Кое-кто на склоне лет отходил от разбой- ного промысла, покупал себе дворянские титулы и поступал на королевскую службу. 

Такой неоднозначной фигурой, например, являлся прославленный Фрэнсис Дрейк. Именем этого пирата-путешественника даже назван пролив на южной оконечности Южной Америки» 

Детство ушло вдаль, а вместе с ним и образы неистовых корсаров… 

Но как-то лет десять назад, бредя по раскаленной июльским солнцем Волхонке, наталкиваюсь на афишную тумбу с анонсом:”Пираты Карибского моря”… И ”повеял с моря легкий бриз”, готовый в любой момент смениться жестоким штормом. Так пираты вернулись в жизнь нового поколения.

 

Мы давным-давно взрослые, и романтика выветрилась из наших трезвых голов. Но попробуйте открыть старый том и все-таки вернуться в детство.   

 

piraty