Серия публикаций к юбилею Джанни Риверы. Самый известный поклонник: «Он был высшей силой!
Мы снова - в самый последний раз! - повторяем эту историю. Для тех миланистов, которые по каким-то причинам всё еще не выучили ее наизусть.
"Однажды мой дедушка уронил бумажник, и оттуда выпала фотография Риверы и иконка Падре Пио. Я спросил у дедушки, кто это. Он ответил, что один творит чудеса, а второй - известный святой из Апулии". В миллионный раз произносит эту историю и улыбается знаменитый актер Диего Абатантуоно. Пожалуй, самый известный в Италии поклонник "Милана" и лично Джанни Риверы. Когда маленький Диего узнал, что его кумир живет в одном с ним доме, то практически потерял сознание прямо в лифте. Любовь к футболисту не угасла в 58-летнем актере до сих пор.
- В культовой сцене культового фильма Eccezzziunale veramente (в нашем прокате "Исключительно правдиво" - фильм 1982 года, главными героями которого являются трое футбольных фанатов - миланист, ювентиец и интерист - прим.пер.) глава миланских ультрас превращает Риверу в футбольного наместника Бога на земле...
"Иначе и быть не могло. Для ребят моего поколения Ривера был высшей силой. И хотя фильм снят в 1982 году, когда Джанни уже не играл, ультрас продолжали жить его культом...Он и в самом деле был какой-то высшей силой в Италии, а какое-то время и в мире. Хотя многие его не понимали. Он не только сам приносил огромный результат, но и помогал расти другим: например, Альдоне Мальдера в год Звезды (сезон 1978-1979, год десятого скудетто "Милана" - прим.пер.) стал настоящим голеадором, благодаря пасам Джанни".
- Готов поспорить, что ты не терпел ни капли критики в его адрес со стороны прессы или тифози.
"Я всегда говорю: о футболе говорят все, а разбираются единицы. Джанни суждено было стать последним чемпионом эры "романтики" и первой звездой новой футбольной эпохи, той, в которой живем и мы. Я люблю вспоминать, что он получил капитанскую повязку из рук настоящего античного героя - Чезаре Мальдини - и передал ее Франко Барези, который успел поиграть с ним рядом в год Звезды. Во всем этом есть логика: это был переход между двумя грандиозными эпохами, и Джанни - ровно посередине. Что касается сугубо футбольного компонента, Джанни тяжело было затолкать в рамки какого-то строгого определения. И родилась эта чушь про какое-то там соперничество с Сандро Маццолой... Два абсолютно разных игрока, как по роли на поле, так и по уровню влияния на команду. Да и вообще по характеру, уж если на то пошло".
- Джанни нравился людям не только как футболист?
"Он и тут оказался героем меж двух эпох. Его нельзя было причислить к интеллектуалам, хотя он читал газеты и очень хорошо говорил, с этой своей неподражаемой "р". Скромный и воспитанный человек, как я понял, не раз пообщавшись с ним лично, уже после его ухода из футбола. В своих решениях он был прогрессивен. Его нельзя было назвать хитрецом, подлизой. Он не хотел жить, как придется".
- Он был уровнем "Милана"?
"Он был лицом "Милана"! Возможно, он и сейчас его лицо. А вот что касается волос...там бы на четверых хватило".
- Ты расстроился, когда он завершил карьеру? Или были более неприятные моменты?
"Было немного грустно в день прощания. Но присутствовало и осознание того, что он достойно завершает свой цикл великого футболиста, причем не где-нибудь, а все так же в "Милане". Куда неприятнее такие грустные истории, как у Ван Бастена - когда все понимают, что еще слишком рано..."
Источник: Forza Milan! 08/2013
Перевод: Дарья Созыкина aka giove специально для www.acmilanfan.ru